» » Мы призваны следовать за Иисусом, где бы ни находились

Мы призваны следовать за Иисусом, где бы ни находились

Мы призваны следовать за Иисусом, где бы ни находилисьМы призваны следовать за Иисусом, где бы ни находились

 
   Рыбаки занимаются своими рыболовными сетями. На берегу озера появляется человек. Он начинает говорить. Вокруг Него собирается все больше и больше народа. Затем они становятся свидетелями чуда. Они с готовностью оставляют свои сети и, в конце концов, бросают свою работу и следуют за Ним. Они отказываются от всего, что обеспечивает их заработок, и без каких-либо гарантий, решают следовать за какой-то мало им известной личностью в неопределенное будущее (Мф. 4:18-22). Вы когда-нибудь восхищались этой историей в Евангелиях, когда Петр, Андрей, Иаков и Иоанн, кажется, оставляют все, чтобы следовать за Иисусом? Вы когда-нибудь задавались вопросом, были бы вы готовы сделать то же самое — спонтанно, подобно сиюминутному порыву?

Какова модель?

   Если вы хоть немного похожи на меня, то вы захотели бы подумать дольше и, прежде всего помолиться о таком влекущем серьезные последствия решении; и вы захотели бы как можно больше узнать о человеке, за которым вы собираетесь следовать.

   Вот благая весть: Петр, Андрей, Иаков и Иоанн не принимали сиюминутного решения. Конкретный случай, записанный в Евангелии от Матфея, Марка и Луки произошел где-то летом, когда Иисусу исполнялось двадцать девять лет, грубо говоря, полтора-два года спустя после того, как Иисус начал Свое общественное служение1.

   Этот момент легко упустить; однако, это становится очевидным из тщательного исследования библейского текста. В Евангелии от Матфея 4:12 мы читаем: «Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею». Такую же ссылку можно найти и в Мк. 1:14 и из контекста Евангелия от Луки также понятно, что Иисус уже начал Свое служение в Галилее, когда пригласил рыбаков следовать за Ним. Иисус уже нес служение до того, как был арестован Иоанн Креститель.

   Однако эти сообщения можно найти только в Евангелии от Иоанна. Здесь мы читаем о свадьбе в Кане (Ин. 2:1-12), первом очищении храма (стихи 13-17), за которым последовали лаконичные слова: «И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые он творил, уверовали во имя Его» (стих 23). Иоанн пишет о ночной встрече с Никодимом (Ин. 3:1-21) и о том, что Иисус и Иоанн Креститель крестили в одно и то же время. В связи с последним мы читаем: «А Иоанн так же крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились, ибо Иоанн еще не был заключен в темницу» (стихи 23, 24).

   Когда Иисус пришел в Галилею во второй раз, Его популярность среди народа была так велика, что некоторый царедворец, живущий в 25 километрах от того места, где пребывал Иисус, услышал, что Он вернулся в данную область, и пришел из Капернаума в Кану, просить Иисуса, чтобы Он исцелил его сына (Ин. 4:45-47).

   Подводя краткий итог нужно отметить, что четыре человека, которые, казалось, оставили все спонтанно для того, чтобы следовать за Иисусом, на самом деле имели предостаточно времени и возможностей, чтобы узнать своего Господа и Спасителя. Они имели с Ним очень тесную связь и видели и знали на практике, как Он живет (Ин. 1:35-42). Они слышали Его проповеди и видели Его чудеса. Они даже крестили от Его имени (Ин. 4:2). Иисус Христос не требовал от них сиюминутного решения. Через некоторое время после Своего крещения Иисус сделал их Своими учениками (Ин. 1:35-51), а теперь, примерно полтора-два года спустя, Он призвал их полностью посвятить себя Ему2. Будучи людьми, нам обычно нужно время, особенно для принятия важных решений. Иисус подтвердил этот факт со Своими учениками.

Тотчас же с Иисусом

   Тем не менее, когда Иисус призывает, то также существует и понятие «тотчас же». Например, когда самарянка у колодца Иакова убедилась, что находится в присутствии Мессии, она тотчас же оставила свой сосуд с водой и пошла в свою деревню. Там она открыто и с энтузиазмом рассказала о своей новой вере, и вследствие этого среди местного населения произошло большое движение (Ин. 4:28-42).

   Бесноватый из области Гергесинской в Десятиградии может служить еще одним примером. Ему было отказано в его просьбе остаться с Иисусом. Вместо этого Иисус сказал ему возвратиться к своей семье и рассказать о чуде, произошедшем в его жизни. Мужчина оставил Иисуса и пошел по области Десятиградия, чтобы рассказать о своем опыте (Мк. 5:18-20). Через некоторое время, когда Иисус вновь посетил данную область, на встречу с Ним пришло 4 000 человек. Три дня Он учил и исцелял их, совершив в заключении второе чудесное насыщение. В противовес насыщению 5000 человек, где в основном присутствовали иудеи, в данном случае большинство народа были язычники из области Десятиградия. Иными словами они были с родины бывшего бесноватого из области Гергесинской, который тотчас же начал рассказывать о своем опыте с Иисусом Христом (Мф. 15:29-39).

Следуй за Мной

   Важно взять то, чему мы научились у Иисуса, тотчас же применить это на практике и передать благословение дальше другим. Несомненно, это является одним из способов отклика на слова Иисуса «Следуй за Мной». Однако Сам Иисус был осмотрительным и Его служение другим было хорошо продумано. Он знает наши сердца и сколько подчас Он может требовать от нас.

   Кстати, вы когда-нибудь замечали, что Иисус проповедовал по одной и той же модели? В Деяниях 1:8 Он сказал: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». В первые полтора года Своего служения Иисус проповедовал только в Иерусалиме и Иудее. Когда сопротивление иудейских вождей стало там слишком сильным, Он принес весть о Своем Царстве в Галилею. Однако по пути туда Он остановился в Самарии (Мф. 4:12) и проповедовал там. Когда сопротивление в Галилее стало слишком сильным (Ин. 6:66), Он продолжил служение в тех областях, где жили язычники, в том числе и область Десятиградия (Mф. 16:13)3.

   Легко упустить важные связи и ключевые аспекты служения Иисуса, когда мы читаем Евангелия быстро. Не всегда легко усвоить хронологию. Но на все требуется время, особенно, когда дело касается людей. Слова Иисуса «Следуй за Мной» по-прежнему предлагает нам сегодня полностью доверить нашу жизнь Иисусу. Он точно знает, что нам больше всего нужно, и когда нам это нужно.

1 Библейский комментарий адвентистов седьмого дня, том 5, с. 315, 316. Сравните дополнительные примечания по Лк.4 в БК АСД, том 5, схемы на с. 216-218 и 229-231.
2 Там же, с. 319.
3 Там же, с. 428.

Бернд Сенгевальд
Из журнала: Адвентистский мир 11/2015
admin 30-04-2018, 07:46 1 126 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии