
И простер Авраам руку свою, и взял нож, чтобы заколоть сына своего (Быт.22:10).
Как же Авраам отреагировал на повеление Бога? Он не просто повиновался ради самого повиновения. Отец веры поступил мудро, решив сохранить все втайне даже от Исаака, своего единственного сына. Обратите внимание, что Авраам не был безучастным в своем повиновении Богу. Каким бы болезненным ни было повеление, Авраам «верою… будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного», «ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить» (Евр.11:17,19). Такое поразительное доверие, когда слово Божье превыше всех земных вещей, даже выше невозможного, не приходит в одночасье. Это плод молитвенной жизни, обильно политый многими испытаниями.
Бог хотел испытать Авраама, позволив ему доказать свою преданность и любовь к Господу. Так, благодаря непоколебимой верности Авраама Богу, о которой было «написано нам в наставление», каждое духовное чадо, обретающее богоподобный характер этого мужа веры, будет «ко всякому доброму делу приготовлено» и сможет иметь надежду (см. Рим.15:4; 2.Тим.3:17).
Истинная и искренняя молитва — ничем не поврежденное общение между Богом и человеком — дала Аврааму мужество преодолеть на своем пути все препятствия, способные помешать его жизни с Господом. Простираясь к престолу Всемогущего, она воодушевила на истинное, чистое послушание — послушание, вызванное безусловной любовью (см. Ин.14:15).
Я правильно расслышал, вы сказали, что любите Бога? Почему тогда вы молитесь такой короткой молитвой и лишь изредка повинуетесь? Бог жаждет услышать, как вы вместе с Авраамом говорите: «Вот я, Господь, готов исполнить волю Твою любой ценой».
Харан Прието