» » Объединенные для миссии тогда и сейчас

Объединенные для миссии тогда и сейчас

Объединенные для миссии тогда и сейчасОбъединенные для миссии тогда и сейчас

 
   Одна из вещей, которая действительно имеет значение для Бога, — это единство Его церкви. Единство для Бога — не какой-то второстепенный вопрос. Эта тема находится в самом сердце Евангелия. Без единства церковь не имеет силы для проповеди Евангелия этому миру во всей полноте.

   В Своей последней ходатайственной молитве Иисус раскрыл важность единства, молясь так: «Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин. 17:23). Одно из величайших свидетельств могущества Евангелия приводит к единству церкви, ибо когда люди, имеющие разное происхождение, являющиеся представителями разных культур, говорящие на разных языках и обладающие разными характерами, объединены Святым Духом во Христе, мир замечает это.

Модель из книги Деяния Святых Апостолов: объединенная церковь

   Один из самых ярких новозаветных примеров объединенной церкви описан в книге Деяния святых Апостолов. Хотя, безусловно, среди членов церкви были различия в происхождении и культуре, а порой между ними происходили и горячие дебаты, в самой своей основе церковь Нового Завета проявляла единство. Это единство не было единообразием понимания по каждому вопросу; и оно не было «слащавым», поверхностным сентиментализмом. Оно не было каким-то расплывчатым, неопределенным плюралистическим «единством», где каждый с терпимостью относился к точке зрения других людей ради достижения более масштабной, возвышенной цели.

   Нет, единство Нового Завета было единством веры, укорененным в человеке, вести и миссии Иисуса Христа. История книги Деяний включает в себя рассказ о том, что верующие были объединены Святым Духом в предначертанное Богом движение, чтобы оказывать влияние на этот мир. Это была история верующих в Библию мужчин и женщин, центром жизни которых был Христос, которые горели желанием исполнить миссию Божью благодаря служению Его церкви.

Объединенные приоритетом Христовой любви

   Ученики были объединены в своей любви ко Христу. Посвященные Христу, они были собраны вместе. Их объединенное единство было задумано в Нем. Христос был их всем и во всем. Очарованные Его любовью, искупленные Его благодатью и уполномоченные Его Духом, они, несмотря на различия, объединились в едином Теле.

   Эллен Уайт использует интересное выражение, чтобы описать единство учеников: «Имя Христа должно быть их знаменем, их символом, объединяющей силой, источником успехов; Его могуществом должны были скрепляться все их действия. В Его Царстве признается лишь то, что носит Его имя» (Деяния апостолов, с. 28).

   Имя Христа было их «объединяющей силой». Другими словами, они были «одним целым» в неразрывном союзе со Христом.

   Сторонник духовного возрождения А. В. Тозер пишет о единстве так: «Вам когда-нибудь приходило в голову, что сто фортепиано, настроенных с помощью одного и того же камертона, автоматически настраиваются друг на друга? Они звучат одинаково не потому, что настроены друг на друга, а потому, что настроены на внешний стандарт, которому должно покориться каждое из них. Итак, сто поклоняющихся [вместе] Богу людей, когда каждый из них смотрит на Христа, становятся друг ко другу гораздо ближе, чем если бы они делали это сознательно и перестали смотреть на Бога в поисках более близкого общения друг с другом». Настроенные на Христа, ученики были настроены друг на друга. Христос стал их великим Объединителем. Говоря о Христе, соединяющем разделенных иудеев и язычников, апостол Павел подчеркивает: «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду» (Еф. 2:14). Апостол продолжает, говоря, что во Христе «все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей… получает приращение для созидания самого себя в любви» (Еф. 4:16) и умоляет церковь в Коринфе: «дабы не было разделения в теле» (1 Кор. 12:25). Когда сердца едины во Христе, они не могут находиться далеко друг от друга.

   Может ли быть так, что временами наша разобщенность проистекает из того, что мы ушли от сердца Христова? Возможно ли, что наши собственные личные взгляды и идеи относительно определенной темы затмевают волю Христа в отношении данного явления и создают разногласие между нами? Затмевала ли когда-нибудь гордость наше видение? Может ли быть так, что причина, по которой ученики «были единодушны» в день Пятидесятницы, заключалась в том, что они безоговорочно подчинили свою волю воле Христовой и были готовы отдать все, что разделяло их с Ним и друг с другом?

Объединенные приоритетом вести Христа

   Единство новозаветной церкви было укоренено в приверженности учеников вести Христовой. Часто забывают о том, что, когда Иисус молился о единстве Своей церкви, Он молился Своему Отцу: «Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина» (Ин. 17:17). Единство новозаветной церкви основывалось на общей приверженности открытой им истине Иисуса. Верующие времен Нового Завета приняли истину об авторитетном откровении Писания о спасении по вере, служении Святого Духа, Втором пришествии Христа, субботе, смерти, воскресении и священническом служении Христа, — мы просто упомянули о некоторых основных учениях нашего Господа. Ученики были собраны вместе благодаря Его пророческому Слову, объединены в истине и посвятили себя Божественному откровению Его воли.

   Лука описывает единство новозаветных верующих в Деян. 2:41, 42: «Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах». Обратите внимание на два важных выражения: «охотно принявшие слово» и «они постоянно пребывали в учении Апостолов». Оба эти выражения подразумевают приверженность неизменным, вечным истинам Писания. Единство новозаветных верующих основывалось на их общей приверженности учению Иисуса. Они были объединены на основании, краеугольном камне, основополагающих истинах Писания.

   Чарльз Сперджен говорил о единстве в истине такими простыми словами: «Хор экуменических голосов продолжает исполнять мелодию единства. Они говорят: „Христиане всех доктринальных учений и убеждений должны собраться вместе в одной видимой организации… Объединитесь, объединитесь!" Такое учение ложно, безрассудно и опасно. Лишь истина должна определять наши соответствия. Истина стоит впереди единства...

   Единство без истины кажется опасным. Молитва нашего Господа в Ин. 17 должна быть прочитана в полном контексте. Посмотрите на стих 17: „Освяти их истиной Твоею: слово Твое есть истина". Только те, кто освящен Словом, могут быть едины во Христе. Учить иначе — значит предать Евангелие».

   Эллен Уайт согласилась бы со Спердженом. Говоря о молитве Иисуса о единстве из 17-й главы Евангелия от Иоанна, она пишет: «Мы не можем отказаться от истины, чтобы заключить этот союз; ибо те средства, с помощью которых он должен быть достигнут, — это освящение через истину. Человеческая мудрость изменила бы все это, считая основание союза слишком узким. Люди пошли бы на объединение посредством соответствия популярным мнениям, посредством компромисса с миром. Но истина — это Божье основание для единства Его народа» (Служители Евангелия, с. 391, издание 1892 г.).

   Церковь Нового Завета была объединена через пророческую весть, «истину для настоящего времени». Выдающаяся проповедь Петра из второй главы книги Деяний была пророческим посланием, ясно указывающим на Иисуса как на обещанного Мессию. В Деяниях 8 библейский урок об Иисусе, об исполнении пророчества о Мессии из 53-й главы книги пророка Исаии, преподанный эфиоплянину Филиппом, привел к решению принять Христа. Между тем в 17-й главе книги Деяний пророческая проповедь Павла в Фессалониках в течение трех субботних дней затронула сердца иудеев.

   Истина, написанная во Христе и пророчески провозглашенная, объединила церковь в общей миссии. Истина объединяет. Остается нечто большее, более великое, нечто более грандиозное, чем наши личные мнения или даже наши индивидуальные убеждения. Истина Слова, открытая Духом, вытесняет все остальное.

   Когда народ Божий объединится во Христе, чтобы провозгласить пророческое Слово Божье в силе Святого Духа, земля будет освещена славой Божьей. В этом поколении Бог снова доверил Своему народу пророческое послание истины для настоящего времени.

   Весть Христа, нашей Праведности, в свете Трехангельской вести из книги Откровение (см. Откр. 14:6–12) объединит Его народ в едином окончательном провозглашении истины. Основанная на Библии, христоцентричная, последняя пророческая весть для настоящего времени, для текущего часа, приведет мир в движение. О Божьем народе будет написано, что «эти всесветные возмутители пришли и сюда» (Деян. 17:6).

Объединенные приоритетом миссии Христа

   Церковь Нового Завета была объединена в единодушном стремлении проповедовать миру о Христе и евангельской вести. Личные предпочтения и мнения были вторичными по отношению к провозглашению вести о Кресте. Потрясенные милостью Божьей, пораженные добротой Бога и охваченные благоговением благодаря искуплению, обретаемому во Христе, ученики преодолели свои второстепенные различия в свете большей миссии Христа.

   Единственное, что затмило все остальное, — это мир, нуждающийся в спасающей Христовой благодати и надежности изменяющего жизнь Слова. В Деян. 4:20, когда представители власти пытались заставить его замолчать, Петр провозгласил: «Мы не можем не говорить того, что видели и слышали». В Деян. 5:42 написано: «И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе». Когда апостолы подверглись гонениям, в повествовании говорится, что «рассеявшиеся ходили и благовествовали слово» (Деян. 8:4).

   У учеников были свои разногласия. Время от времени возникали недоразумения и даже конфликты, но они были едины во Христе, чтобы провозглашать истину для настоящего времени, пророческую весть, в которой так отчаянно нуждался мир. Их непоколебимая, общая цель состояла в том, чтобы выполнить миссию Божью. Они общались со Спасителем, и Его стремление «взыскать и спасти погибшее» стало и их стремлением (см. Лк. 19:10). Их приверженность Христу, Его вести и миссии помогало им оставаться сосредоточенными на полученном поручении.

   Классическое высказывание из книги «Деяния апостолов» ярко описывает цель и ориентированность ранней церкви: «Чувствуя духовную жажду, они взывали к Господу о святом помазании, прося о благословении не только для себя, ведь на них было возложено дело спасения душ. Они понимали, что Евангелие должно быть проповедано миру, и положились на силу, которую обещал Христос» (Деяния апостолов, с. 37).

   Четкая направленность, главная цель церкви первого века — привести погибающих ко Христу. Это одержало победу над личными амбициями, стремлением к превосходству и человеческими стремлениями к власти. Они были готовы пожертвовать своими заветными амбициями, чтобы поддерживать единую направленность на приобретение душ для Христа. Церковь Нового Завета была объединена во Христе, имея те же стремления, что и Он, — спасать погибающих людей. Для них церковная организация стимулировала это единство, предоставляя структуру, чтобы расти в истине Его Слова и способствовать его провозглашению.

Марк Финли, помощник президента ГК
Из журнала: Адвентистский вестник 01/2018
admin 19-06-2018, 16:47 547 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии