Ненадежный (30 мая 2017) (Утренние чтения)
 

«Но плененного Агага Саул и его подданные пощадили, как пощадили и ягнят и лучший, откормленный скот из отар и стад. Все ценное они истреблять не стали, а уничтожили лишь худшее, никчемное" (1.Цар.15:9, ИПБ; см. также 1.Цар.15).

   После поражения филистимлян в Михмасе Саул воевал с Моавом, Аммоном, Едомом, а также с амаликитянами и филистимлянами; и куда бы он ни обратил свою руку, везде одерживал еще одну победу. Получив повеление выступить против амаликитян, он немедленно объявил войну. К его собственному авторитету был добавлен авторитет пророка, и на призыв к войне израильтяне собрались под его знаменем. К этому походу не следовало приступать с целью самовозвеличивания; израильтяне не должны были получить ни славы победы, ни добычи врагов. Их участие в войне должно было состояться исключительно как акт послушания Богу и для совершения Его судов над амаликитянами. В намерение Бога входило, чтобы все народы наблюдали гибель народа, не повинующегося Его владычеству, и чтобы они заметили, что данный народ был уничтожен теми людьми, которых они презирали...

   Теперешняя победа над амаликитянами была самой блестящей из одержанных когда-либо Саулом, и это способствовало тому, что в его сердце вновь воспламенилась гордость - наибольшая опасность для него. Божественный указ, предусматривавший полное истребление врагов Господа, был выполнен лишь частично. Стремясь приумножить славу своего победоносного возвращения присутствием царственного пленника, Саул, осмелившись подражать обычаям окружающих языческих народов, пощадил жизнь Агага, свирепого, воинственного царя амаликитян. Народ же оставил себе лучших волов, овец и вьючных животных, оправдывая свой грех тем, что животные были сохранены как жертвы Господу. Их целью, однако, было использовать их как замену, чтобы сохранить собственный скот.

   Саул подвергся последнему испытанию. Его самоуверенное пренебрежение волей Божьей, свидетельствующее о решении править как независимый монарх, доказало, что ему нельзя доверить царскую власть как наместника Господа (Патриархи и пророки, стр.628,629). 



Вы, читатель, и есть главный критик и комментатор. Мы ценим и ждём ваше мнение о данном материале в комментариях!


Поделитесь со своими друзьями — возможно это именно то, что им сейчас необходимо!


{poster_avatar}  SvetaASD
302 29.05.17
 
Мир Библии