» » Приверженность учению о Втором Пришествии Христа

Приверженность учению о Втором Пришествии Христа

Приверженность учению о Втором Пришествии ХристаПриверженность учению о Втором Пришествии Христа

 
   Тема Второго пришествия Иисуса Христа — одна из значимых тем Библии и трудов Эллен Уайт. Это славное событие было чаянием и надеждой верующих всех веков. Еще в отдаленные времена Ветхого Завета об этом событии «пророчествовал и Енох, седьмой от Адама, говоря: „се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих — сотворить суд над всеми и обличить всех"» (Иуд. 14, 15). Теме Второго пришествия Иисуса Христа также посвящено множество пророчеств Нового Завета, Сам Иисус Христос в них неоднократно говорит о Своем Втором пришествии.

   В ознаменование исполнения библейских пророчеств настал период, который принято считать «концом времени». В этот исторический период среди исследователей библейских пророчеств проявился особый интерес к исследованию тех из них, которые указывали на близость Второго пришествия Христа. В связи с великим религиозным пробуждением в Америке в 1830–1840 годах часто упоминается имя Уильяма Миллера. В книге «Великая борьба» целая глава посвящена жизни и религиозной деятельности этого человека. Он был основателем миллеритского движения, положившего начало адвентистскому течению, которое, в свою очередь, выросло в Церковь адвентистов седьмого дня.

   «В 1816 году Уильям Миллер занялся глубоким исследованием Слова Божьего и в процессе изучения столкнулся с продолжительными по времени пророчествами, а также с пророчествами, относящимися ко Второму пришествию Христа. Он пришел к выводу, что Второе пришествие Господа близко» (Духовные дары, т. 1, с. 219). Миллер «посвятил два года изучению Библии и в 1818 году сделал торжественный вывод: через 25 лет придет Христос, чтобы искупить Свой народ» (см. Великая борьба, с. 324–329).

   Однако Уильям Миллер допустил ошибку, поскольку он утверждал, что Второе пришествие Христа будет после окончания пророческого периода в 2300 лет (см. Дан. 8:14). Эта ошибка привела к великому разочарованию. После 22 октября 1844 года многие приверженцы этого движения возвратились в деноминации, из которых они вышли. Другие впали в фанатизм, третьи назначали новые даты пришествия, иные вовсе утратили веру в Бога.

   Но остались те, кто был убежден, что Бог не оставит Свой народ. Он непременно откр им причину произошедшего. Они твердо верили, что пришествие Господне непременно исполнится, исходя из новозаветной притчи о десяти девах (см. Мф. 25), а также из библейского утверждения, что «о дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк. 13:32).

   Позже группа приверженцев адвентистского движения пришла к убеждению, что окончание пророческого периода в 2300 лет относится не ко Второму пришествию Христа, а к Его служению в небесном святилище. Об этом Эллен Уайт написала следующее: «Иисус не пришел на землю, чтобы очистить святилище огнем, на что надеялась группа радостных ожидавших Его людей, отождествлявших землю со святилищем. Я видела, что они точно рассчитали пророческие периоды; пророческое время окончилось в 1844 году, и Иисус вошел во Святое святых, чтобы очистить святилище в конце дней. Ошибка их состояла в непонимании сущности святилища и его очищения» (Ранние произведения, c. 15, 282).

   Бывшие миллериты, «составлявшие меньшинство и ставшие основателями Церкви адвентистов седьмого дня, были настолько уверены в проявлении Духа Божьего в великом адвентистском пробуждении, что, по их мнению, отрицать, что это движение было делом рук Господа, значило бы противиться Духу благодати» (Ранние произведения, с. 26). Поскольку Второе пришествие Христа является библейским учением, приверженцы адвентистского движения продолжали проповедь об этом знаменательном событии.

   В своих трудах сестра Уайт призывает церковь готовиться к пришествию Господа и благовествовать о близости этого славного дня: «Мы живем в заключительный период земной истории… Пророчество исполняется. Скоро Христос придет с силой и в великой славе. Нам нельзя терять времени. Пусть наша весть прозвучит как серьезное предостережение... Нам необходимо повсюду призывать людей каяться, дабы избежать грядущего гнева. Их души могут либо спастись, либо погибнуть. Пусть же никто не останется безразличным в этом вопросе. Господу нужны работники, исполненные ревностного усердия и решительности. Призывайте этих работников быть настойчивыми вовремя и не вовремя. Со словами жизни на устах идите к людям и возвещайте им, что близок всему конец» (Письмо 105, 1903 г., Евангелизм, с. 217).

   Эллен Уайт призывала провозглашать весть о пришествии по всей земле: «Мне было поручено написать слова предостережения для наших братьев и сестер, которым грозит опасность потерять из виду ту особую работу, которую нам поручено совершать в это последнее время… В каждой стране мы обязаны возвещать Второе пришествие Христа языком автора Откровения, провозглашая: „Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око"» (Свидетельства для Церкви, т. 8, c. 116).

   «Бейте тревогу по всей земле. Расскажите людям, что близок день Господень и очень поспешает. Пусть никто не останется непредупрежденным.

   Нам нельзя терять времени… У нас есть предостережения, которые мы еще можем возвещать, и работа, которую мы еще можем совершать, но скоро делать это будет значительно труднее, чем мы себе представляем» (Евангелизм, с. 218).

   Помимо библейских описаний дня Второго пришествия адвентисты седьмого дня имеют дополнительное яркое описание этого события из трудов Эллен Уайт: «Вскоре появляется большое белое облако, на котором восседает Сын Человеческий. Когда это облако только появилось на горизонте, оно было едва различимым. Ангел говорит, что это знамение Сына Человеческого. Когда облако приблизилось к земле, мы смогли увидеть великолепную славу и величие Иисуса, Который нисходит с неба как „победоносный, чтобы победить". Свита небесных ангелов с яркими сверкающими венцами на головах сопровождает Его.

   Ни один язык не в состоянии описать это зрелище. Живое облако непревзойденной славы опускается все ниже, и мы можем отчетливо видеть нашего дорогого Иисуса. Терновый венец теперь не обезображивает Его святое чело, на Его главе покоится венец славы. На одежде Его и на бедре написано имя: Царь царей и Господь господствующих. Выражение Его лица подобно полуденному солнцу. Его глаза подобны пламени огня, Его ступни сияют, как очищенная медь, а голос звучит подобно множеству музыкальных инструментов. Перед Его лицом содрогается земля, небеса сворачиваются, как свиток, и каждая гора, всякий остров сдвигаются с места» (История спасения, с. 410).

Всеволод Андрусяк, директор Отдела духовного наследия Церкви АСД
Из журнала: Адвентистский вестник 01/2018
admin 20-06-2018, 13:23 646 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии