» » Исцеляющие псалмы

Исцеляющие псалмы

Исцеляющие псалмыИсцеляющие псалмы

 
   Что вы делаете, когда чувствуете, что Бог оставил вас? Куда вы идёте, когда питая стадо, сами ощущаете духовный голод и усталость? Как вы успокоите человека в вашей церкви, который думает, что Бог не исполнил Своих обещаний? Должны ли мы всегда молчаливо и без вопросов переносить каждое испытание, с которым сталкиваемся?

   Хотя может показаться, что самое лучшее—покорно принимать всё из Божьих рук, Псалмы содержат множество молитв, где человек, испытывающий переживания, задаёт Богу вопросы и даже ставит под сомнение Его характер. В этих молитвах я заметил три принципа, которые мы также можем применить в моменты скорби. Я покажу, как излитие сердца, прошение и восхваление могут даровать помощь и исцеление душе пастора и прихожанам.

Взгляд на текст

   Давайте начнём с Псалма 12*. Эту песнь можно условно разделить на три части, каждая из которых состоит из двух стихов. В первой части (стихи 1 и 2) перечисляются беды Давида и задаётся вопрос, почему Бог кажется таким далёким:

  1.  Доколе, Господи, будешь забывать меня вконец, доколе будешь скрывать лицо Твоё от меня?
  2.  Доколе мне слагать советы в душе моей, скорбь в сердце моем день и ночь? Доколе врагу моему возноситься надо мною? Несмотря на то, что Давид был лидером и пастырем Божьего народа, он всё-таки переживал моменты безнадёжности. Он, не колеблясь, честно выражает свои чувства. Он не боится обвинять Бога в том, что Тот забыл его.
  3.  Призри, услышь меня, Господи, Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным;
  4.  Да не скажет враг мой: «я одолел его». Да не возрадуются гонители мои, если я поколеблюсь. Здесь Давид перестаёт жаловаться на своё положение и умоляет Бога о помощи. Следующая часть может показаться особенно удивительной, но также и наиболее исцеляющей:
  5.  Я же уповаю на милость Твою; сердце моё возрадуется о спасении Твоём;
  6.  Воспою Господу, облагодетельствовавшему меня.

   Давид завершает псалом двумя стихами непрекращающейся хвалы. Он вспоминает, как доверял Богу в прошлом, и заявляет, что будет продолжать воспевать хвалу Господу.

   Таким образом, эта молитва состоит из трёх частей: изложение проблемы, прошение и восхваление. Мы можем назвать их ИПВ исцеляющей молитвы.

   Псалом 12 не является единственным псалмом, в котором используется такая структура. Псалмы 21, 30, 34, 68, 88, 108 и другие построены таким же образом. Например, псалом 21 содержит изложение проблемы в стихах 1 и 2; прошение— в стихах 19–21; и глубокое, усердное восхваление в стихах 22–31. Часто в более длинных псалмах, таких как 21 и 68, части восхваления в конце также более длинные. Иногда изложение проблемы и прошение могут перемежаться, а восхваление может звучать на протяжении всего псалма, но эти три элемента почти всегда присутствуют.

Изложение проблемы

   Итак, что нам говорят такие отрывки, как Псалом 12, о том, как молиться? Во-первых, мы должны молиться и, когда мы молимся, мы можем открыто и честно рассказать Богу о нашей боли. Даже если мы чувствуем побуждение поставить под сомнение Божий характер, мы можем свободно это сделать. Он любит нас так же, как любил Давида, который обвинил Его в том, что Он забыл его, что, конечно же, было не так (Ис. 49:15). Но Давид всё равно выразил то, что чувствовал в тот момент.

   Если вы пастор, и вам тяжко оттого, что членов церкви становится всё меньше, а конфликтов всё больше, обратитесь с этими переживаниями к Господу. Если вы честно расскажете в молитве о чувстве безнадёжности и разочарования переполняющем вас, то тем самым разрешите Богу успокоить и исцелить вас Его Божественным присутствием.

   Если в этих конфликтах задействованы люди, настроенные против вас, вы можете изложить эти чувства пред Господом. Давид в 12 Псалме упоминает врагов, поднявшихся против него. Иногда мне приходилось часами изливать в молитве свои переживания. Я всегда ощущал Божью поддержку, может быть, и не сразу. После того как я откровенно рассказывал Богу о своей обиде на тех, кто причинил мне боль, мне становилось легче простить их. Определённо было бы намного мудрее, если бы пастор делился своими переживаниями с Богом, а не давал выход своим чувствам в присутствии людей.

   Мы должны и другим предоставлять право для подобной откровенности. Кто-то может сказать на молитвенном собрании, что Бог забыл его или её. Это может побудить нас вскочить и сказать: «Нет же, Бог не забыл тебя». Вместо этого лучше услышать боль этого человека, он хочет быть услышанным нами и Богом. Часто нужно время, чтобы пережить этот период духовной покинутости. Может быть, нам лучше выразить сопереживание этому человеку на собрании и предложить помолиться с ним или с ней после этого.

   Однажды я успокаивал одну женщину по телефону. Она постоянно говорила, какой далёкой от Бога она себя чувствовала. Она преодолела рак лишь для того, чтобы невероятно много работать, чтобы в одиночку содержать семью. Она постоянно говорила о том, что не понимает, как Бог мог допустить, чтобы она и её семья столкнулись с такими трудностями. Я наконец посоветовал ей, чтобы она рассказала об этих чувствах Богу, честно и откровенно. Она не получила немедленного исцеления от своих переживаний, но начала обретать новый смысл силы. Открывшись Богу, она всё больше и больше ощущала Его присутствие. Я и многим другим советовал молиться подобным образом, и результаты были всегда похожими.

Прошение

   Однако мы не должны оставаться на уровне обвинения Бога ижалоб. Подобно тому, как Давид перешёл от изложения проблемы к прошению, мы тоже должны переходить к мольбам пред Богом. Прося Бога о помощи, Давид тем самым признал, что какая-то часть его до сих пор знала, что Бог слышит. Возможно, вы испытываете разочарование, потому что многочисленные нужды церкви занимают всё ваше время, которое необходимо для семьи. Согласно образцу, данному в Псалме 12, вы можете свободно искренне молиться, выражая своё беспокойство. Однако в молитве, вы должны постепенно начать просить Всемогущего даровать вам силу, мудрость и даже просто больше времени для семьи.

   Посещая страдающего члена церкви, можно мягко подтолкнуть его перейти от жалоб и обвинений к просьбам о помощи. Это обращает мысли к надежде, что Бог ответит и даст облегчение.

   Однажды я где-то потерял двадцатидолларовую банкноту. Хотя я был расстроен, моя жена предложила помолиться. Она взяла меня за руки, и мы помолились. Как только мы закончили, мы нашли деньги. Так может случаться не всегда, но, если мы не перейдём к прошению, мы можем так и не узнать, сколько благословений мы могли бы иметь.

Восхваление

   Наконец—и иногда это может быть самым трудным шагом—наша молитва должна содержать горячее восхваление Бога. Кажется, что если псалмопевец выражает очень сильные сомнения по поводу Божьего характера, то и восхваление после этого также должно быть более сильным. Это может звучать следующим образом: «Господи, кажется, что Ты поступаешь со мной несправедливо, но я буду продолжать восхвалять Тебя и доверять Тебе, потому что уменя нет никого, кроме Тебя».

   Это восхваление не обязательно должно всегда находиться в начале молитвы, как нам часто говорили. Иногда, как в случае с Давидом, боль наших проблем становится такой невыносимой, что нам просто нужно сначала высказать их.

   Если трудно найти слова для восхваления Бога, вы можете просто прочесть один из этих псалмов, говорящих о переживаниях, имолиться, как будто это ваша собственная молитва. Это похоже на то, как если бы кто-то посвятил свою любимую песню любимому человеку.

   Возможно, вы только что узнали, что ваша дочь-подросток беременна или вам только что принесли документы о разводе. Что бы вы не предприняли, Псалом 12 показывает, как вы можете об этом помолиться. Вы можете изложить свои проблемы, вы можете просить— но вы также должны воздать Господу хвалу за Его милость. Вы можете вспомнить, как Бог помог вам пережить испытания в прошлом, и заявить, что однажды вы будете рассказывать, как Бог разрешил эту, казалось бы, неразрешимую ситуацию. Воспоминания о Божьем провидении в прошлом поможет вам сфокусировать ваши мысли на Божьей силе и провидении. Наш неизменяемый Бог сделал для нас всё необходимое в прошлом, и Он продолжает делать это и сегодня. Обещание хвалить Бога после бедствий способствует тому, что мы устремляем взгляд веры вперёд на будущие благословения.

   Когда вы утешаете кого-то, кто страдает, вы вполне можете прочитать этому человеку псалом прославления. Как бы это ни делалось, восхваление должно занимать центральное место в наших криках о помощи. Фактически время бедствий для Иова закончилось только после того, как он перешёл от жалоб к восхвалению (Иов 42).

   Однажды я утешал мужчину, который боролся с приступами разочарования. Я побудил его начинать каждый день с чтения прославляющего псалма, что-нибудь из псалмов 112–117 или 144–149. Я предложил, чтобы его жена читала ему псалом, если у него не хватит сил. Как и в случае с женщиной, которую я утешал, здесь также не было немедленного и чудесного избавления, но он всё же почувствовал в себе больше сил и способностей пережить эти испытания.

   Восхваление Бога—неотъемлемая часть жизни. Псалмопевцу не нравится идея смерти именно потому, что мёртвые не могут прославлять Бога (Пс. 114:117). Еврейское название книги Псалмов в Библии—Tehilim или «восхваления». Каждый псалом, какого бы он не был содержания, считается хвалой. Вот почему, с кем бы я ни молился, я всегда настаиваю независимо от того, какие бы трудности в жизни человек не переживал, чтобы он подумал, за что прославить Бога.

О личном

   Ближе к завершению работы над своей докторской диссертацией по Писаниям на Иврите, я находился в стадии сильного духовного смятения. Для завершения моей диссертации требовалось всё больше и больше времени, и я не видел шансов найти достойную работу по её окончании. Как человек, потерявший зрение, я не видел перспективы устроиться на работу не по специальности.

   В самый разгар моих духовных переживаний Бог побудил меня обратиться к свету Его Слова, особенно выучить наизусть книгу Псалмов в оригинале на Иврите. Я каждый день читал эти псалмы и молился по ним, что улучшало мои знания библейского языка и, что ещё важнее, помогло мне найти самый исцеляющий и революционный способ молиться. Когда я закончил просматривать, как молился псалмопевец, я составил свои собственные молитвы, согласно принципам, которым научился у него. Подобно псалмопевцу я изливал своё сердце перед Богом, спрашивая, почему Бог казался таким отстранённым и, почему Он позволил мне так продвинуться в направлении, где не было перспектив. Я просил Его водительства и разрешения моих проблем. Я просто прославлял Его за всю Его милость. Я обрёл мир, какого никогда раньше не ощущал. Вы также можете иметь этот мир. Икогда вы ощутите его, вы можете поделиться им с вашей церковью. Бог даровал утешение и исцеление при всех наших бедах.

Рэй У. Макаллистер. Канд. фил. наук, профессор Университета Григгс и представитель Христианского Служения слепым
Из журнала: Альфа и Омега 01/2013
admin 29-08-2018, 16:29 1 904 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии