» » Благодать там, где вы её находите

Благодать там, где вы её находите

Благодать там, где вы её находитеБлагодать там, где вы её находите

 
   Что такое благодать? На первый взгляд это понятие кажется чем-то абстрактным. Для многих из нас благодать, которая приносит спасение, в основном, является теорией, в которую мы верим. Но благодать также является чем-то таким, что можно ощутить.

   Инструктор Тюремной Ассоциации Чака Колсона помогла мне понять, как легкий картофель может сиять по благодати. Еще до нее я знал, то Бог любит этот мир; что я не могу ни существовать, ни выжить без Его благодати; и, что Иисус — центр всего. Но я не посетил ни одного урока, на котором мог бы научиться делиться этой новостью со своими братьями и сестрами, которые находились в тюрьме. Затем от помощников Тюремной Ассоциации Чака Колсона я узнал о Божьей любви благодаря «уроку с картофелем».

   Наш инструктор положила на стол несколько картофелин и сказала, чтобы каждый из нас взял себе одну. Через некоторое время она предложила нам положить картофель обратно на стол. Позже, к моему недоумению, она опять попросила нас взять наши картофелины.

   Мои одноклассники знали, где находятся их клубни. Возможно, это было благодаря их более зорким глазам. Или, благодаря их большей уверенности. Может быть, это было благодаря их большей любви к картофелю. Наш инструктор хотела обратить наше особое внимание на любовь — любовь, полную заботы, которая необходима, чтобы служить тем, кто в обществе считается ничтожеством; Божью любовь, которая намного яснее, чем мы; любовь, которая постоянно позволяет вам принимать каждого вашего брата таким, каков он есть; любовь материнского сердца, которая помогает матери на слух различать плач своего ребенка от каких-нибудь криков и воя; любовь Отца, Который тщательно пересчитывает всех Своих детей, Который знает, что одного нет, знает, где Он может быть, и не успокоится, пока не найдет и не спасет его в пустыне (Лк. 15:3–7).

Как появляется благодать

   Мой «картофельный урок» стал для меня примером того, как Бог любит каждого из нас таким образом, который является уникальным для каждой из наших ситуаций. Слова: «Ибо явилась благодать Божия спасительная для всех человеков» (Тит. 2:11) означают, по меньшей мере, две противоположных вещи. Это означает, что благодать спасает нас всех, независимо от той разницы, которая существует между нами — независимо от нашего представления о величии или смирении, величественности или никчемности. Бог спасительной благодати любит мир (Ин. 3:16), всех сразу.

   Но это также означает, что Бог любит каждого из нас согласно этим самым различиям, которые существуют между нами. Он любит каждого из нас и дарует благодать каждому из нас, согласно уникальным отличиям каждого человека, самодовольному или с низкой самооценкой, или просто и ясно осознающему истину, что именно потому, что он или она грешники, Он предлагает благодать. Потому что даже, если бы она была единственной грешницей, «Христос умер бы за нее одну»1. Только за нее и за все человечество, Божья благодать — это наше чудо.

   И это не чудо, которое должно произойти. Это чудо, которое уже произошло, еще до того, как мы могли вопиять к Нему, или о нем. Бог уже «озарил» все человечество — такова идея греческого слова epifainō. Он сиял в сверкающих потоках: как тихой, доверчивой ночью, когда пастухи, пасущие свое стадо, были «вдруг» и «ужасно напуганы» (Лк. 2:9) присутствием единственного посланника славы: единственного посланника, потому что Его неизменное желание сострадания — не уничтожить нас (Плач Иер. 3:22), а просто заверить нас в изобилии Его благодати.

   Благодать никогда не раздается скупо; она всегда обильна (Рим. 5:20). И, как только пастухи привыкли к свету благодати, появившемуся в их темноте, «многочисленное воинство небесное» (Лк. 2:13) наполнило небеса пением и еще большим светом, который показал и рассказал еще больше о том, насколько удивительно изобилует благодать.

   Он сиял в постоянной и неизменной скромности мгновенного провидения, которое служит всему творению, ожидающему от Него хлеба (Пс. 144:15). Он сиял над злыми и добрыми и посылал дождь на праведных и неправедных (Мф. 5:45). Так что и безумец может пользоваться Его дарами жизни и разума, хлеба, дождя и солнца, чтобы объявить источник своей жизни несуществующим (Пс. 13:1).

   И вновь, это не что иное, как явление обильной благодати. Ибо кто может сказать, как эти безумцы, обращающие внимание на внешность (1 Цар. 16:7), верящие в высокомерное и вызывающее достоинство, выдержали бы сияние внешности этого одинокого посланника явившегося пастухам на поле в ту вифлеемскую ночь. Благая весть того посланника в Вифлееме в ночь, которую уже не нужно будет повторять, и голос провидения во все ночи и дни дыхания, бытия и существования падшего человечества являются просто явлением благодати, благодати для всех и для каждого, применяемой настолько ясно и необычно, как уникальность ирландского картофеля.

Проявляя лучшую заботу

   Сейчас я осознаю, что для того, чтобы лучше знать свой картофель, я должен заботиться о нем. Проявление более глубокой заботы о моем картофеле — это то, что заставит меня быть более внимательным: я бы запомнил его глазки; я бы знал его впадины и очертания, его форму и размер, то, какие ощущения он вызывал у меня, когда я брал его в руки, то, как он выглядел на столе, то, чем он отличался от других клубней, какие у меня когда-либо были. Вместо того чтобы быть в сумке с 20 картофелинами картофелем Х, моя картофелина отличалась бы для меня собственной индивидуальностью. Что означает, как и почему мой Отец заботится обо мне и о вас.

   Как Он заботится? Он заботится основательно.

   Он знает все о воробышке, который однажды упал с неба прямо передо мной, мертвый. Но Ему нужно, чтобы я знал, что значу гораздо больше, чем птицы (Мф. 6:26); Он заботится о всех мелочах моей жизни (стихи 25-32).

   И почему Он заботится так основательно? Потому что Его забота — это выражение Его любящего характера (1 Ин. 4:8). И хотя Он любит мир (Ин. 3:16), хотя люди всех цветов кожи являются объектом Его привязанности (Деян. 17:28), хотя Его благодать предназначена для восстановления всего творения — флоры и фауны (Рим. 8:19–23) — Он, тем не менее, любит каждого из нас, кто населяет этот мир, независимо от нашей связи с кем-либо из других его жителей (Ис. 49:15).

   Из «урока с картофелем» я узнал о недостаточности своей любви. Худобедно, если бы я больше любил свою картофелину, мне было бы не так трудно отличить ее от других картофелин. Моему Отцу не трудно различать Своих детей. Его скрупулезность не является доказательством Его склонной к критике натуры. Это качество Его характера гарантирует, что Его благодать в совершенстве разберется с моим делом. Его любовь ко мне низводит Его до каждого затруднения в моей жизни. Он может спасти меня, как нужно, потому что Он знает мое строение: Он знает все волосы, которые когда-либо были на моей голове; Он знает о конкретных проблемах, которые не перестают мучить меня в 3 часа ночи; и Он знает стратегии, с помощью которых можно должным образом послужить моему миру, в отличие от вашего.

Благодать и Ной

   Как мы отличаем дарующее спасение Божье влияние и энергию от нашей слабости и силы, драйва и безделья, каприза или расчета, которые, кажется, управляют и направляют каждым моментом нашей жизни? Что должно именоваться Богом, спасением и благодатью в «игре и контригре человеческих интересов и власти и страстей»2, которые никогда не исчезают, и с которыми мы сталкиваемся постоянно? Ответ, как расплывчатый, так и очевидный.

   Благодать, Божья спасительная благодать может казаться не ясной, потому что «Господь Иисус проводит с человеческими сердцами опыты через проявление Своей милости и изобилующей благодати»3. Эти опыты могут показаться смущающими, так как освящающая благодать способствует моему росту и продвижению вперед даже тогда, когда сатана и его служители осуждают моего Бога и ставят под сомнение Его благодать, указывая на все мои недостатки, которые они по-прежнему могут видеть (Откр. 12:10; Зах. 3:1–5). Они, возможно, не всегда знают, что Бог, чья благодать дарует спасение, всегда знает, как действует Его благодать. Он не отчаивается от смущающего смешения греха и праведности. Он знает, что, в конце концов, я буду «совершенным во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак. 1:4).

   Пока же дарующая спасение благодать остается такой же очевидной и такой же расплывчатой, как знаменитая добродетель сомневающегося Гедеона, приносящего в жертву детей Иеффая и распутного Самсона (Евр. 11:34); такой же ясной и непроницаемой, как Авраам, который постоянно лжет (Быт. 12:10–20; 20:1, 2) но все же является отцом верности (Евр. 11:8– 12; Рим. 4:11); такой же ясной и непонятной, как непоследовательная благодетель Ноя, которого Писание называет первым человеком, получившим ее чудеса.

   Благодать должна казаться, по крайней мере, неясной объективному анализу, потому что Ной является ее первой принятой иллюстрацией (Быт. 6:8, 9). Ни один обращенный в результате его более чем столетней проповеди не присоединился к нему в ковчеге спасения, который он построил по Божьим указаниям; никто, кроме его семьи и некоторых животных. Затем, после того, как он пережил потоп, мы, в основном, помним его за пьянство и позор, который оно навлекло (Быт. 9:20-25). Однако мы должны верить, что в этом человеке есть благодетель, благодаря которой он выделяется в своем поколении, и которая оправдывает то, что он назван «непорочным в роде своем» (Быт. 6:9). Какое может быть для этого основание? Я очень хотел бы знать. Потому что, если искренний, но все же непродуктивный и невоздержанный Ной может получать благословения на таком основании, то я хочу стоять с ним в одном ряду. И, если вам, дорогой читатель, известно немало ваших недостатков, вы тоже можете стать в один ряд с Ноем и со мной.

   В Послании к Евреям сказано об основании положения Ноя: это «праведность по вере» (Евр. 11:7). Это благодать, которая зависит не от усилий, а от веры. Это вера в слово вызывающего страх посланника славы, что наш страх, каким бы понятным он не был, является ненужным, неуместным и противоречит исходной реальности вселенной. Мы должны приветствовать его, потому что он несет «великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2:10, 11). И, в самом деле, это замечательная новость, новость для всех, новость о явлении спасительной благодати.

Благодать и все

   Спасительная благодать явилась для всех, неуловимая и все же реальная, как дыхание жизни в наших легких и электрические импульсы в нашей нервной системе.

   Божья спасительная благодать, которая является в невинности девственницы, хрупкости беременности, неудобстве хлева, жизни на земле в течение 33 лет, униженной жертве Голгофского креста, бесспорном чуде воскресения и смелом обетовании, содержащемся в Ин. 14:1–3, все это потрясающий Божий дар всему человечеству.

   Но благодать будет действовать только тогда, когда мы признаем свою нужду, пустоту, которую Бог знает и понимает; и пустоту, которую может заполнить только Он. Если мы будем бедными и смиренными, нищими, готовыми принять бесконечный дар, он принесет всем нам вечную пользу.

1 Эллен Уайт, Наглядные уроки Христа, с. 187.
2 Эллен Уайт, Воспитание, с. 173.
3 Эллен Уайт, Свидетельства для проповедников, с. 18.

Лаел Цезарь
Из журнала: Адвентистский мир 12.2016
admin 23-04-2018, 09:24 696 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии