Мир Библии » Статьи и материалы » Покорное самоотречение

Покорное самоотречение

Покорное самоотречениеПокорное самоотречение

 
   Столкнувшись с самым серьезным испытанием Своей жизни, Иисус уединился в Гефсиманскому саду. Прежде он много раз бывал в этом маслиновом саду, где открывался вид на Иерусалим. Здесь Он мог побыть один. В тишине сада Спаситель мог излить душу Своему Небесному Отцу. Вдали от толкотни и шума толпы Он общался с Богом, вознося искренние молитвы. Этой ночью, в которую решалась судьба человечества, Он привел с Собой Петра, Иакова и Иоанна. В поворотный момент человеческой истории Он жаждал их общества и единства в молитве. Находясь неподалеку от них, Иисус упал на лицо Свое и воскликнул: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26:39). Зная, какие ужасные муки Его ожидают, Иисус просил Отца отвести чашу страданий, которую Он должен был испить. Если бы было возможно, Он бы избежал предательства Иуды, суда Пилата, бичевания римскими легионерами, тернового венца и креста. В Гефсиманском саду Он полностью осознал, что из-за греха Его жизнь должна завершиться на Голгофе. Перед лицом невероятных физических страданий, душевной тоски, эмоциональной боли Иисус принял решение исполнить волю Отца.

   Молитва Иисуса в Гефсимании описывает главный принцип Его жизни: «не как Я хочу, но как Ты». Это была главная заповедь Господа. Принимая каждое решение в Своей жизни, Иисус посвящал Себя исполнению воли Отца. Этот урок Его ученикам предстояло усвоить позже, в течение десяти дней в горнице. В сонном оцепенении в Гефсимании они не смогли ощутить важности момента.

   Следующие три библейских текста отражают целенаправленность Иисуса:

  •  Псалмопевец говорит слова, которые потом скажет Спаситель: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Пс. 39:9)
  •  «Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно» (Ин. 8:29).
  •  «Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» (Евр. 10:7).

Единственная цель Иисуса

   Единственной целью Христа было исполнить волю Отца. Вся Его жизнь возносила славу Божью. Его покорное предание Себя Отцу стало путем, которым на землю излились все небесные благословения. Сегодня сила Духа Святого также изливается через преданные сердца.

   Как вы думаете, слышали ли Петр, Иаков и Иоанн молитву Христа в Гефсимании? По вашему мнению, затронула ли Его искренняя мольба их сердца? Они, должно быть, были поражены Его столь великому доверию воле Отца. Это абсолютное, полное самоотречение должно было оказать влияние на их жизнь. Хотя до Пятидесятницы они полностью не понимали Его непоколебимую верность, Его пример оказал на них сильное впечатление. В горнице перед Пятидесятницей они начали по-настоящему понимать, чему Он хотел их научить.

   «В их памяти вновь воскресали полузабытые истины, и они пересказывали их друг другу. Они упрекали себя за непонимание слов Спасителя. Размышляя над Его чистой святой жизнью, события которой вновь проходили перед их глазами одно за другим, они понимали, что теперь никакой труд не покажется им слишком тяжелым и никакая жертва не будет для них слишком большой, если только они смогут засвидетельствовать о чудесном характере Христовом собственной жизнью» (Деяния апостолов, с 36).

   В горнице ученики вместе искали Бога, полностью отдали себя исполнению воли Отца. «Их помыслы были заняты Христом, их целью было распространение Его Царства. Умом и характером они уподобились своему Учителю, и люди «узнавали их, что они были с Иисусом» (Деян. 4:13)» (Деяния апостолов, с. 45).

Самоотречение все меняет

   После Пятидесятницы Петр изменился. Он больше не трепетал от страха, слыша обвинения храмовых служителей. Когда религиозные лидеры потребовали, чтобы он прекратил проповедовать имя Иисуса, апостол ответил: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5:29). Под влиянием Святого Духа пример Иисуса изменил его. Подобно своему Учителю, Петр считал своей единственной задачей исполнять волю Небесного Отца. Таким же был и каждый исполненный Духом ученик. Они желали вынести преследования, заточение и даже смерть ради Христа. Почему?

   Ученики страстно желали исполнять волю Иисуса. Они оставили свои собственные планы. Познание Христа и подчинение Ему стало самым важным в их жизни. Таким же образом вера, ведущая нас к покорности воле Иисуса, является самым важным в жизни любого христианина. Елена Уайт следующим образом описывает эту покорность и смирение: «Покорность, которой требует Христос, подчинение воли, принимающей истину в ее освящающей силе и трепещущей пред словом Господа, есть работа Святого Духа. Должно совершиться преобразование всего существа, сердца, души и характера... Только у жертвенного алтаря и из Божьей руки себялюбивый, алчный человек может получить небесный факел, который обнаружит его несостоятельность и побудит его взять на себя иго Христа, научиться Его кротости и смирению.

   Если мы ученики Божьи, нам надлежит встречаться с Ним в назначенном месте. Там Христос препоручит нас водительству Святого Духа, Который научит нас всякой истине, избавив нас от самомнения и приведя в покорность Христу. Он принимает Христовы истины, изрекаемые Его устами, и передает их с живой силой послушной душе. Так мы можем принять совершенную печать Автора истины» (В небесных обителях, с. 236).

Более глубокая приверженность

   В горнице случилось нечто примечательное. Святой Дух дал каждому из молящихся учеников глубокую убежденность. В свете жертвы Христа на Голгофе они признали, что их собственная приверженность и доверие Ему были поверхностными. Они поняли, что Бог призывает их к более глубокой сосредоточенности. Ученики осознали ограниченность собственного самоотречения ради дела Христа и раскрыли свои сердца для влияния Святого Духа, полностью посвятив свои жизни исполнению Его воли. Бог очистил их сердца. Такая полная покорность воле Божьей также готовит и наши сердца к принятию Святого Духа. Поздний дождь изольется на покорные и смиренные сердца.

   С молитвой размышляя о следующих вопросах, попросите Бога укрепить ваше доверие Ему, ваше послушание Его словам.

  1.  Побуждает ли Дух Святой доверить Ему что-то в моей жизни прямо сейчас?
  2.  Не пытаюсь ли я утаить что-либо, что Бог желает, чтобы я доверила Ему?
  3.  Прочтите весь Псалом 50 и спросите Бога, чему Он хочет научить вас через этот псалом. Поразмышляйте особо над следующими стихами из этого псалма.

   «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся» (Пс. 50:12—15).

Вдумчиво прочтите следующий отрывок из «Свидетельств для служителей», с. 506 и 507.

   «Просите у Господа дождя во время благопотребное; Господь блеснет молниею и даст вам обильный дождь, каждому злак на поле» (Зах. 10:1). «И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде» (Иоил. 2:23). На Востоке ранний дождь выпадает во время посева. Он необходим для прорастания семени. Под действием живительных потоков всходит нежный росток. Поздний дождь, выпадающий к концу летнего сезона, наливает зерно и готовит его к жатве. Господь использует эти явления природы, чтобы наглядно изобразить работу Святого Духа. Подобно тому, как роса и дождь даются для того, чтобы семя вначале проросло, а затем поспело к жатве, так и Святой Дух дается для последовательного осуществления процесса духовного роста. Созревание зерна изображает совершение в душе работы Божьей благодати. Силой Святого Духа в характере человека должен восстановиться нравственный образ Божий. Мы имеем цель полностью преобразиться в подобие Христа.

   Поздний дождь, помогающий зерну поспеть к жатве, изображает духовную благодать, которая готовит Церковь к пришествию Сына Человеческого. Но если ранний дождь не оросит землю, жизни не будет. Зеленый росток не взойдет. Если ранний дождь не совер- шит своей работы, поздний дождь не доведет семя до созревания.

   Сначала должна появиться «зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе» (Мк. 4:28). Должно осуществляться постоянное развитие христианских добродетелей, постоянное совершенствование христианского опыта. Нам надо ревностно стремиться к тому, чтобы стать украшением учения Христа, нашего Спасителя.

   Многие братья в значительной мере упустили возможность получить ранний дождь. Они не приобрели всех тех благословений, которые Бог приготовил для них. Они ожи- дают, что этот недостаток будет восполнен поздним дождем. Когда прольются обильные потоки благодати, они намерены открыть свои сердца для их получения. Но они жестоко ошибаются. Работа, которую Бог начал в человеческом сердце, посылая Свой свет и познание, не должна прекращаться. Каждый человек обязан осознавать свою нужду. Его сердце должно быть очищено от всякой скверны и готово к принятию Святого Духа. Первые ученики приготовились к излитию Святого Духа в День Пятидесятницы через исповедание и оставление грехов, через ревностную молитву и посвящение себя Богу. Та же работа, только в еще большей степени, должна быть проделана сейчас. Затем человеку остается лишь просить благословения и ожидать, когда Господь исполнит Свою работу. Бог начинает Свою работу, Он же и завершит ее, сделав нас совершенными в Иисусе Христе. Но нельзя пренебрегать благодатью, представленной ранним дождем. Лишь живущие во свете, который они уже обрели, получат больший свет. Если в нас ежедневно не будут развиваться активные христианские добродетели, мы не узнаем проявление Святого Духа в позднем дожде. Он будет падать на сердца вокруг нас, но мы не различим его и не примем».

Из книги Марка Финли - 10 Дней в горнице
admin 22-03-2018, 18:01 744 0

Комментарии


Добавление комментария

Cackle
Мир Библии