» » Америка в пророчестве — завершение беседы с Марком Финли

Америка в пророчестве — завершение беседы с Марком Финли

 
   Я знаю, что у вас много друзей за пределами этого движения. Что вы говорите тем, кто не является членом этого вероисповедания и спрашивают: «Как мы узнаем, что это реальная угроза для нашего времени?» Что вы видите в 2018 году, что убеждает вас в том, что сейчас более важно знать это, чем когда вы начали проповедовать 50 лет назад?

   Я вижу, что римское папство приобретает популярность, силу и влияние во всем мире. Папа был тепло встречен в Организации Объединенных Наций: в 2015 году он совершил поездку по Соединенным Штатам и получил беспрецедентную возможность выступить на совместной сессии Конгресса США. Короли, политические лидеры и президенты регулярно посещают его в Ватикане. Внешне папство, кажется, смягчает свой образ, чтобы приспособить инакомыслие нашего времени. Мы живем в такое время, когда мир ищет морального лидерства. Сегодня я вижу на политической арене, как мир не может жить без морального лидера.

   Некоторые люди говорят, что трудно насчитать в мире настоящих моральных лидеров больше, чем пальцев на одной руке.

   И они правы. Итак, где сегодня вы находите моральное лидерство? Где вы находите кого-то, на кого можете посмотреть и сказать: «Где тот, кто морально готов возглавить мир? Кто вызывает моральное уважение проявляя себя мировым лидером?» И если вы хотите сегодня объединить мир — мир, разделенный этнической напряженностью и расизмом, правительствами, которые не доверяют друг другу, и даже союзниками, которые не доверяют друг другу — возникает вопрос: «Где тот моральный голос в мире, который мог бы возвыситься, чтобы объединить людей?»

   Как я могу увидеть возвышение римско-католического папства? В мире нестабильности и неопределенности; мире распространяющегося голода и растущей нищеты; мире экологической катастрофы и возрастающей угрозы со стороны ядерного оружия, устанавливается сцена, чтобы идентифицировать римского понтифика, как предполагаемого морального лидера для всех. Было бы легко — очень легко — если бы случился экономический кризис; если бы произошли стихийные бедствия; если бы разразился ограниченный ядерный удар, поскольку понтифик был бы тем, кого мир пригласит собрать всех вместе.

   Адвентисты седьмого дня вместе с некоторыми другими протестантами исторически идентифицировали «агнца», который сотрудничает с силой зверя, из 13 главы Откровения, как Соединенные Штаты. Вместе они становятся преследующими силами, которые ограничивают свободу совести и принуждают к поклонению, отмечающемуся в ложный день. Что вы скажете человеку, изучающему пророчества, который утверждает: «Америка теряет статус сверхдержавы, поэтому наша интерпретация должна быть неправильной»?

   Во-первых, я думаю, вы никогда не обращались к пророчеству. Люди обратились к пророчеству, сказав: «То, что я вижу в мире — в понимающихся Китае и России и утрачивающей свои позиции Америке, — означает, что роль Америки в пророчестве не может быть такой, как мы утверждали». Не истолковывайте Откровение 13 главу, глядя на нынешние политические события. Вы интерпретируете текущие политические события в контексте 13 главы Откровения. Первое, что вы должны спросить с библейской точки зрения, заключается в том, является ли Откровение 13 в его идентификации агнца как Соединенных Штатов верным библейским истолкованием? Я считаю, что это так. Второй зверь появляется «из земли», из незаселенной области. Он возникает в ту же историческую эпоху, когда первый зверь находится в плену — в 1798 году — в конце 1260-летнего пророчества. Итак, время правильное, и место правильное. Этот второй зверь похож на агнца — с двумя рогами, как ягненок: республиканская и демократическая форма правления. С этими четкими идентификаторами можно было увидеть только одну нацию в мире — Соединенные Штаты, которые возникли именно с такими характеристиками в самый подходящий момент мировой истории.

   Предполагаемая утрата американского влияния в современном мире является временным явлением. Америка по-прежнему является ведущей страной мира во многих областях. В момент великой международной напряженности, экономического стресса или непреодолимых стихийных бедствий население стремится к стабильности и обращается к своим традиционным лидерам, а это означает, что они почти наверняка подтвердят влияние Америки. Библия не дает нам полной информации о том, как это произойдет. Но она позволяет нам знать, что так будет.

   Когда я был молодым человеком, люди говорили мне: «Поскольку наш президент римо-католик Джон Кеннеди, скоро будет дано начертание зверя». Это недопонимание библейского пророчества. В Откровении 13:14 говорится: «чтобы они сделали образ зверя». Елена Уайт, комментируя «они», говорит, что это одно из величайших свидетельств того, что подобный агнцу зверь представляет Соединенные Штаты с его демократическими институтами. Множественное число — «они» — происходит от «люди». Затем она говорит: «Даже в свободной Америке, правители и законодатели, чтобы сохранить благосклонность людей, уступят популярному требованию закона, обеспечивая празднование воскресенья«.2 Так что дело не в том, что закон, обеспечивающий соблюдение воскресенья — начертание зверя — возникает от авторитарных лидеров сверху; скорее, это происходит снизу вверх — от тех, кто ищет поддержки мучимым или огорченным людям в то время, когда разваливается экономика, или свирепствует голод, пожары, наводнения или землетрясения. Эллен Уайт предсказывает, что в последнее время, которое наступит, огромные города будут разрушены. Итак, у нас будет хаотическая ситуация, и простые граждане будут требовать от своего правительства сделать что-то, говоря о кризисе с моральной точки зрения. Во времена кризиса события развиваются стремительно, несмотря на предыдущие события.

Америка в пророчестве — завершение беседы с Марком Финли


   Многие толкователи пророчества предположили, что требование об объединенном дне поклонения исходит от тех, кого они называют «религиозным правом», тех, кто занимается восстановлением моральных ценностей в американском обществе. Может ли все более светская Америка просить о том же?

   Есть что-то, что объединяет все народы. Позвольте привести пример. После массовой стрельбы на концерте в Лас-Вегасе, где были убиты несколько человек, на поминальную службу пришли не только верующие люди. Пришло много светских людей. Пришли католики; Пришли протестанты; пришли атеисты. Почему? Потому что кризис объединил людей в момент совместного переживания. Если я иду вдоль реки Гудзон с двумя атеистами, двумя евреями и тремя мусульманами и вижу, как женщина падает в воду со своим ребенком, мы не спрашиваем: «Какой вы веры?» Мы идем и спасаем эту женщину! Итак, если общество разрушается и кто-нибудь-что-нибудь может их объединить, союзы могут потенциально сформироваться по необходимости и там, где мы их не ожидали. Я не вижу национального воскресного закона, в котором говорится, что «каждый должен преклониться перед римским папством». Я ожидаю, что баптисты по-прежнему будут баптистами; Методисты все еще будут методистами; Католики по-прежнему будут католиками; и светские люди не должны будут стать верующими, чтобы дать свое одобрение мерам, которые, похоже, дадут надежду в том разрушающемся обществе.

   Приверженцам других основных мировых религий тоже не обязательно становиться христианами, чтобы утверждать и даже поддерживать соблюдение воскресенья. Мусульмане и индуисты могут сказать: «Посмотрите, для блага мира, для улучшения общества, мы принимаем воскресенье как общественно-политическое, религиозное постановление».

   Но что будут говорить адвентисты седьмого дня в тот критический момент? «Мы не можем соглашаться с ними, потому что верим в целостность Слова Божьего. Мы верим в авторитет Библии. Мы принимаем нравственные основы Божьего закона. Мы принимаем Библейскую субботу».

   Как скоро, по вашему мнению, произойдут эти события, даже если они будут вызваны какой-то природной или искусственной катастрофой?

   Я думаю, что начертание зверя будет сформировано постепенно. Когда я читал «Великую борьбу», то обнаружил, что изначально у нас мог быть издан указ, в соответствии с которым люди не будут работать в воскресенье. Позже: «Если вы будете работать в воскресенье, вы столкнетесь с экономическими санкциями». Затем, когда поклонение в субботу станет противоположностью тому, чего они хотят достичь, власти скажут: «Вы не сотрудничаете со всеми, чтобы созидать общественный порядок». «Очень интересно, если вы посмотрите на историю изменения субботы при императоре Константине в 321 году нашей эры. В его указе ничего не говорится о поклонении. Он гласит: «В почтенный День Солнца пусть судьи и люди, живущие в городах, будут отдыхать, и пусть все служения будут закрыты»3. Это начиналось как общественный день, чтобы привлечь всю Римскую империю, объединить ее. Церковные лидеры приняли этот компромисс. Язычники и христиане были согласны с его социальной значимостью для общества в целом.

   Они купили свой мир. Но это развилось во что-то намного большее.

   Это верно. Я вижу, что национальный воскресный закон не придет просто в одночасье. Я предвижу много дебатов. Я думаю, что это часть Божьего плана, потому что это повышает чувствительность людей, это позволяет нам провозгласить Божью истину в критический момент. Первоначальное осуществление может начинаться со штрафов; позже — тюремное заключение; затем люди не смогут не купить не продать; и, в конечном счете, кульминационный момент: декрет смерти для тех, кто отказывается от осознанного общественного блага общего дня отдыха и поклонения.

   Это звучит как драматические события и, конечно же, они такими и будут. Но в интерпретации пророчества адвентистов седьмого дня есть внутренняя логика, которая исходит из книги Даниила и применяет ее принципы к пророчествам Откровения.

   Если вы отрицаете силу зверя как римско-католического папства, у вас реальная проблема с принятием протестантских реформаторов, поскольку они были ясны в своей идентификации. Но есть и другие серьезные проблемы. Адвентисты седьмого дня принимают пророческое служение Эллен Уайт, а она много пишет по этой теме. Если вы отрицаете идентификацию римского папства как силы зверя в Откровении 13, и если вы не принимаете истолкование Соединенных Штатов как зверя, похожего на агнца из той же главы, как тогда вы объясняете Великую борьбу и Эллен Уайт, которые ясно говорят об этом? Вы закончите отрицанием пророческого дара и уменьшая значение вдохновенных трудов Эллен Уайт, как полезного религиозного проповедника.

   Вы снова подчеркиваете взаимосвязанность адвентистских верований.

   Если, как утверждают некоторые, нет реального конфликта с законом Бога; если нет эсхатологического конфликта с заповедями; если нет вопроса поклонения Творцу, тогда где адвентисты оказываются в субботу? Эллен Уайт говорит адвентистам седьмого дня: «Отделите Субботу от вести, и она потеряет свою силу»4.

   Вы видите какие-либо политические или законодательные изменения на ближайшем историческом горизонте, которые заставляют вас поверить, что национальный воскресный закон неизбежен?

   Те, с которыми я говорю, кто хорошо знаком с нашим отделом Религиозной Свободы, говорят мне, что в настоящее время не видят в Конгрессе США определенного законодательства, приближающего национальный воскресный Закон. Есть, однако, ряд тревожных текущих проблем, которые, по-видимому, разрушают стену, отделяющую церковь и государство. Это не означает, что наши религиозные свободы не могут быстро исчезнуть. Очевидно, будут длительные законодательные дебаты по этим вопросам, чтобы каждый мог искать в Писаниях для себя и получить информацию о проблемах. Но я думаю, что мы находимся на более безопасной почве, так как адвентисты седьмого дня просто говорят: «Вот чему учит Библия. Это факты истории». Мы можем обратиться к людям с честным сердцем, держащихся того, чему учит Писание, а не законодательного акта, находящегося в настоящее время перед Конгрессом, или обсуждающегося в Верховном суде.

   Что бы вы сказали тем, кто сделал это своим символом веры, чтобы сопоставить короткий график текущих политических событий с библейским пророчеством?

   Самое длинное пророчество Библии закончилось в 1844 году, поэтому серьезные люди, которые одержимы «временем», смотрят не туда. То, что Бог ищет сейчас, — это подготовка людей, которые принимают Евангелие, жизнь которых изменилась благодаря Евангелию, чтобы показать миру славу Бога. Я говорю своим братьям и сестрам, чьи умы сосредоточены на времени: «Переключите свое внимание на сердце. Посмотрите, что Иисус хочет сделать в вашей жизни. И посмотрите на то, что Христос хочет сделать для вас: забрать ваш холод и цинизм, забрать вашу критику и сплетни, ваши страсти и материализм».

   Временные пророчества важны, но есть что-то более важное: знание Иисуса и Его преображающей жизнь силы. Настало время готовить к пришествию Иисуса людей, влюбленных в Него и влюбленных в Его Евангелие.
____________________________________________________________________________________________
   Ellen G. White, The Seventh-day Adventist Bible Commentary (Hagerstown, Md.: Reivew and Herald Pub. Assn., 1955, 1977), vol. 4, p. 1161.

   Ellen G. White, The Great Controversy (Mountain View, Calif.: Pacific Press Pub. Assn., 1950), p. 592.

   Philip Schaff, History of the Christian Church: Vol. II: From Constantine the Great to Gregory the Great A.D. 311–600 (New York: Charles Scribner, 1867) p. 380, note 1.

   Ellen G. White, Testimonies for the Church (Mountain View, Calif.: Pacific Press Pub. Assn., 1948), vol. 1, p. 337.

По материалам Adventist Review

SvetaASD 22-06-2018, 15:41 867 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии