» » Вопрос пастору: Зачем Бог сотворил нас и Землю?

Вопрос пастору: Зачем Бог сотворил нас и Землю?

Вопрос пастору: Зачем Бог сотворил нас и Землю? 

   Вопрос: Зачем Бог сотворил нас и Землю?

   Отвечает: Анхел Мануэль Родригес.

   Это простой вопрос, на который не существует простого ответа. Вы спрашиваете о Божественной причине или мотивации для сотворения. Мне кажется, что Библия не дает ясного ответа на ваш вопрос. Поэтому, нам остается только исследовать, что Библия говорит о Боге, и попытаться экстраполировать из этого возможный ответ на ваш вопрос. В данной статье мы поговорим о Боге, как о любви, Создателе и Его творческой силе.

   1. Бог есть любовь: Самый распространенный ответ, который можно дать на ваш вопрос, это то, что Бог сотворил, потому что Он есть любовь (1 Ин. 4:8, 16). Но это простое утверждение не дает полного ответа на этот вопрос. Он просто говорит о том, что Божья любовь побудила Его к творению, не говоря нам о том, почему любовь захотела выразить Себя в акте творения. Фактически, можно было бы предположить, что, поскольку любовь не имеет причины, то нет причины и для сотворения. Такой ответ даже мог бы подразумевать, что творение не рационально и бессмысленно. Во избежание этой проблемы предположили, что Божья любовь побудила или сподвигла Его творить, возможно, потому что Он хотел распространить Свою любовь за рамки отношений внутри Троицы. Это дает ответ на вопрос «зачем Бог сотворил», но вызывает новые вопросы. Зачем Богу понадобилось расширять границы любви? Принесло ли это удовлетворение Божественному стремлению внутри Божества? Можно подумать, что этот ответ не представляет фундаментальной проблемы, но это не так.

   Этот ответ подразумевает, что любви, характеризующей членов Божества в вечности, не хватало полноты выражения. Эта нужда должна была быть удовлетворена через сотворение других существ, которым Они могли засвидетельствовать о полноте Своей любви. Но главной проблемой такого решения является то, что Божья любовь никогда не направлена на себя; божественная любовь всегда ищет добра для других. Если при сотворении Бог удовлетворял личную нужду, то творение было выражением эгоизма, а не любви. Конечно же, мы не говорим, что творение должно быть отделено от Божественной любви. Вопрос заключается в том, как связать их конструктивным способом.

   2. Бог есть Творец: Первое, что говорит нам Библия о Боге, это то, что Он Творец (Быт. 1:1). Это название обычно понимается, как Божественная функция: сотворение рассматривается, как выражение Его силы. И это правда. Но само по себе это предполагает, что Бог сделал то, чего не делал раньше, Он стал Творцом. Очевидным было бы спросить, кем Он был перед сотворением? Я знаю, что все это звучит очень гипотетически. Лучше придерживаться библейского свидетельства. Библия толкует название «Творец» не просто, как то, что сделал Бог, но, как то, кем Он является (Иер. 10:12; Притч. 3:19; Откр. 4:11). До того, как Он начал творить, с ним была Божественная мудрость (Притч. 8:22—31). Поэтому Божественная способность творить неотделима от Его Божественных качеств, от чего Бог действительно Сам в Себе. Божественная креативность является частью Божьей сущности.

   3. Божья креативность: Тот, Кто вселил в нас креативность, когда творил нас по Своему образу, Сам является креативностью. Если я прав, то никогда не было времени, когда у Бога не было креативности. Его роль Творца прочно основана на Его креативности. Через это находит выражение Божественная мудрость. И в самом деле, творить и любить присуще Божьей природе. Он творил, потому что это является частью самого Его существа — самовыражаться в делах творения, не потому, что у Него была какая-то особенная нужда, которую нужно было удовлетворить. Сотворение является осмысленным и целенаправленным, потому что оно является частью Божьей природы, которая заключается в том, чтобы творить, как выражение Его свободы и Его творческой, любящей и могущественной сущности.

   Поскольку Божественная креативность является выражением любви, поэтому то, что творит Бог — хорошо (Быт. 1:31). Это означает, что Его креативность вплетена в Его исключительную заботу о благополучии и исключительных преимуществах Его творения. Сотворение ничего не добавляет Богу (Деян. 17:25), но открывает Его разумному творению во всей вселенной славу Божественного характера.

Из журнала: Адвентистский мир 12.2014
admin 15-04-2018, 09:25 631 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии