
Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек (Евр.8:1,2).
Отделения Небесного святилища представлены двумя отделениями земного святилища. Когда апостолу Иоанну в видении был показан Божий храм на Небесах, он увидел там, что «семь светильников огненных горели перед престолом» (Откр.4:5). Он увидел также ангела, который стоял «перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом» (Откр.8:3). Пророку было разрешено созерцать первое отделение Небесного святилища, и он увидел там «семь светильников огненных» и «золотой жертвенник», представленные в земном святилище золотым светильником и жертвенником курения. Снова «отверзся храм Божий» (Откр.11:19), и Иоанн мог заглянуть за внутреннюю завесу, «во Святое святых». Там он увидел «ковчег завета», по образцу которого Моисей сделал ковчег в земном святилище, где хранились скрижали с Заповедями Закона Божьего…
Моисей воздвиг земное святилище по показанному ему образцу. Павел подтверждает, что земное святилище было копией Небесного, и Иоанн свидетельствует, что он видел его на Небе (там же, стр.414,415).
Небесное святилище — центр служения Христа ради спасения человека. Происходящее там касается каждой души, живущей на Земле (там же, стр.488).
Христос вознесся на Небо как наш Ходатай. У нас всегда есть Друг в суде (Рукопись 76, 1897 г.).