» » Вопрос по Библии - Обрядовый акт поклонения

Вопрос по Библии - Обрядовый акт поклонения

Вопрос по Библии - Обрядовый акт поклонения 

Вопрос: С какой целью приносилась жертва всесожжения?

Ответ: Название «жертва всесожжения» — это перевод еврейского слова ‘olah («восходящее жертвоприношение»). Это название предполагает, что жертва полностью сжигалась на жертвеннике, и дым поднимался вверх/восходил к Богу на небеса. Жертва всесожжения была самой распространенной жертвой во время патриархов (Быт. 8:20; 22:7).

1. Основание и процедура
Любой израильтянин мог принести жертву всесожжения Господу в качестве добровольного акта поклонения (Лев. 1:2). Человек приносил ее, как жертву во исполнение обета, или добровольную жертву (Лев. 22:17‒19). Жертва по обету приносилась Господу после того, как обещание было исполнено, для выражения благодарности. Добровольная жертва была непосредственным выражением личного посвящения, благодарения и радости Господу. Но она также требовалась и для принесения во время ежедневных служений (Числ. 28:3‒8); суббот (стихи 9, 10) и новомесячий (стихи 11‒14); и праздников (напр., стихи 17‒25; Лев. 23:10‒14, 17‒21; 16:3). Жертвы всесожжения также требовались и для церемонии очищения (Лев. 12:6; 14:19; 15:13‒15; Числ. 6:11, 14; 15:22‒26; Лев. 5:7‒10).

Процедура следовала, когда приношение этой жертвы требовало, чтобы люди возложили руки на голову животного (Лев. 1:4), убили его (стих 5), разрезали на части (стих 6) и вымыли его внутренности и ноги (стих 9). Священник проводил обряд окропления кровью (стих 5) и возлагал жертву на алтарь (стих 8). Шкура отдавалась исполняющему служение священнику (7:8), а животное целиком сжигалось на алтаре. В жертву приносилось животное мужеского пола: агнец, овен или вол. В некоторых случаях принимались горлица или голубь.

2. Цель
Жертва всесожжения принималась Господом от имени приносящего ее «во очищение грехов его» (Лев. 1:3, 4). Иными словами принятие человека определялось принятием жертвы Господом в качестве средства очищения греха. Через возложение рук приносящий жертву символически перекладывал свои недостатки на жертву, которая была без порока (стих 3; tamîm, «целый», «весь»; «не имеющий изъяна»). Жертва выступала в роли замены того, кто ее приносил.

В 1 Цар. 7:1‒10 и 13:12 жертва всесожжения ассоциируется с идеей «обращения мольбы к Господу», фраза, часто используемая в контексте Божьего гнева или недовольства (напр., Исх. 32:11; 3 Цар. 13:6; 4 Цар. 13:4). Люди, умолявшие Бога, жаждали Его благоволения и принятия (напр., Зах. 8:21, 22) и Господь проявлял к ним благоволение и милость (Мал. 1:9; Пс. 118:58). Данный контекст указывает на примирение в смысле, что Сам Бог отбрасывает Свое недовольство и принимает раскаявшихся грешников.

Жертва всесожжения являлась актом поклонения, выражающим признательность, благодарение, радость и полную преданность приносящего ее Богу. И, так как люди всегда нуждаются в прощении, когда обращаются к Богу, она также являлась средством искупления/примирения. Эта жертва вмещала много духовных нужд приносящих ее.

Сегодня, в виду того, что Бог принимает нас через искупительную жертву Христа, мы можем с радостью и благодарностью предложить Ему всех себя в качестве духовной жертвы (Рим. 12:1).

Анхел Мануэль Родригес
Из журнала: Адвентистский мир 07.2109
admin 24-08-2019, 10:03 184 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии