Мир Библии » Статьи и материалы » Радостная благодарность

Радостная благодарность

Радостная благодарностьРадостная благодарность

 
   Дух Святой наполнил сердца учеников хвалой. Они больше не смотрели в будущее со страхом, их уверенность возросла. Спаситель простил им грехи, чувство вины исчезло, а сила Святого Духа изменила жизни. Их лучший Друг и Учитель был одесную престола Господня, чтобы обеспечивать все их потребности. Теперь им было о чем петь. Учеников переполняла благодарность Христу, искупившему их. Лука описывает это радостное выражение благодарности и хвалы следующими словами: «И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2:46, 47).

   Ученики испытывали благоговение, а их сердца были исполнены хвалой и благодарностью Богу.

   Свидетельство хромого, исцеленного Богом через Петра у ворот храма, раскрывает, как хвала проистекает из благодарного сердца. Писание говорит, что, когда ноги хромого выздоровели, он «вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача и хваля Бога. И весь народ видел его ходящим и хвалящим Бога» (Деян. 3:8, 9). Христос настолько значительно изменил жизнь этого человека, что единственной логичной реакцией была хвала и благодарность. Его свидетельство происходило из сердца, полного благодарности. Он не мог скрыть благодарности к Тому, кто сделал для него так много.

Измененные в горнице

   Ученики в горнице пережили изменение, и их сердца также исполнились благодарности. Подобно тому хромому, они ощутили силу живого Христа в своей собственной жизни. Они осознали масштаб того великого подвига, который Спаситель совершил для них на кресте. Они более глубоко поняли важность Его превосходящей жертвы. Описывая их опыт в горнице, Елена Уайт пишет: «Дух сошел на ожидающих, молящихся учеников во всей полноте, достигнув каждого сердца. Безграничный открылся Церкви в Своей силе. Казалось, что долгое время эта сила удерживалась, и теперь небо радовалось возможности излить на Церковь богатства Божьей благодати. Под действием Духа слова покаяния и исповедания сливались с песнями хвалы за прощенные грехи. Были слышны благодарственные слова и пророчества. Все небо склонилось, чтобы созерцать и восхищаться мудростью бесподобной, непостижимой любви. Охваченные изумлением, апостолы восклицали: «В этом любовь Божия». Они приняли дар неба, и каковы были результаты? Меч Духа, заново отточенный и сверкающий небесными молниями, прокладывал путь сквозь неверие. Тысячи обращались за один день» (Деяния апостолов, с. 38).

   Ученики никогда не пытались объяснить любовь Иисуса какими бы то ни было причинами. Они были просто благодарны Ему за Его жертву. Даже в самые тяжелые периоды своей жизни первые христиане говорили о величии дара спасения. Поэтому они могли петь даже в страданиях, радоваться даже во время гонений и возносить хвалы даже будучи заточенными в темницу. Представьте реакцию филлиппийского тюремщика, когда он услышал, как Павел и Сила в полночь молились и пели гимны Богу. Это произвело сильное впечатление на других заключенных, потому что в Библии говорится, что «узники же слушали их» (Деян. 16:25). Тюремный страж также был впечатлен их верой. Когда землетрясение полностью разрушило темницу, страж думал, что заключенные уже сбежали, за что, вероятнее всего, он поплатился бы жизнью. Он был потрясен, обнаружив Павла и Силу на месте вместе со всеми остальными заключенными. Это благочестие двух последователей Иисуса произвело сильное впечатление, и тюремный страж предал свою жизнь Христу. Жизнь, переполненная радостью, благодарностью и хвалой, обладает силой. Радость – один из плодов Духа. Благодарность и хвала проистекают из сердца, переполненного радостью.

Радость Христова

   Свидетельству жизни, исполненной радости, почти невозможно противостоять. Скептически настроенным людям часто интереснее видеть проявление Благой вести в нашей повседневной жизни, наполненной радостью, чем слушать проповедь. Фундаментальным вопросом, который должен задавать каждый, открыто исповедующий христианство, должно быть: «Показывает ли мое мировоззрение и жизнь радость Христову людям вокруг меня? Видят ли они хвалу и благодарность, отраженные в моей жизни?

   В своем послании к филиппийской церкви апостол Павел наставлял верующих: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Флп. 4:4). Он предложил ефесянам выражать свою радость, «назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу» (Еф. 5:19). Апостол наставлял колоссян: «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» (Кол. 4:2). Эти вновь обращенные христиане изменили мир не только тем, чему учили, но и благодаря тому, как жили. Их набожные слова соответствовали их набожной жизни.

   Их благодарность не зависела от того, что постоянно происходило в их жизни. Они славили Бога не только тогда, когда были здоровы и успешны. Они славили Его постоянно, потому что, даже когда наступали худшие времена, было за что Его восхвалять. Это напоминает мне Мэтью Генри, английского проповедника XIX века, которого однажды ограбили. В тот вечер он записал в своем дневнике: «Меня сегодня ограбили, и я благодарю Тебя, во-первых, за то, что раньше меня ни разу не грабили; во-вторых, за то, что хотя они и забрали мой кошелек, но не забрали мою жизнь; в-третьих, за то, что хотя они забрали у меня все, что у меня было, было у меня немного; и в-четвертых, за то, что ограбили меня, а не я ограбил».

   Какое свидетельство! Когда мы жалуемся на обстоятельства жизни, мы, по сути, обвиняем Бога в несправедливости. Доверие в сложные моменты жизни говорит о доверии нашему Господу. Но даже в этих самых болезненных и жестоких опытах мы можем радоваться в Спасителе, Чья любовь никогда не изменится. Бог изольет Своего Духа Святого в позднем дожде на тех, кто доверяет Ему даже в самые тяжелые моменты жизни. Если мы поймем, как славить Его в темноте проблем и сложных обстоятельств, то получим ободрение позднего дождя.

   Если мы доверяем Его благодати, пленены Его любовью и впечатлены Его милостью к нам, то никакой негативный опыт в нашей жизни не сможет омрачить внутреннюю радость и украсть покой Божий, которые Он нам дает. Мы можем испытывать боль, но глубоко внутри нас есть резервуар радости, который удержит нас на плаву в океане жизни. Мы можем переживать огорчения, но в наших душах текут реки радости. Что Он сделал для нас раньше, что Он делает для нас сегодня и что сделает для нас в будущем – все это дает нам возможность радоваться во время жизненных бурь.

   В горнице ученики раскрыли свои сердца Его переполняющей радости. Их сердца наполнились благодарностью и хвалой.

   С молитвой подумайте над следующими вопросами:

  1.  Омрачает ли что-либо в вашей жизни ту радость, которой Иисус хотел вас наделить? Почему?
  2.  Несколько минут подумайте обо всем, что уготовано вам в Христе. Каков Его величайший дар вам?
  3.  Видят ли окружающие Его радость, отраженную в вашей жизни?
  4.  Являются ли радость, благодарность и хвала чувствами или выбором?
  5.  Как вы можете принять решение быть благодарными, даже если благодарности не испытываете?

Вдумчиво прочтите следующий отрывок из «Свидетельства для проповедников», с. 509—512.

   Обстоятельства могут казаться благоприятными для излития щедрых потоков благодати, однако только Бог повелевает дождю падать. Поэтому нам не следует быть нерадивыми в наших просьбах, нам нельзя рассчитывать лишь на работу Провидения. Нам надо молиться о том, чтобы Бог открыл для нас источник живой воды. И мы должны сами принять живую воду. Будем же с сокрушенным сердцем ревностно молиться о том, чтобы теперь во время позднего дождя на нас излились потоки благодати. Пусть на каждом собрании, которое мы посещаем, возносятся наши молитвы, чтобы именно в это время Бог согрел и оросил наши души. Когда мы будем искать Святого Духа, Он будет воспитывать в нас кротость, смирение и сознание полной зависимости от Бога, ниспосылающего поздний дождь. Если мы с верой станем молиться о благословении, то получим его, как Бог и обещал.

   Пророк Захария изобразил постоянное общение Святого Духа с Церковью другим символом, содержащим замечательный урок ободрения для нас. Пророк говорит: «И возвратился тот Ангел, который говорил со мною, и пробудил меня, как пробуждают человека от сна его. И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его; и две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее. И отвечал я и сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой?.. Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф... Вторично стал я говорить и сказал ему: что значат две масличные ветви, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото?.. И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли» (Зах. 4:1—4, 6, 12, 14).

   Через золотые трубочки золотой елей стекал от двух маслин в чашечку светильника, а оттуда растекался в семь золотых лампад, освещавших святилище. Так от святых, которые стоят в Божьем присутствии, Его Дух передается человеческим орудиям, посвященным Его служению. Миссия двух помазанных елеем заключается в том, чтобы передавать свет и силу народу Божьему. Они стоят в Божьем присутствии, чтобы получать благословение для нас. Подобно тому, как маслины изливают из себя золотой елей в золотые трубочки, так и небесные вестники стремятся передать все, что они получают от Бога. Все небесное сокровище ожидает, когда благословение будет нами востребовано и принято. И, получая благословение, мы должны передавать его ближним. Таким образом наполняются святые лампады и Церковь становится носительницей света в мире.

   Именно исполнения этой работы Господь ожидает от каждой души в наше время, когда четыре ангела сдерживают четыре ветра, дабы они не дули, пока чела слуг Божьих не будут отмечены печатью. Сейчас не время для самоугождения. Светильники души должны быть приведены в порядок и наполнены елеем благодати. Необходимо предпринять все необходимое, чтобы помешать духовному падению, дабы великий день Божий не застал нас, как тать, ночью. Теперь каждый свидетель Божий должен разумно заниматься делом, предназначенным для него Богом. Нам необходимо ежедневно приобретать глубокий жизненный опыт в совершенствовании христианского характера, ежедневно получать святой елей и передавать его другим. Все могут быть носителями света в мире, если того пожелают. Мы должны сокрыть свое «я» в Иисусе. Нам нужно принимать слово Иисуса в Его советах и наставлениях и с радостью передавать его ближним. Теперь нужно много молиться. Христос повелевает: «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5:17), то есть постоянно направляйте свои мысли к Богу, Источнику всякой силы и способности.

   Мы можем долго следовать по узкому пути, но этот факт нельзя принять за неоспоримое доказательство того, что мы будем следовать по нему до конца. Если мы ходим с Богом в общении с Духом, это объясняется тем, что мы ежедневно ищем Его посредством веры. Золотой елей от двух маслин стекает по трубочкам прямо к нам. Но кто не развивает дух молитвы и привычку молиться, тот не может рассчитывать на золотой елей благости, терпения, долготерпения, кротости и любви.

   Каждый должен хранить себя от мира, полного беззакония. Мы не должны ходить с Богом лишь некоторое время, а затем удаляться от Него и ходить во свете, зажженном нами самими. В делах веры необходимо проявлять стойкость и постоянство. Наша задача — славить Бога и проявлять Его славу в праведном характере. Никто из нас не обретет победы без упорного, неустанного усилия, пропорционального ценности того, к чему мы стремимся, — вечной жизни.

   Мы живем в то время, когда Бог проявляет Себя в мире посредством Святого Духа. Просите Его благословения. Теперь нам надо быть намного ревностнее в нашем посвящении. Нам поручена трудная, но вместе с тем благословенная, славная работа: мы должны явить Христа людям, находящимся во мраке. Мы призваны провозгласить особые вести для настоящего времени. Для всего этого необходимо излитие Святого Духа. Мы обязаны молиться о нем. Господь ожидает, что мы будем обращаться к Нему. Мы еще не отдавались этой работе всем сердцем».

Из книги Марка Финли - 10 Дней в горнице
admin 25-03-2018, 17:43 867 0

Комментарии


Добавление комментария

Cackle
Мир Библии