Мы призваны следовать за Иисусом, где бы ни находились
Рыбаки занимаются своими рыболовными сетями. На берегу озера появляется человек. Он начинает говорить. Вокруг Него собирается все больше и больше народа. Затем они становятся свидетелями чуда. Они с готовностью оставляют свои сети и, в конце концов, бросают свою работу и следуют за Ним. Они отказываются от всего, что обеспечивает их заработок, и без каких-либо гарантий, решают следовать за какой-то мало им известной личностью в неопределенное будущее (Мф. 4:18-22). Вы когда-нибудь восхищались этой историей в Евангелиях, когда Петр, Андрей, Иаков и Иоанн, кажется, оставляют все, чтобы следовать за Иисусом? Вы когда-нибудь задавались вопросом, были бы вы готовы сделать то же самое — спонтанно, подобно сиюминутному порыву?
Какова модель?
Если вы хоть немного похожи на меня, то вы захотели бы подумать дольше и, прежде всего помолиться о таком влекущем серьезные последствия решении; и вы захотели бы как можно больше узнать о человеке, за которым вы собираетесь следовать.
Вот благая весть: Петр, Андрей, Иаков и Иоанн не принимали сиюминутного решения. Конкретный случай, записанный в Евангелии от Матфея, Марка и Луки произошел где-то летом, когда Иисусу исполнялось двадцать девять лет, грубо говоря, полтора-два года спустя после того, как Иисус начал Свое общественное служение1.
Этот момент легко упустить; однако, это становится очевидным из тщательного исследования библейского текста. В Евангелии от Матфея 4:12 мы читаем: «Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею». Такую же ссылку можно найти и в Мк. 1:14 и из контекста Евангелия от Луки также понятно, что Иисус уже начал Свое служение в Галилее, когда пригласил рыбаков следовать за Ним. Иисус уже нес служение до того, как был арестован Иоанн Креститель.
Однако эти сообщения можно найти только в Евангелии от Иоанна. Здесь мы читаем о свадьбе в Кане (Ин. 2:1-12), первом очищении храма (стихи 13-17), за которым последовали лаконичные слова: «И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые он творил, уверовали во имя Его» (стих 23). Иоанн пишет о ночной встрече с Никодимом (Ин. 3:1-21) и о том, что Иисус и Иоанн Креститель крестили в одно и то же время. В связи с последним мы читаем: «А Иоанн так же крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились, ибо Иоанн еще не был заключен в темницу» (стихи 23, 24).
Когда Иисус пришел в Галилею во второй раз, Его популярность среди народа была так велика, что некоторый царедворец, живущий в 25 километрах от того места, где пребывал Иисус, услышал, что Он вернулся в данную область, и пришел из Капернаума в Кану, просить Иисуса, чтобы Он исцелил его сына (Ин. 4:45-47).
Подводя краткий итог нужно отметить, что четыре человека, которые, казалось, оставили все спонтанно для того, чтобы следовать за Иисусом, на самом деле имели предостаточно времени и возможностей, чтобы узнать своего Господа и Спасителя. Они имели с Ним очень тесную связь и видели и знали на практике, как Он живет (Ин. 1:35-42). Они слышали Его проповеди и видели Его чудеса. Они даже крестили от Его имени (Ин. 4:2). Иисус Христос не требовал от них сиюминутного решения. Через некоторое время после Своего крещения Иисус сделал их Своими учениками (Ин. 1:35-51), а теперь, примерно полтора-два года спустя, Он призвал их полностью посвятить себя Ему2. Будучи людьми, нам обычно нужно время, особенно для принятия важных решений. Иисус подтвердил этот факт со Своими учениками.
Тотчас же с Иисусом
Тем не менее, когда Иисус призывает, то также существует и понятие «тотчас же». Например, когда самарянка у колодца Иакова убедилась, что находится в присутствии Мессии, она тотчас же оставила свой сосуд с водой и пошла в свою деревню. Там она открыто и с энтузиазмом рассказала о своей новой вере, и вследствие этого среди местного населения произошло большое движение (Ин. 4:28-42).
Бесноватый из области Гергесинской в Десятиградии может служить еще одним примером. Ему было отказано в его просьбе остаться с Иисусом. Вместо этого Иисус сказал ему возвратиться к своей семье и рассказать о чуде, произошедшем в его жизни. Мужчина оставил Иисуса и пошел по области Десятиградия, чтобы рассказать о своем опыте (Мк. 5:18-20). Через некоторое время, когда Иисус вновь посетил данную область, на встречу с Ним пришло 4 000 человек. Три дня Он учил и исцелял их, совершив в заключении второе чудесное насыщение. В противовес насыщению 5000 человек, где в основном присутствовали иудеи, в данном случае большинство народа были язычники из области Десятиградия. Иными словами они были с родины бывшего бесноватого из области Гергесинской, который тотчас же начал рассказывать о своем опыте с Иисусом Христом (Мф. 15:29-39).
Следуй за Мной
Важно взять то, чему мы научились у Иисуса, тотчас же применить это на практике и передать благословение дальше другим. Несомненно, это является одним из способов отклика на слова Иисуса «Следуй за Мной». Однако Сам Иисус был осмотрительным и Его служение другим было хорошо продумано. Он знает наши сердца и сколько подчас Он может требовать от нас.
Кстати, вы когда-нибудь замечали, что Иисус проповедовал по одной и той же модели? В Деяниях 1:8 Он сказал: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». В первые полтора года Своего служения Иисус проповедовал только в Иерусалиме и Иудее. Когда сопротивление иудейских вождей стало там слишком сильным, Он принес весть о Своем Царстве в Галилею. Однако по пути туда Он остановился в Самарии (Мф. 4:12) и проповедовал там. Когда сопротивление в Галилее стало слишком сильным (Ин. 6:66), Он продолжил служение в тех областях, где жили язычники, в том числе и область Десятиградия (Mф. 16:13)3.
Легко упустить важные связи и ключевые аспекты служения Иисуса, когда мы читаем Евангелия быстро. Не всегда легко усвоить хронологию. Но на все требуется время, особенно, когда дело касается людей. Слова Иисуса «Следуй за Мной» по-прежнему предлагает нам сегодня полностью доверить нашу жизнь Иисусу. Он точно знает, что нам больше всего нужно, и когда нам это нужно.
1 Библейский комментарий адвентистов седьмого дня, том 5, с. 315, 316. Сравните дополнительные примечания по Лк.4 в БК АСД, том 5, схемы на с. 216-218 и 229-231.
2 Там же, с. 319.
3 Там же, с. 428.
Бернд Сенгевальд
Из журнала: Адвентистский мир 11/2015
- Назад
- Поделись с Друзьями:
-
30-04-2018, 07:46
1 191
0