Сила Его Слова

Сила Его СловаСила Его Слова

 
   В этой статье рассматривается сила Библии в шести аспектах: происхождение, монотеизм, пророчество, фокус, историчность и преобразующая сила.

Уникальное происхождение

   Библия значительно отличается от другой древней литературы. Псалмопевец пишет о том, что Бог «возвестил слово Свое Иакову, уставы Свои и суды Свои Израилю. Не сделал Он того никакому [другому] народу» (Пс. 147:8, 9) 1.

   Обращенный раввин Павел называет Писания «словом Божиим» (Рим. 3:2), компиляцией, не похожей ни на что иное, созданное другим древним народом или нацией. Вавилонская, египетская, греческая и римская цивилизации оставили после себя письменные труды, включая поэзию и повествования. Но ничто из этого не похоже на библейский материал с его историей, биографией, этической дискуссией, законами, письмами и пророчествами, которые записывали в течение тысяч лет десятки разных людей.

   Тем не менее, несмотря на разнообразие авторов и жанров, Библия демонстрирует полную последовательность. Ее Божественный автор предполагал, что книги из этой коллекции будут благословением для всего человечества, принося «вечное Евангелие » «всякому племени, и колену, и языку, и народу» (Откр. 14:6), это поистине кросскультурный дар.

Уникальный монотеизм

   В то время, когда народы, живущие ря- дом с Израилем, служили множеству богов и богинь, библейские писатели допускали существование только единого истинного Бога. В отличие от кровожадных полите- истических пантеонов, окружающих Из- раиль, Он — любящий, самоотверженный Спаситель (см. Ин. 3:16).

Уникальное пророческое предсказание

   Никакие другие пророчества других древних богов не включали предсказания, простирающиеся на сотни и тысячи лет в будущее и исполняющиеся в точности. Широкомасштабное пророчество из второй главы книги пророка Даниила, где описано шествие наций от Вавилона до кульминационного установления Царства Божьего, не имеет аналогов в других древних пророчествах. Точно так же обстоит дело и с другими долгосрочными, рассчитанными по времени библейскими предсказаниями, такими как пророчества о 1 260 и 2 300 днях.

   Я помню, как рассказывала о пророчестве из второй главы книги Даниила женщине, которая внимательно слушала меня, устремив взгляд вдаль. Затем она ответила: «Да, так это и было. Я много лет преподавала историю».

   Тех, кто находит многочисленные ветхозаветные пророчества о Мессии исполнившимися в Новом Завете, иногда обвиняют в том, что они читают тексты об Иисусе «в обратном направлении», то есть утверждают об исполнении пророчеств, якобы написанных уже после указанных в них событий.

   Сам Иисус в день Своего воскресения мог бы тогда быть обвинен в том же самом, причем дважды! В обращении к двум ученикам, идущим в Эммаус, Его наставления стали первостепенным текстом герменевтики. Обличение Иисуса было суровым: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?» Обличив их, Он, «начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Лк. 24:25–27) и оставил их восклицающими: «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» (ст. 32).

   Позже Он подвел итог, встретившись с учениками в Иерусалиме; Его жизнь была исполнением всего того, что было написано о Нем «в законе Моисеевом и в пророках и псалмах» (ст. 44).

   «Более весомые доказательства того, что Он — Искупитель мира, мы находим, сравнивая пророчества Ветхого Завета с повествованиями Нового Завета. Иисус сказал… „Исследуйте Писания, ибо… они свидетельствуют о Мне" — это ясная ссылка на Ветхий Завет, так как во времена Ветхого Завета не существовало другого писания…»2

   Иисус говорил о том же самом, обращаясь к священникам, которые отвергли Его: «Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне» (Ин. 5:46). Обетования Ветхого Завета о грядущем Спасителе описывают множество деталей, возможно, их около 190; все они поразительным образом исполнились в жизни Иисуса Христа. Подобное пророческое предсказание находится за рамками человеческих возможностей. Даниил признает это, обращаясь к языческому царю Навуходоносору: «Но есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл… что будет» (Дан. 2:28).

   Сам Бог бросает вызов через Исаию: «Скажите, что произойдет в будущем, и мы будем знать, что вы боги» (Ис. 41:23). Нет сомнений в том, что библейские пророчества уникальны.

Фокус на спасении

   Многие боги и богини соседей Израиля сражались в опасных битвах, пропитавшись кровью, с ликованием бросая части тела, даже ели детей друг друга. Их кровопролитная и жестокая история отражает страсти падших людей, в то время как уникальный Бог Писания стремится восстановить Свою пораженную грехом человеческую семью, вернуть ее к целостности, которую мы потеряли.

   С первого обетования об искуплении, данного сразу после грехопадения (см. Быт. 3:15), до окончательной уверенности и его исполнения, описанного в книге Откровение, Библия представляет собой исключительный источник информации о Боге, находящемся в поисках потерянного и сломленного человечества.

   Чудесное воплощение Иисуса — это самое большее, что только мог сделать и сделал Бог для нашего спасения, все время борясь с человеческим невежеством, умышленным упрямством и непослушанием. Иисус добровольно принял смертный приговор. Он висел на кресте обнаженным, даже через это испытывая бурю гнева Божьего против греха. Он вовлек Себя в смертельную враждебность сатаны вместе с ненавистью, греховностью и злобой всего человеческого рода, чтобы изгнать все зло навечно и спасти нас, тех, которые вряд ли понимают, что нуждаются в спасении.

   Псалом 129 начинается с признания того, насколько жалок человек: «Из глубины взываю к Тебе, Господи… Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, — Господи! кто устоит? Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою» (Пс. 129:1–4)3.

   Это удивительная последовательность: Божье прощение грехов не оставляет нас с радостным, «одомашненным» представлением о Нем. Скорее, это вызывает у нас новое благоговение перед по-человечески непостижимым величием Бога, Который может искупить нас, грешников, освободив от столь тяжкого затруднительного положения.

   При всем уважении к религиям мира ни одна не знает такого существа: Бог, превознесенный, решивший подвергнуться Своему собственному суду против греха, чтобы избавить нас от нашего заслуженного осуждения! В противоположность тому, что не имеет аналогов в истории религии, воплощенный Господь отдает Свое собственное тело и кровь, чтобы спасти нас, предлагая спасение человека в целом — и тела и души — вопреки преобладающему греческому философскому мышлению, которое унижало ценность материи и тело человека.

Уникальная историчность

   Так же как и библейские писатели, древние политеисты утверждают, что их боги действуют в истории человечества. Но в очередной раз проявляется библейская уникальность: действия Яхве всегда согласуются с Его долгосрочной целью — принести спасение, даже используя врагов для выполнения Своих долгосрочных планов; даже стремясь спасти Своих врагов!

   Как Иосиф объяснял своим братьям, продавшим его в рабство: «Вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы… сохранить жизнь великому числу людей» (Быт. 50:20). Возможно, это побудило Павла написать: «Любящим Бога… все содействует ко благу» (Рим. 8:28). Яхве руководит всем огромным комплексом истории. Когда Он стремится к сердцу каждого человека, эта истина проявляется в долготерпеливых отношениях Иисуса с Иудой, Его предателем. Эллен Уайт заметила: «Он сделал все возможное, чтобы спасти Иуду… Хотя Иисус знал Иуду от начала, Он омыл его ноги. Предатель также удостоился чести вместе со Христом участвовать в трапезе. Долготерпеливый Спаситель сделал все возможное, чтобы побудить грешника покаяться и очиститься от скверны греха»4. Невозможно найти Бога, настолько верного в Своей милости, в любой другой древней литературе. Уникально, что среди других древних ближневосточных религий библейские писатели также настаивают на том, что решения, принятые в этой жизни, имеют решающее значение, и не существует реинкарнации, которая могла бы их отменить, чтобы получить возможность себя спасти. Людям дается одна жизнь, в которой можно принять или отвергнуть спасение, предлагаемое Богом в Иисусе (см. Евр. 9:27, 28).

   Из Божьих действий на протяжении истории возникает богословие. В Писании Он предоставляет и сохраняет достоверные данные, которые мы можем проверить и проанализировать. Библейские пророки — это орудия, через которые Он говорит о Себе, заявляя, что сверхъестественные, уникальные, однократные события, описанные в Библии, принципиально важны для того, чтобы узнать, Кто Он.

   Археология подтвердила сотни деталей из исторического отчета Луки, написанного в первом веке, такие как направление ветра, глубина воды на определенном расстоянии от берега, тип болезни, существовавшей на конкретном острове, и имена местных чиновников. Колин Дж. Хемер приводит более десятка причин, по которым книга Деяния святых Апостолов должна была быть написана до 62 года, или только через 30 лет после распятия Иисуса5. Лука, автор этой книги, являлся безупречным историком, что было доказано в сотнях подробностей описания истории Иисуса и Церкви первого века, написанных, когда очевидцы были еще живы и могли оспаривать его.

Изменяющая сила

   Несмотря на свою фактическую надежность, христианская вера в Библию никогда не является вопросом лишь чистого разума. Спасающая вера не может появиться благодаря лишь точным данным. Как напоминает нам Петр, убеждение приходит, когда проповедуется Евангелие «Духом Святым, посланным с небес» (1 Петр. 1:12). Святой Дух точно выполняет обетование Иисуса, свидетельствуя о Том, Кто является нашим воскресением и нашей жизнью (см. Ин. 15:26; 11:25).

   По словам Джона Кальвина, «свидетельство о Духе более превосходно, чем всякий разум», потому что «Слово не найдет признания в сердцах людей, прежде чем оно не будет запечатано внутренним свидетельством Духа»6.

   Это важный вопрос: недостаточно сказать, что Иисус был отличным учителем. Будда много учит о сострадании; Мухаммед говорит об одном истинном Боге. Но только Иисус может изменить греховную жизнь и вернуть нас к общению с Ним. И Он ожидает нас в Своем Слове, обещая утешить нас и простить наше беззаконие (см. Ис. 40: 1, 2).

   Но мы должны быть готовы слушать это Слово, чтобы научиться у Бога тому, что в другом случае никогда не узнаем. Иногда «наша глухота заставляет Бога кричать Благую весть»7. Но все звучит подругому, если мы услышали, как говорит Бог.

   Библия — это полностью географическая и историческая книга, которая призывает нас к отношениям с Богочеловеком истории. Это полная система истины, которую каждый может рассматривать для себя как высокую привилегию и моральный долг. Поскольку она от Бога, всегда будет возможность узнать еще больше. Возрастающая неспособность общества долгосрочно заниматься серьезными проблемами не должна подрывать нашу работу по полному вовлечению в библейский контекст с помощью слуха и зрения веры. Ничто в Библии не имеет никакого религиозного смысла, если мы не примем того, что Сам Бог говорит в Своем живом Слове.

   Посвятив себя библейской истине и покорившись Его авторитету, мы сможем получить доступ к силе, дающей жизнь, которая обновляет Божий народ поколение за поколением.

1 Если не указано другое, библейские тексты в этой статье взяты из Синодального перевода Библии.
2 Э. Уайт. Дух пророчества, т. 3, с. 211, 212.
3 Если не указано другое, библейские тексты в этой статье взяты из Синодального перевода Библии.
4 Э. Уайт. Желание веков, с. 655.
5 См. Colin J. Hemer, The Book of Acts in the Setting of Hellenistic History (Winona Lake, Ind.: Eisenbrauns, 1990). Other celebrated historians give similar testimony: for A. N. Sherwin-White, Roman Society and Roman Law in the New Testament (Oxford: Clarendon Press, 1963), "the confirmation of historicity [in Acts] is "overwhelming”; and "any attempt to reject its basic historicity must now appear absurd” (p. 189).
6 John Calvin, Calvin’s New Testament Commentaries: The Epistle of Paul the Apostle to the Hebrews and the First and Second Epistles of St. Peter, trans. William B. Johnston (Grand Rapids: Eerdmans, 1963), p. 254.
7 Stephen H. Webb, The Divine Voice: Christian Proclamation and the Theology of Sound (Grand Rapids: Brazos Press, 2004), p. 47.

Джо Энн Дэвидсон, преподаватель богословия
Из Журнала: Адвентистский вестник\№4\2017
admin 24-03-2018, 14:22 760 0

Комментарии


Добавление комментария

Cackle
Мир Библии