» » Вопрос пастору: По Римлянам 11:26

Вопрос пастору: По Римлянам 11:26

Вопрос пастору: По Римлянам 11:26 

   Вопрос: Что означает выражение «И так весь Израиль спасется» (Рим. 11:26)?

   Отвечает: Анхел Мануэль Родригес.

   Эту фразу толкуют по-разному. Некоторые полага- ют, что это относится ко всему народу Израиля; или нации в целом, но не к каждой отдельной личности; или ко всем евреям, которые будут жить в Израиле, когда вернется Христос. Как обычно, мы должны обратить пристальное внимание на контекст данного отрывка и на учение Павла о верном Израиле.

1. ОЖЕСТОЧЕНИЕ ИЗРАИЛЯ

   Говоря о том, как люди спасаются, Павел использу- ет образ маслины, чтобы представить Божий народ в Ветхом Завете. С приходом Мессии некоторые природные ветви, некоторые евреи, отломились; а некоторые дикие ветви, язычники, привились (Рим. 11:17–21). В 25 стихе Павел поясняет, что ветви отломились из-за ожесточения некоторых евреев. Остальные евреи составляют верный остаток, кото- рый принял Иисуса, как Мессию (стихи 5, 6). Ожесто- чение не навсегда и показывает, что Бог по-прежнему работает с ними; Он не отверг их (стихи 1, 2). В этом отрывке тайна, о которой говорит Павел, это не только тайна ожесточения некоторых евреев, но и тот факт, что во время их ожесточения осуществляется миссионерская работа с язычниками: «Пока войдет полное число язычников» (стих 25). Смысл не в том, что ожесточение происходит «пока», но в том, что оно происходит в то время, когда Евангелие распро- страняется среди язычников. Полнота язычников означает, что Бог работает над тем, чтобы спасти как можно больше из них. Иными словами, Бог использу- ет ожесточение некоторых евреев, как возможность сделать язычников частью верного Израиля (масли- ны). Возможно, видя то, что делает Бог среди языч- ников, неверующие евреи не будут упорствовать в неверии, но привьются Божьей силой (стих 23).

2. «И ТАК ВЕСЬ ИЗРАИЛЬ»

   Кто такой Израиль в данном отрывке? Некоторые утверждают, что в послании к Римлянам Павел ис- пользует этот термин в отношении именно этниче- ского Израиля. Но, очевидно, что это не так. В Рим. 9:6 он говорит: «Ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля». Быть Израильтянином означает гораздо больше, чем лишь простая принадлежность к нации; скорее, это означает иметь веру Авраама, «отца всех верующих» (Рим. 4:11). Эта концепция является цен- тральной в понимании Павлом оправдания по вере: «Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычни- ков, предвозвестило Аврааму: «в тебе благословятся все народы» (Гал. 3:7, 8). Божья спасительная благо- дать через веру в Мессию, объявленная Аврааму, сей- час доступна всем язычникам, которые также верят в Христа, Мессию.

   Из контекста видно, что слово «и так», или «таким образом» (houtōs), указывает на то, что Бог спасет «весь Израиль», сохранив верный остаток, стремясь смягчить тех, кто ожесточился, и привить язычни- ков через проповедь Евангелия. Поэтому данная фраза относится к истинному Божьему Израилю, который принял в веру Авраама и верующих языч- ников (Гал. 6:16).

Из журнала: Адвентистский мир 03/2018
admin 10-05-2018, 09:03 846 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии