» » Вопрос пастору: Вечер субботы и утро воскресенья?

Вопрос пастору: Вечер субботы и утро воскресенья?

Вопрос пастору: Вечер субботы и утро воскресенья? 

   Вопрос: Означает ли Деяния 20:7, что ранние христиане собирались на богослужение в первый день недели?

   Отвечает: Анхел Мануэль Родригес.

   Этот отрывок используется теми, кто соблюдает воскресенье, чтобы доказать, что первый день недели заменил седьмой день субботу уже в первом веке. Они также спорят, что, согласно этому отрывку, Церковь проводила Вечерю Господню в воскресенье. В данном отрывке Деян. 20 мы сталкиваемся с тремя основными вопросами: (1) день собрания; (2) цель собрания; (3) ссылка на первый день недели.

   1. День собрания: Собрание проводилось «в первый день недели». Упоминание о светильниках в комнате (ст. 8) и ссылка на полночь (ст. 7) указывает на то, что это было воскресное вечернее собрание. Определить конкретный момент, о котором говорит Лука, немного сложнее. Если он использовал иудейский календарь, согласно которому дни считались от заката до заката, то воскресный вечер это то, что мы называем субботним вечером (вечер после окончания субботы). Если он пользовался римским календарем, согласно которому, дни считались от рассвета до рассвета, то воскресный вечер это то, что мы называем воскресным вечером, и следующий день должен быть понедельником. Сторонники воскресенья обычно утверждают, что Лука использовал римский календарь. Проблема заключается в том, что первым днем недели в этом календаре был «День Сатурна», а не воскресенье. Они вынуждены доказывать, что Лука совместил отсчет дней согласно римскому календарю (от рассвета до рассвета) с иудейским календарем, в котором первым днем недели было воскресенье. Но это маловероятно. Самое лучшее объяснение — это то, что Лука использовал иудейский календарь (см. Лк. 23:53-56) и что в этом случае собрание проходило в субботу вечером (первый день недели после заката). Как мы увидим, это важно.

   2. Цель собрания: Это не был обычный день поклонения. Во-первых, в тексте говорится, что Павел встречался с ними, «потому что Павел намеревался отправиться в следующий день» (Деян. 20:7). По пути в Иерусалим, Павел и его попутчики решили провести несколько дней в Троаде; теперь они были готовы уйти. Это было прощальное собрание.

   Во-вторых, строго говоря, собрание не было богослужением — здесь не упоминается ни молитва, ни пение, а долгий семинар, во время которого Павел общался со слушателями. Два глагола описывают, что делал Павел: «беседовал» (стихи 7, 9; dialegomai) и «беседовал» (стих 11; homileo). Глагол dialegomai («убеждать», «наставлять») выражает идею объяснения и вовлечения других в диалог. Павел делал это в синагоге (напр., Деян. 17:2; 18:4; 19:8) и на рынке (Деян. 17:17). Homileo («говорить», «беседовать») подразумевает диалог и взаимодействие (напр., Лк. 24:14, 15; Деян. 24:26). В постапостольские времена это означало «проповедовать». Оба глагола указывают на то, что Павел вел диалог с верующими, наставляя их и отвечая на их вопросы.

   В-третьих, фраза «преломлять хлеб» не обязательно означает Вечерю Господню. Это было распространенное еврейское обозначение приема пищи (напр., Лк. 9:16; 22:19; Деян. 2:42 [ср. стих 47]; 27:35). Во втором веке эта фраза стала техническим выражением для Вечери Господней, но это конкретное собрание было прощальным ужином, проходящим в полночь перед отъездом Павла.

   3. Первый день недели: Упоминание этого конкретного дня почти случайное и использовалось для того, чтобы датировать событие. Лука любил датировать события (напр., Деян. 20:6, 15, 16; 21:1, 4, 15). Гораздо важнее указание на то, что предыдущий день был суббота, в который Павел воздержался от путешествия. Поэтому он ждал до наступления воскресенья, чтобы отправиться в путь.

   Мы можем суммировать последовательность событий следующим образом: в субботу Павел поклонялся с верующими; вечером после заката (первый день недели) он встретился с ними, чтобы наставить их и ответить на их вопросы. Смерть юноши и его возвращение к жизни сделали собрание более долгим. Павел вернулся в зал собрания и продолжил наставление. Рано утром они позавтракали и, наконец, Павел отправился в путь.

   Возможно, главной целью Луки было рассказать о влиянии на Церковь чуда, совершенного Павлом. Делая это, Лука поместил рассказ в его историческом контексте: это произошло в Троаде перед уходом Павла в первый день недели. Определенно, он не пропагандировал соблюдение воскресенья.

Из журнала: Адвентистский мир 09/2015
admin 19-04-2018, 07:58 783 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии