Ложное раскаяние (1 июня 2017) (Утренние чтения)
Устрашенный осуждением пророка, Саул признал вину, которую до сих пор упрямо отрицал, но по-прежнему продолжал перекладывать ее на народ, заявляя, что согрешил из-за страха перед ним.
Не скорбь о грехе, а страх перед наказанием управлял царем Израиля... Его главной заботой было поддерживать свой авторитет и сохранить преданность народа... Когда Самуил повернулся, чтобы уйти, охваченный страхом царь схватил его за одежду, пытаясь удержать пророка, но она разорвалась в его руках. На это пророк сказал: «Ныне отторг Господь царство Израильское от тебя и отдал его ближнему твоему, лучшему тебя»"…
Саул злоупотреблял своим величием, обесчестил Бога неверием и непокорностью. Хотя он был скромным и несамонадеянным человеком, когда был призван на трон, но успех сделал его самоуверенным... Жертвоприношения сами по себе не представляли никакой ценности в очах Божьих. Они были предназначены для того, чтобы посредством их жертвователь мог выражать раскаяние во грехе и веру во Христа, а также обещать в будущем повиноваться Божьему Закону. Но без раскаяния, веры и покорного сердца эти жертвы не имели никакого значения. Когда при прямом нарушении Божьего повеления Саул предложил принести в жертву то, что Бог обрек на уничтожение, царь проявил открытое презрение к Божественному авторитету. Это служение было оскорбительным для Неба.
Зная о грехе Саула и его последствиях, многие поступают так же. Отказываясь верить в некоторые требования Божьи и повиноваться им, они упорно продолжают исполнять перед Ним формальные религиозные обряды. На такое служение нет отклика Божьего Духа. Как бы ревностно люди ни соблюдали религиозные церемонии, Господь не может принять их, если они продолжают своевольно нарушать одно из Его повелений (Патриархи и пророки, стр.631,634).
Поделитесь со своими друзьями — возможно это именно то, что им сейчас необходимо!
«Ты
отверг слово Господне - и Господь отверг тебя, отрешил от царства» (1.Цар.15:23,
ИПБ; см. также 1.Цар.15).
Устрашенный осуждением пророка, Саул признал вину, которую до сих пор упрямо отрицал, но по-прежнему продолжал перекладывать ее на народ, заявляя, что согрешил из-за страха перед ним.
Не скорбь о грехе, а страх перед наказанием управлял царем Израиля... Его главной заботой было поддерживать свой авторитет и сохранить преданность народа... Когда Самуил повернулся, чтобы уйти, охваченный страхом царь схватил его за одежду, пытаясь удержать пророка, но она разорвалась в его руках. На это пророк сказал: «Ныне отторг Господь царство Израильское от тебя и отдал его ближнему твоему, лучшему тебя»"…
Саул злоупотреблял своим величием, обесчестил Бога неверием и непокорностью. Хотя он был скромным и несамонадеянным человеком, когда был призван на трон, но успех сделал его самоуверенным... Жертвоприношения сами по себе не представляли никакой ценности в очах Божьих. Они были предназначены для того, чтобы посредством их жертвователь мог выражать раскаяние во грехе и веру во Христа, а также обещать в будущем повиноваться Божьему Закону. Но без раскаяния, веры и покорного сердца эти жертвы не имели никакого значения. Когда при прямом нарушении Божьего повеления Саул предложил принести в жертву то, что Бог обрек на уничтожение, царь проявил открытое презрение к Божественному авторитету. Это служение было оскорбительным для Неба.
Зная о грехе Саула и его последствиях, многие поступают так же. Отказываясь верить в некоторые требования Божьи и повиноваться им, они упорно продолжают исполнять перед Ним формальные религиозные обряды. На такое служение нет отклика Божьего Духа. Как бы ревностно люди ни соблюдали религиозные церемонии, Господь не может принять их, если они продолжают своевольно нарушать одно из Его повелений (Патриархи и пророки, стр.631,634).

«Напрасно Я поставил царем Саула, он отступился от Меня и слов Моих не исполнил» (1.Цар.15:11, ИПБ; см. также 1.Цар.15).

«Но плененного Агага Саул и его подданные пощадили, как пощадили и ягнят и лучший, откормленный скот из отар и стад. Все ценное они истреблять не стали, а уничтожили лишь худшее, никчемное" (1.Цар.15:9, ИПБ; см. также 1.Цар.15).

«Иди и разгроми Амалика, уничтожь, предав заклятию все, что у него есть. Не щади никого» (1.Цар.15:3, ИПБ; см. также 1.Цар.15).
Поделитесь со своими друзьями — возможно это именно то, что им сейчас необходимо!
31.05.17
274