» » Вопрос по Библии - Каково значение хлебного приношения (Лев. 2)?

Вопрос по Библии - Каково значение хлебного приношения (Лев. 2)?

Вопрос по Библии - Каково значение хлебного приношения (Лев. 2)? 

   Вопрос: Каково значение хлебного приношения (Лев. 2)?

   Ответ: По сравнению с жертвоприношением, о котором гово- рится в книге Левит, хлебное приношение уникально тем, что оно совершалось без пролития крови. Изучение указа- ний книги Левит по поводу его приношения поможет нам понять его значение и богословский смысл.

   1. Природа приношения: Еврейское слово minkhah озна- чает «дар, подношение», даваемый кому-то вышестоящему в знак почтения или благодарности (напр., Быт. 32:14, 19; 1 Цар. 26:19). Оно также означает хлебное приношение или приношение жертвенного животного (Суд. 6:18, 19; 1 Цар. 2:15-17). В книге Левит это технический термин для обозначения добровольного «хлебного приноше- ния», приносимого в виде сырья (Лев. 2:1‒3) или готового продукта (стихи 4‒10, 14, 15) в знак почтения к завету Господа. Приносимое в качестве сырья, оно делалось из пшеничной муки с добавлением оливкового масла и бла- говония, символов благословений, радости и посвящения Богу (Втор. 11:14; Ис. 61:3; Пс. 140:2). Священник сжигал на алтаре горсть муки, смешанной с оливковым маслом и благовонием, в память. Из муки можно было испечь тол- стую лепешку (Лев. 2:4) или приготовить тонкие лепешки. Еще можно было испечь ее на плоской сковороде, чтобы получилось что-то вроде блина (стих 6; ср. Лев. 1:6) или пожарить в сковороде с крышкой (стих 7). Последний вид приготовленного хлебного приношения состоял из перво- го урожая ячменя (стих 14; ср. Исх. 9:31). Поджаривалась зеленая верхушка, к ней добавлялось масло, и сверху поливали елеем.

   2. Значение: Вот некоторые размышления об этом приношении.

   Во-первых, приношение было знаком выражения благодарности, почтения и поклонения перед заветом Господа. Оно признавало, что Бог является Господом Своего народа и, что Он изливает на народ обильные благословения. Часть, сжигаемая на алтаре, называемая «воспоминание» (Лев. 2:2), была не только символом, представляющим полное приношение, но так же и актом воспоминания, означающим, что Его народ не забыл благость Господа.

   Во-вторых, это считалось «благоуханием, приятным Господу» (стих 2), то есть, когда Бог вдыхал приноше- ние, Он не только принимал его, но также принимал и поклоняющегося, как партнера по завету, а не как врага. Использование соли подтверждало идею постоянства и важности сохранения отношений завета (стих 13).

   В-третьих, простая мука, предложенная людьми, выра- жала Божью благость. Приготовленная мука показывала готовность поклоняющихся посвятить свою работу и служение Богу.

   В-четвертых, исключение дрожжей и меда, символов смер- ти и греха (см. 1 Кор. 5:6‒8; Мф. 16:6, 11), предполагает, что Бог не хотел никаких бродильных реагентов, чтобы духовно изменить отношения с Ним Его последователей.

   В-пятых, так как это была вегетарианская пища, то существует предположение, что, возможно, это приноше- ние указывало на первоначальную вегетарианскую диету человека (Быт. 1:29, 30). В таком случае оно указывало на то, чем питался человек в Эдеме в прошлом, и на мирное сосуществование людей и животных в будущем (напр., Ис. 11:6‒9; 65:25).

   И, наконец, так как речь идет о зерне, из которого сделан хлеб, это напоминает нам, что Иисус — хлеб жизни, который питает нашу духовную жизнь, и сохраняет наше физическое существование (Ин. 6:35). Мы должны почитать Его, как Господа своей жизни.

Анхел Мануэль Родригес
Из журнала: Адвентистский мир 06/2018
admin 20-09-2018, 12:07 876 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии