Сила хлеба

Сила хлебаСила хлеба

 
   В Библии говорится: «Никто да не осуждает вас за пищу, или питие» (Кол. 2:16); однако, символичное и социокультурное представление о пище простирается далеко за пределы того, что мы едим. Прием пищи включает в себя как биологические, так и социокультурные элементы, и социологи полагают, что «прием пищи у людей может восприниматься, как своего рода языковая система»1.

   Это понятие применимо к семьям эпохи апостолов, где каждый член дома, являющийся или не являющийся членом семьи, подчинялся авторитету отца. Отец был главой для всех. Символично нахождение под руководством отца было представлено во время еды, когда все зависели от отца, чтобы поесть. В результате вокруг пищи и пития образовались сильные традиции2.

Больше, чем пища

   Можно сказать, что приверженность апостолов к совместной трапезе (Деян. 2:42) описывает обычный образ жизни христиан в первом веке3. Здесь еда означает больше, чем пища; она означает достижение более тесных отношений между верующими и их Господом4.

   Кроме того, учитывая постоянные ссылки на пищу и питие в учении Иисуса, наряду с Его желанием разделить трапезу с отверженными обществом людьми, у нас создается впечатление, что для Иисуса совместный прием пищи и пития имеет важность, выходящую за рамки ее биологического и социокультурного предназначения5.

   Если посмотреть далее, то мы находим, что в Библии пища вездесуща: она присутствует почти везде в Писании. Мы иногда не замечаем место пищи и отношений в Библии, когда фокусируемся на заповедях и доктринах, однако, в Библии так многое, кажется, происходит за общепринятым обеденным столом. Являются ли эти ссылки лишь записью практической необходимости или в пище и отношениях есть духовный смысл?

Пища и спасение

   В плане спасения пище отведено свое место. Например, именно то, что Адам и Ева съели запретный плод, ввело их в грех из-за того, что они уступили аппетиту6. Так же именно через пищу Бог рассказал нам о средствах спасения7. Символы Вечери представляют собой лишь один пример символической связи между пищей и спасением.

   Другим примером является система жертвоприношений Ветхого Завета, которая указывала на жертвенное служение Христа в его разных формах и предназначении. Например, все главные праздники в Ветхом Завете указывают на служение Иисуса. Праздник — это не просто маленькая порция пищи; это изобилие еды. Основными праздниками были: (1) Пасха, которая указывала на смерть Иисуса Христа; (2) Пятидесятница, которая указывала на излитие Святого Духа; (3) Проживание в шатрах, которое указывало на Второе пришествие Иисуса; и (4) День Искупления, который указывал на суд.

   Однако была и более важная цель, чем просто рассказать о плане спасения через пожертвования. Система жертвоприношений не просто служила связующим звеном для предоставления грешникам прощения, но предназначалась для того, чтобы люди поддерживали отношения с Богом (см. Лев. 9:22). Жертвы за грех символизировали исповедание греха и мольбу об искуплении через Божье прощение. Сожженные жертвы выражали поклонение, благодарность и посвященность Богу. Мирные жертвы символизировали связь с Богом и братские отношения с другими верующими посредством совместного съедания жертвенного животного8. Все больше современных переводов Библии переводят выражение «мирная жертва», как «братская жертва», указывая на социальную и культурную природу последней жертвы.

   Богослужение в Ветхом Завете заканчивалось братским обедом, который все верующие вкушали в Божьем присутствии. Поклонение Богу в Ветхом Завете было не завершенным, пока все собравшиеся — пророк, священник, левит и рядовые члены — не садились за общий стол, чтобы вместе насладиться братской трапезой. И эта концепция совместной трапезы продолжается и во времена Нового Завета. Например, Иисус закончил учить людей перед тем, как накормил 5000 человек.

Пища и отношения

   Несмотря на то, что пища не может нас спасти, она может представлять отношения, которые у нас есть с Иисусом Христом. Например, в Лк. 24:41 после Своего воскресения Иисус попросил есть, когда присоединился к ученикам в верхней горнице. В Ин. 21:9 после Своего воскресения, Иисус приготовил пищу для учеников, которые ушли на рыбалку. В обоих случаях Иисус в воскресшем состоянии хотел разделить трапезу и отношения со Своими учениками. В Деян. 2:42 говорится: «И они [ученики] постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах».

   Преломление хлеба в этом стихе указывает на то, что ученики разделяли пищу и дружеские отношения с другими верующими. В Библии пища и отношения идут рука об руку с обучением доктринам и молитвой. Но мы часто упускаем эту связь. Пища и братские отношения не являются отдельными составляющими, добавленными к богослужению в церкви; они должны быть частью процесса поклонения и служения живому Богу.

   Как в ветхозаветном служении жертвоприношения, мы можем сказать, что поклонение не является полным, пока мы не разделим братской трапезы с общением Святого Духа. И отношения также выходят за рамки этого. В Откр. 3:20 Иисус говорит, что войдет и будет вечерять с тем, кто откроет Ему дверь своего сердца. Иисус связывает пищу и братство с отношениями с Ним. В Писании не просто говорится, что Иисус будет вместе с вами. Но Иисус сказал: «Войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною».

   Разделять пищу и братские отношения — важные аспекты человеческих отношений, так же как и наши отношения со Христом. Все, кто был спасен на протяжении всей земной истории, приглашаются на брачный пир Агнца, описанный в Откр. 19:9.

Пища и служение в Церкви

   Тем не менее, полная связь пищи и братства со спасением прослеживается в последней Вечере. Иисус взял хлеб и сказал: «Сие есть тело Мое» (Лк. 22:19). Затем Он взял чашу и сказал: «Сия чаша есть новый завет в Моей Крови» (стих 20).

   То, что во время Вечери нет полноценного совместного обеда не умаляет тот факт, что между пищей и спасением существует значимая связь. Хотя пища и не может спасти нас, она может символизировать наши отношения с Богом и наше спасение.

   В 1 Ин. 1:3,4 говорится: «О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна».

   Братство в Церкви — это не просто приятное совместное времяпровождение. Пища, разделенная в Церкви, это не просто совместная трапеза. В конце концов, всего лишь один маленький кусочек фрукта впустил грех в этот мир. Так же и жертва, которую Иисус принес на кресте, символизируется лишь маленьким кусочком хлеба и маленьким стаканчиком виноградного сока9. Пища может казаться незначительным аспектом в более широком смысле плана спасения, но с библейской точки зрения можно было бы поспорить, что поклонение не является полным, пока мы не разделили пищу и братские отношения друг с другом и с Богом.

   Мы видим пример этого, когда Иисус в Откр. 3:20 обещает разделить с нами пищу, если мы пригласим Его в наши сердца. Мало «такого, что лучше указывало бы на братство и причастие, чем совместная трапеза»10. Но полное выражение совместной трапезы присутствует в «апокалиптическом понятии эсхатологической пищи, или мессианском пире, празднике в будущем небесном Царстве»11.

   Поэтому, так как мы подчиняемся авторитету нашего Небесного Отца, давайте принимать участие в совместной трапезе, может быть после субботнего богослужения, дома в течение недели, или на пикниках и других общих встречах. Когда мы это делаем, мы также поддерживаем братские отношения с Иисусом, пока Он не придет.

1 Jan Michael Joncas, "Tasting the Kingdom of God: The Meal Ministry of Jesus and Its Implications for Contemporary Worship and Life,” Worship 74 (2000): 330.
2 Florence Dupont, Daily Life in Ancient Rome, trans. Christopher Woodall (Oxford: Blackwell Publishers, 1989), p. 103.
3 Robert W. Wall, "The Acts of the Apostles: Introduction, Commentary and Reflection,” in The New Interpreter’s Bible, ed. Leander E. Keck et al. (Nashville: Abingdon Press, 1995), vol. 10, p. 71.
4 G.H.C. Macgregor, "The Acts of the Apostles,” in The Interpreter’s Bible, ed. George A. Buttrick et al. (Nashville: Abingdon Press, 1954), p. 50.
5 Joncas, pp. 330, 331, 346-350.
6 Эллен Уайт, Патриархи и пророки, с. 54-56.
7 Эллен Уайт, Желание веков, , с. 656.
8 Siegfred H. Horn, Seventh-day Adventist Bible Dictionary (Washington, D.C.: Review and Herald Pub. Assn., 1980), pp. 963-966.
9 Эллен Уайт, Желание веков, с. 653.
10 Francis D. Nichol, ed., The Seventh-day Adventist Bible Commentary (Washington, D.C.: Review and Herald Pub. Assn., 1957, 1980), vol. 7, p. 763.
11 Ephraim Isaac, "The Significance of Food in Hebraic-African Thought and the Role of Fasting in the Ethiopian Church,” in Asceticism, ed. Vincent L. Wimbush and Richard Valantasis (New York: Oxford University Press, 2002), p. 331.

Джефф Казинс
Из журнала: Адвентистский мир
admin 30-04-2018, 08:53 862 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии