Мир Библии » Вопросы и ответы » Вопрос пастору: Сила закона, сила благодати

Вопрос пастору: Сила закона, сила благодати

Вопрос пастору: Сила закона, сила благодати 

   Вопрос: Что значит фраза «под законом» в Рим. 6:14, 15?

   Отвечает: Анхел Мануэль Родригес.

   Павел использует данную фразу в упомянутых вами двух стихах, чтобы установить связь между конкретным пониманием закона в отношении к греху и благодати и уточнить отрицательное значение фразы «не под законом». Мы должны помнить, что обсуждение закона производится в контексте Его борьбы со лжеучителями, которые продвигали соблюдение закона в своих корыстных целях.

1. ГРЕХ, ЗАКОН И БЛАГОДАТЬ:

   В послании к Римлянам Павел поясняет, что все люди находятся под властью греха и, что освободиться от него можно только через веру во Христа (Рим. 3:19–24). В этом состоянии порабощения грехом закон играет отрицательную роль (Рим. 7:7–12). Но над теми, кто полагает свою веру во Христе, грех больше не имеет власти, так как они находятся «не под законом, но под благодатью» (Рим. 6:14). Из контекста следует, что быть «под законом» означает находиться под властью греха, а не под властью благодати. Благодать и закон противопоставляются отрицательным образом. Если находиться под благодатью означает находиться под искупительной властью Бога через смерть Его Сына, то находиться под законом означает искать принятия Богом через послушание закону. Само по себе, это означает, что человек находится под властью греха, а не благодати, так как, по мнению Павла, все люди нарушили Божий закон и находятся под его проклятием или осуждением (Гал. 3:10). Соблюдение закона не имеет искупительной силы; оно не может освободить от власти греха, так как неспособно вернуть грешникам жизнь (стих 21). Фактически, из-за греховного состояния человека, закон, которым злоупотребил грех, побуждает его ко греху (Рим. 7:8, 9), даже несмотря на то, что, сам по себе, закон хорош (стих 12). То, в чем нуждаются люди, так это в Божьей благодати через веру в Христа. Быть под законом — стремиться через него к принятию Богом — значит жить под его осуждением и, следовательно, под властью греха (Рим. 3:21, 28).

2. НЕ ПОД ЗАКОНОМ:

   Павел задает вопрос и отвечает на него: «Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак!» (Рим. 6:15). Здесь он устанавливает границы возможных смыслов фразы «мы не под законом». Это не значит, что христианская жизнь характеризуется беззаконием. Несомненно, верующие не обязаны соблюдать закон, чтобы быть оправданными, но они охотно «от сердца стали послушны [всем своим естеством и искренне] тому образу учения [учения, которое формирует христианскую жизнь], которому предали себя” (стих 17). Христианская жизнь не исключает послушания Божьей воле, но ставит его на соответствующее место относительно благодати. Вера в Христа не «уничтожает закон», но «закон [утверждает]» (Рим. 3:31), потому что теперь силой Божьей благодати «праведные требования закона» могут «исполниться в нас, живущих не по плоти, но по духу» (Рим. 8:3, 4). Закон больше не является средством получения принятия Богом, а является освящающим путеводителем к христианской жизни.

Из журнала: Адвентистский Мир 02.2018
admin 29-03-2018, 07:55 761 0

Комментарии


Добавление комментария

Cackle
Мир Библии