» » Вопрос пастору: Что Иисус сказал разбойнику

Вопрос пастору: Что Иисус сказал разбойнику

Вопрос пастору: Что Иисус сказал разбойнику 

   Вопрос: Пообещал ли Иисус разбойнику на кресте, что его душа не умрет (Лк. 23:42-43)?

   Отвечает: Анхел Мануэль Родригес.

   История разбойника на кресте раскрывает готовность Христа следовать Божественному плану в отношении Него и Его силы спасать. В то время, как толпа обвинила Его в неспособности спасти Себя самого, Иисус был готов спасти разбойника. Это было возможно потому, что Он не хотел спасать Себя Самого. Очень жаль, что этот отрывок используется для доказательства того, что праведники, когда умирают, попадают в рай.

   1. Рай: Место или пункт назначения для разбойника и Иисуса называется «рай», слово персидского происхождения, означающее «ограждение, парк, сад». В Септуагинте, греческом переводе Священного Писания, в Бытие 2:8-10, 16 используется то же самое слово (paradeisos) для обозначения Едемского сада. Это слово дважды встречается в Новом Завете. Во 2 Кор.12:2 Павел говорит, что в видении был восхищен до третьего неба, расположенного, по его словам, в «раю» (стих 4), место, где обитает Бог. В Откр. 2:7 «рай» это место, где находится дерево жизни. Претерпевшие до конца будут иметь доступ к этому месту и к дереву жизни. В Библии нигде не сказано, что «рай» это место, куда попадают праведники сразу после смерти. Это место, где окажутся воскресшие праведники, чтобы быть со Христом и Отцом и иметь доступ к дереву жизни.

   2. Иисус и рай: Согласно Библии, Иисус после Своей смерти не попал в рай (Деян. 2:31; Мф. 12:40). Иисуса похоронили, и Он оставался в могиле до дня Своего воскресения, когда Он явился Марии, сказав, что Он «еще не восшел к Отцу», но, что сейчас «восходит к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17; ср. 28:9). Очевидный вывод, что Он не мог пообещать разбойнику, что Он будет с ним в раю в пятницу.

   Кроме того, Иисус и разбойник умерли не одновременно. В Библии сказано, что Иисус умер до захода солнца в пятницу (Ин. 19:33). Когда Иисус умер, разбойник все еще был жив и его ноги были сломаны. Обычно те, кого распинали, умирали через несколько дней. Отсюда следует, что «сегодня», на которое ссылался Иисус, не могло быть пятницей и разбойник не мог быть со Христом в раю в тот же день.

   3. Значение слова «Сегодня»: Обычно толкование этого текста связано с вопросом относительно запятой: поставить ли ее перед «сегодня» («Истинно говорю тебе, сегодня же будешь...»), или после «сегодня» («сегодня истинно говорю тебе, будешь...»)? Первый вариант наиболее распространен среди тех, кто верит в бессмертие души. Мысль заключалась бы в том, что сразу же после своей смерти душа разбойника была со Христом в раю. Так как запятые были добавлены в греческих текстах в пятнадцатом веке н.э., Лука не использовал запятых. Поэтому, он мог иметь в виду «Говорю тебе сегодня, ты будешь со Мной в раю». Это предположение подтверждается похожим употреблением слова «сегодня» в Ветхом Завете в контексте торжественных обетований: «Я заповедую тебе сегодня...» (Втор. 30:16); «Я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете» (30:18). «Сегодня» представляет торжественное утверждение. Это совпадает с тем фактом, что Иисус не попал в рай сразу после Своей смерти. Он торжественно обещал разбойнику, что тот получит спасение со Христом в раю после воскресения.

   Такое толкование также вытекает из употребления наречия «сегодня» в Евангелии от Луки. Иисус употребляет его, чтобы указать, что спасение через Христа доступно уже сегодня (2:11; 4:21; 5:26; 19:9). Это «сегодня» спасения. В этом случае Иисус говорил разбойнику, что момент на кресте — это момент спасения и, что он будет участвовать в нем в раю. В данном тексте вовсе не говорится о промежуточном состоянии, а говорится о спасающей силе креста.

Из журнала: Адвентистский мир 10.2016
admin 12-04-2018, 08:55 643 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии