» » Преобразование - Стать такими, какими мы были задуманы

Преобразование - Стать такими, какими мы были задуманы

Преобразование - Стать такими, какими мы были задуманыПреобразование - Стать такими, какими мы были задуманы

 
   В прошлом году более 23 миллионов человек по всему миру почувствовали, что им нужно коренным образом измениться. Фактически, они хотели этого так сильно, что решили сделать пластическую операцию, начиная от подтяжек на лице, операций на веках, липосакции до пластики на животе, чтобы иметь плоский живот с помощью хирургического вмешательства1. Это количество равное количеству всех людей, проживающих в таких странах, как Тайвань или Камерун. Только в Соединенных Штатах ожидалось, что рынок красоты и косметики превысит 62 миллиарда долларов2. Это по 191 доллару на человека в год, ошеломляющая цифра, учитывая, что можно купить на 191 доллар во многих странах мира. Предсказывают, что по всему миру к 2020 году рынки красоты и косметики достигнут 675 миллиардов долларов3.

   Это явление не ново. С момента грехопадения человечество стремилось к преобразованию. Возможно, это тоска по потерянному Едему или осознание того, что мы были созданы не только для того, чтобы работать, есть и спать. На протяжении всей истории было много попыток изменить общество. В 11 главе книги Бытие рассказывается история о безымянных строителях башни, которые пытались взять свое будущее в свои руки. «Построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу земли» (Быт. 11:4). Город, башня, высотою до небес, имя, которое мы себе делаем — все это составляющие для изменения. Позже сильные лидеры изменили свой мир, завоевав соседние народы и установив империи. Контроль и сила стали валютой, необходимой для того, чтобы совершить преобразование. Будь то Александр Великий, Ганнибал, Чингисхан, Наполеон Бонапарт, Сталин или Гитлер — все они пытались установить что-то совершенно новое, завоевав и уничтожив старое, надеясь, что оно просуществует «тысячу лет».

   Все они потерпели поражение.

Другой путь

   Коммунизм пал; немецкий фашизм пал; и наш мир все еще вращается от всех других «измов», пытаясь изменить сюжет нашей жизни. Однако плотник из Назарета выбрал другой путь к переменам. Иисус никогда не пробовал Себя в силовых играх. Он не стремился к власти. Фактически, Он добровольно сделался ничем, став человеком и испытав нашу участь (Флп. 2:6–8). Его путь к преобразованию неуклонно вел к грубому кресту, вкопанному в землю за пределами Иерусалима. На Своем пути Он прикасался к прокаженным и обнимал грешников. Он исцелял физически больных и имеющих эмоциональные раны. Он встречался с людьми там, где они находились: у колодца в самое жаркое время дня, у купальни, переполненной людьми, надеющимися на исцеление, на дорогах и тропах, пересекающих Палестину, в доме у фарисея. Относительно короткое служение Иисуса навсегда изменило мир. Когда Он рассказывал о Божьем Царстве, слушающие испытывали притяжение к Творцу. Когда Он указывал на небесного Отца, Его слушатели ощущали, как взволнованно бились их сердца, думая о будущем, которого они не могли даже по-настоящему представить себе. Когда Иисус слушал их, они чувствовали, что их слышат и понимают.

   Многие не понимали полностью смысла Его слов и поступков. Поэтому они кричали: «Осанна в вышних» и «благословен грядущий во имя Господне», цитируя хорошо известный мессианский псалом (Пс. 117:26; ср. Мф. 21:1–10). Они знали, что только царь может претворить в действительность радикальные взгляды Иисуса, поэтому они устроили Ему царский прием, когда Он входил в Иерусалим во время Своего последнего путешествия.

   Они не осознавали, что основные битвы за это царство будут вестись на кресте и затем, вновь и вновь, на полях сражения сердец.

   Быстро их радость превратилась в разочарование. После предательства Иуды и незаконного осуждения Иисуса фарсовым синедрионом, который не соблюдал свои собственные правила, многие из тех, кто кричал «Осанна в вышних», закричали «распни его», когда Пилат показал им подвергшегося пыткам, израненного Иисуса. Их царь должен выглядеть по-другому. Их радостное ликование стало смертельным безумием.

   Ученики Иисуса вели себя не намного лучше. После более чем трехлетнего постоянного пребывания с Иисусом и пристального наблюдения за Ним, один продал Его Его врагам, другой три раза отрекся от Него, несмотря на то, что знал Его, а большинство других просто убежали, будучи слишком напуганными, чтобы помнить, что все произойдет, как Он рассказывал им.

У креста

   Чужестранец, Симон из Киринеи, нес крест (Мф. 27:32). Солдаты пригвоздили Иисуса к грубым перекладинам; и Иисус испытывал мучительную душевную боль, соединяя небеса и землю. Это не было тщательно разработанным шоу. Богочеловек, понесший на Себе наши грехи и страдающий от разрушительной природы греха, слышал коварные нашептывания сатаны, что это конец. «Ужасными искушениями сатана терзал сердце Иисуса, — пишет Эллен Уайт. — Спаситель не мог видеть, что ожидает Его за порогом смерти. Зримо Он не представлял, как выйдет из могилы Победителем. Ничто не говорило о том, что Отец принимает Его жертву. Зная, насколько грех отвратителен Богу, Христос опасался, что будет навечно разделен с Отцом»4.

   Тьма скрывает солнце и собравшиеся у подножия креста слышат мученический возглас: «Или, Или! лама савахвани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27:46). Тишина. Где Бог? Где справедливость? Где милость?

   Бог висит на кресте. Последние слова Иисуса «Свершилось» (Ин. 19:30) напоминает нам о плане, разработанном задолго до сотворения. «Задолго до того, как Он утвердил основания земли, Он думал о нас, ухватился за нас, как за средоточие Своей любви, чтобы Его любовь могла сделать нас целостными и святыми, — пишет Юджин Петерсон в «Вести», парафразе Еф. 1:4–5. — Давным-давно Он решил принять нас в Свою семью через Иисуса Христа».

   В Писании говорится, что в этот, кажется, самый темный момент земной истории два человека решили поддержать Иисуса, даже несмотря на то, что это означало открыть перед всеми свою любовь к Иисусу. Иосиф из Аримафеи, богатый представитель иудейского общества и тайный ученик Иисуса, предложил свою гробницу. С ним был и Никодим, который ранее приходил к Иисусу под покровом ночи (Ин. 19:38-42). Оба не испугались обрядовой нечистоты, когда занимались безжизненным телом Иисуса в день приготовления перед субботой. Оба предложили лучшее, что у них было — гробницу и 45 кг дорогой похоронной смеси мирра и алоэ, как для царя.

Начало чего-то нового

   В ту субботу последователи Иисуса, должно быть, не испытывали должного покоя. Все их надежды рухнули; все их ожидания оказались напрасными; все их мечты оказались несбыточными. Иисус был мертв, в холодной закрытой большим камнем могиле, с римскими солдатами у входа.

   Суббота подходила к концу. Убитые горем последователи Иисуса не знали, что мир вот-вот измениться навсегда. Сильное землетрясение сопровождает ангела, спустившегося, чтобы отвалить камень, закрывающий вход в могилу. Напуганные солдаты сжимаются от страха, когда Иисус воскресает рано в воскресное утро. Когда Иисус воскресает, природа преклоняется и шумит. Те, кто находят могилу пустой и слышат слова ангела «не бойтесь» (Мф. 28:5), рассказывают об этом другим, уныло сидящим в верхней горнице. Господь жив! И медленно и сначала почти незаметно появляется надежда, которая преодолевает разочарование и страх.

   Меня восхищают те преобразования, которые совершает в этом мире крест Иисуса. Тьма распятия становится светом воскресения. Унылые ученики, опасающиеся за свою жизнь, превращаются в отважных глашатаев воскресения Господа и спасения. Книга Деяния апостолов становится летописью об этих людях, горящих в служении для Иисуса. Вина покрывается прощением; смерть лишилась своего жала (1 Кор. 15:54, 55). Пустые сердца становятся горящими сердцами (Лк. 24:32).

   В центре всего этого мы видим Иисуса — внезапно появляющегося в комнате, наполненной учениками, спрятавшимися за закрытыми дверями. «Мир вам», — говорит Он мелодичным голосом; а затем обращается к Фоме: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои» (Ин. 20:27). Веруй, просто веруй!

153 больших рыбы

   И затем после воскресения, была рыба (Ин. 21). Петр, Фома, Нафанаил, Иаков, Иоанн и двое других учеников вернулись в Галилею, и отправились на рыбалку. Часто мы поступаем так, когда сталкиваемся с большими проблемами. Мы обращаемся к тому, что знаем; возвращаемся в знакомые места.

   Проведя всю ночь на озере, они ничего не поймали.

   Вдруг, они видят одинокую фигуру, машущую им рукой на берегу. «Дети, есть ли у вас какая пища?» Кто бы стал употреблять означающее любовь слово «дети» для обращения к незнакомцам? Они отрицательно покачали головами. «Закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете» (Ин. 21:5, 6). Иоанн сразу же узнает Господа. Петр немедленно прыгает в воду и плывет к берегу.

   Остальные ученики усердно пытаются вытащить сеть на берег. Иоанн говорит нам, что в тот день они поймали 153 больших рыбы (стих 11). Кто-то должен был их посчитать. Иисус приглашает их на дружеский завтрак. Он берет хлеб и рыбу и разделяет их с ними. Затем Он смотрит Петру в глаза и задает вопрос: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они?» (стих 15). Что за вопрос. Как можно сравнить мою любовь к Иисусу с любовью тех, кто меня окружает? Иисус задает один и тот же вопрос три раза. Три раза Он получает утвердительный ответ. Третий ответ мне нравится больше всего: «Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что Я люблю Тебя» (стих 17). Боже, я не могу претворяться перед Тобой. Ты знаешь мое сердце; ты знаешь мое прошлое; Ты всё знаешь.

Преображенное движение

   После этой встречи с Иисусом Петр продолжил играть ведущую роль в раннем христианском движении. И они продвинулись далеко. Наделенная силой Духа, излитого на учеников, эта маленькая группа (в основном) необразованных руководителей бесстрашно и беззастенчиво проповедовала Иисуса. Росло их количество; они возрастали в благодати; они возрастали в общении (ср. Деян. 2:42–47; 4:32, 33). Этот трансформирующий рост также включал в себя и новое богословие. Петру и первым верующим из Иудеев все еще предстояло преодолеть огромную богословскую пропасть. Неужели Бог приглашал стать частью Пути (Деян. 9:2; 19:9, 23; 22:4; и т.д.) не только Израиль, Свой народ завета, но и призывал стать Своими учениками язычников?

   Опыт Петра в доме Корнилия — это начало преображенного мышления (Деян. 10). Божья милость для всех. Спаситель пришел, чтобы спасти грешников — независимо от их национальности или религиозной принадлежности. Работа Духа не загоняется в рамки границ, даже тех, которые мы иногда возводим в своем уме, и считаем одобренными Богом.

   Утро воскресения отметило лишь начало движения, которое ценило преобразование выше застоя. И преобразование продолжается. Две тысячи лет спустя Бог по-прежнему приглашает нас быть частью этого движения, которое провозглашает не только то, что Он воскрес, но и то, что Он придет, чтобы забрать нас домой. Мы ждем и наблюдаем, и пока мы ожидаем, мы обращаемся. Иногда медленно, иногда стремительно мы преобразуемся. Это внутренняя работа. «Посему, кто во Христе, тот новая тварь, старое прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17).

   С помощью Божьей преобразующей силы мы становимся теми, кем были задуманы — благословением для всех окружающих, которые всё еще ищут и проявляют интерес.

---------------------------------
1 Эти цифры основаны на самых последних статистических данных, предоставленных Международным Обществом эстетической пластической хирургии. См. ошеломляющие подробности на at https://www.isaps.org/wp-content/uploads/2017/10/GlobalStatistics.WorldWide.Summary2016s-1.pdf
2 Ср. https://www.prnewswire.com/news-releases/marketresearchcom-the-us-beauty-and-cosmetics-market-expected-to-exceed-62-billion-in-2016-300209081.html
3 https://www.businesswire.com/news/home/20150727005524/en/Research-Markets-Global-Cosmetics-Market-2015-2020-Market
4 Эллен Уайт, Желание веков, с. 753.

Геральд Клингбейл, заместитель главного редактора журнала «Адвентистский мир».
Из журнала: Адвентистский мир 04/2018
admin 26-07-2018, 17:32 694 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии