» » Вопрос пастору: Искупитель в Ветхом Завете

Вопрос пастору: Искупитель в Ветхом Завете

Вопрос пастору: Искупитель в Ветхом Завете 

   Вопрос: Правда ли, что в Ветхом Завете название «искупитель» означает ближайшего родственника человека?

   Отвечает: Анхел Мануэль Родригес.

   Название «искупитель», так же, как и глаголы, обычно переводимые словом «искупить», имеют богатый богословский смысл. Здесь мы можем рассматривать только название и его значение. Искупление, прежде всего, это правовой термин. Искупитель (евр. go’el) обычно ассоциируется с ближайшим родственником человека («дядя, двоюродный брат или любой кровный родственник» [Лев. 25:49]), который нуждался в выкупе. Мы рассмотрим работу искупителя, обсудим ее применимость к Богу и, наконец, кое-что скажем о ее христологическом значении.

   1. Работа Искупителя. Искупитель действует в контексте крайней нужды. Во-первых, когда израильтянин был настолько беден, что вынужден был для того, чтобы выжить, продать свое имущество, искупитель должен был выкупить эту собственность для израильтянина (Лев. 25:25; ср. Руфь 2:20; 3:12). Это было основано на убеждении, что владельцем земли является Бог, и, что Он разделил ее между израильтянами, чтобы они могли пользоваться ею. Никто не должен был присваивать ее, забрав ее навсегда у собрата-израильтянина. Во-вторых, если израильтянин не мог заплатить свои долги, он мог продать себя в рабство заимодавцу. И вновь, искупитель должен был выкупить его свободу (Лев. 47-49). Так как Господь выкупил Свой народ из египетского рабства, они все принадлежали Ему и, соответственно, никто не должен был брать их в рабство вновь. В каком-то смысле, искупитель воспроизводил великий Божий выкуп Своего народа из Египта. В-третьих, когда кто-то убивал израильтянина, искупитель был ответственным за то, чтобы наказать убийцу (Чис. 35:12, 19). Были созданы города-убежища, чтобы убедить, что убийца был на самом деле виновен (Чис. 35:12, 24, 25; Втор. 19:6, 12). Жизнь считалась божественным даром, который принадлежал исключительно только Богу. В этом случае искупитель забирал жизнь убийцы взамен жизни своего родственника. Основной обязанностью искупителя, возможно, было устранить аномалии в обществе, которые мешали и разрушали общественную и духовную гармонию и целостность, установленную в Израиле Богом завета.

   2. Бог как Искупитель. Это название применяется к Богу, как метафора в Ветхом Завете. Он искупает от личных неудач (Быт. 48:16) и от опыта коллективной ссылки, разрушая Вавилон (Ис. 41:14; 43:14; 44:6), как искупитель, который преследовал врага, чтобы уничтожить его. Хотя идея ближайшего родственника может присутствовать не всегда, в некоторых случаях Бог описывается как Отец (Ис. 63:16) или муж (Ис. 54:5), который искупает Свой народ. Мы тесно связаны с Богом, как Его духовные «кровные родственники». Узы, соединяющие нас с Ним, прочнее тех, которые соединяют нас с природной матерью (Пс. 26:10). Возможно, что еще важнее, Господь искупает людей от греха (Ис. 44:22-24), который, будучи универсальным явлением (Ис. 59:20) господствует над людьми (Пс. 18:13, 14), и даже от Своего гнева (Ис. 54:5-8) и от смерти (Пс. 102:4; 48:8, 9, 15). Он может по-настоящему восстановить космическую гармонию, как Творец и Искупитель.

   3. Христос — наш Искупитель. Образ Бога-Искупителя воплощен и осуществлен в работе Христа для Его народа (Лк. 1:68, 71; 2:38). Он на самом деле был тот, «кто собирался искупить Израиль» (Лк. 24:21). Люди были порабощены силой греха и смерти и крайне нуждались в искуплении. Искупитель пришел и принял участие в людях, став нашим ближайшим родственником и освободив нас от силы смерти (Евр. 2:14, 15) и греха (Рим. 3:23, 24; Тит. 2:14; Кол. 1:14). Его работа искупления так же включает мир природы, который сейчас разрушается и нуждается в освобождении (Рим. 8:19-21; ср. Быт. 1:26). Он оплатил все наши долги не «золотом и серебром», а Своей «драгоценной кровью» (1 Птр. 1:18, 19; Еф. 1:7). Чтобы освободить нас от греха и смерти, Христос взял их на Себя, как наш заместитель, отдав «Свою жизнь в выкуп за [греч. anti, „вместо”] многих» (Мк. 10:45). Наша проигранная жизнь искуплена не только уничтожением нашего духовного врага, но и её восстановлением посредством отдачи Его собственной жизни. Только Иисус, наш ближайший родственник, мог совершить эту удивительную работу благодати.

Из журнала: Адвентистский мир 12/2015
admin 5-05-2018, 10:18 721 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии