Мир Библии » Статьи и материалы » Жертвенное смирение

Жертвенное смирение

Жертвенное смирениеЖертвенное смирение

 
   Мировоззрение учеников до Пятидесятницы полностью отличалось от их мировоззрения после нее. Десять дней в горнице значительно изменили его. Евангелие от Луки повествует, что незадолго до смерти Христа «был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим» (Лк. 22:24). Это точно не похоже на описание группы людей, рукоположенных, чтобы являть пример Христовой любви в городах и весях, которые они были призваны достичь с Благой вестью о Спасителе. Это не похоже на общество верующих, которым можно доверить силу Святого Духа изменить мир с помощью проповеди. Личные амбиции и интересы довлели над ними. Побуждаемые корыстными мотивами, они больше заботились о том, что получат сами, следуя за Христом, чем о том, чтобы отдаться служению. Они были уверены, что готовы править вместе с Христом в Его грядущем царствии, и каждый стремился к превосходству.

   Петр был преисполнен самонадеянности, когда поспешно заявил Христу, что готов «и в темницу и на смерть идти» вместе с Ним (Лк. 22:33). На самом же деле, согласно Евангелию от Матфея, все ученики выказали подобное же высокомерие и самонадеянность. Петр уверял Иисуса: «Хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики» (Мф. 26:35). В своем стремлении занять первое место ученики не смогли понять суть Евангелия. Казалось, что они были глухи к словам Иисуса: «И кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20:27, 28).

Пятидесятница все меняет

   Пятидесятница все изменила. В течение десяти дней в горнице ученики внимательно исследовали свои сердца. Они осознали свою слабость и просили Господа дать им сил. Эти люди поняли, что сами по себе их усилия не принесут результата, а потому молились, взыскав превозмогающей все силы Божьей. Они признали свое себялюбие и молили о смиренном, бескорыстном духе Христа. Говоря об их опыте, Елена Уайт писала: «Ожидая исполнения обетования, ученики смиряли свои сердца в истинном раскаянии и исповедовали свое неверие перед Богом. Они вспоминали слова Христа, сказанные Им перед смертью, и начинали полнее понимать их смысл. В их памяти вновь воскресали полузабытые истины, и они пересказывали их друг другу. Они упрекали себя за непонимание слов Спасителя. Размышляя над Его чистой святой жизнью, события которой вновь проходили перед их глазами одно за другим, они понимали, что теперь никакой труд не покажется им слишком тяжелым и никакая жертва не будет для них слишком большой, если только они смогут засвидетельствовать о чудесном характере Христовом собственной жизнью. Если бы прожить эти три года заново!» (Деяния апостолов, с. 36).

   Когда ученики молились вместе, смиряя свои сердца перед Господом, Дух Святой запечатлел в их сердцах уроки смирения, доверия, посвященности и служения, которые Христос так хотел, чтобы они поняли. Ученики были обличены убеждающей силой Святого Духа и очень хотели бы заново прожить последние три с половиной года. Вы когда-либо ощущали подобное? Желали ли вы когда-либо вернуть все назад и исправить свои прошлые ошибки? Дух Святой не только обличает наши грехи, Он исцеляет наши разбитые сердца, дает нам надежду, заверяет нас, что у Бога есть лучший план для нашей жизни. Он вдохновляет нас обетованиями лучшего будущего.

   Возьмем, к примеру, Петра. После Пятидесятницы он стал абсолютно другим человеком. Исполненный Духа Святого, Он выступил с сильной проповедью в День Пятидесятницы, которая вдохновила три тысячи человек, принявших крещение в один день. Когда иудейские лидеры попытались заставить его замолчать, он бесстрашно воскликнул: «Мы не можем не говорить того, что видели и слышали» (Деян. 4:20). Самонадеянный Петр стал уверенным, но уверился не в себе, а в силе Божьей. Высокомерный ученик научился смиренному, бескорыстному служению. Послушайте его свидетельство: «Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время» (1 Петр. 5:5, 6). Смиренные сердца Бог может наполнить Духом Своим. Они открыты драгоценнейшему благословению Божьему.

Иисус – пример для нас

   Подумайте об Иисусе. Спаситель покинул славу небесную, чтобы прийти в этот грешный мир. Он оставил общение с Отцом, обожание ангелов, поклонение небесных существ. Апостол Павел следующим образом описывает опыт Христа: «По виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (Флп. 2:7–9). Иисус стал не просто человеком, но слугой. Он был не просто слугой, но слугой послушным, и даже до смерти. Наш Спаситель не просто умер, но умер самой ужасной смертью, смертью на кресте. Смерть Иисуса дала Ему возможность стать нашим Первосвященником на небесах, восседающим одесную Бога. Смиренное послушание всегда предшествует величию. Бог превозносит тех, кто склоняется в смирении.

Определение смирения

   Смирение – это отношение любящего служения, которое не преувеличивает собственную значимость человека. Оно постоянно заботится о нуждах других. Смиренное сердце считает центром вселенной не самого человека. Оно сосредоточено на том, чтобы отдавать, а не получать. Оно желает другим людям лишь блага, а не использует их для собственных интересов. Смирение – одна из черт характера, которые Бог ценит больше всего. С молитвой прочтите три следующих отрывка и ответьте на вопросы.

  •  «Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других» (Флп. 2:3, 4).
  •  «Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение» (Кол. 3:12).
  •  «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4:6).

  1.  Что значит «почитать один другого высшим себя»?
  2.  Что значит «смиренномудрие»? Как мы можем воспитать в себе смиренномудрие?
  3.  Объясните, почему Бог «гордым противится, а смиренным дает благодать»?
  4.  Почему смирение столь важно для получения позднего дождя?

   В течение следующих нескольких дней просите Бога смирить ваш дух. Молите Его забрать из вашего сердца всю гордыню. Стремитесь к тому, чтобы разум ваш был полон желания служить другим. Пообещайте Богу изгнать из своего сердца все себялюбие и жадность. Святой Дух может раскрыть в вас гордыню, эгоистические амбиции, состязательный дух или стремление к превосходству. Если это произойдет, раскройте свои сердца очищающей силе Иисуса и помните, что Бог часто смиряет нас, прежде чем заполнить, Он часто смиряет нас, прежде чем превознести.

Вдумчиво прочтите следующий отрывок из книги «Деяния апостолов», с. 53—56.

   От начала Бог с помощью Святого Духа, движущего избранными людьми, осуществлял Свои намерения во благо падшего человечества. Дух Его проявлялся в жизни патриархов. Церкви в пустыне во времена Моисея Бог также «дал... Духа благого, чтобы наставлять их» (Неем. 9:20). И в дни апостолов Он совершал великие дела для Своей Церкви посредством служения Святого Духа. Та самая сила, которая поддерживала патриархов, которая наделяла Халева и Иисуса Навина верой и мужеством, которая делала работу апостольской Церкви действенной и продуктивной, укрепляла верных детей Божьих во все последующие века. Силой Святого Духа христиане-вальденсы в период мрачного средневековья готовили путь для Реформации. Та же самая сила содействовала тому, чтобы увенчались успехом усилия благородных людей, подготовивших все необходимое для создания современных миссий и для перевода Библии на языки и диалекты всех народов и племен.

   И сегодня Бог по-прежнему раскрывает Свои планы через Церковь Свою на земле, а глашатаи креста переходят из города в город, из страны в страну, чтобы подготовить путь для Второго пришествия Христа. Закон Божий возвеличивается в глазах людей. Дух Всемогущего действует на их сердца, и те, кто откликается на зов Его, становятся свидетелями о Боге и Его истине. Во многих местах посвященные люди передают другим свет, который озарил им самим путь спасения через Христа. И если они дают возможность своему свету светить на других, как это делали крещенные Духом в день Пятидесятницы, то получают еще большую силу Духа. Так земля должна осветиться славой Божьей. С другой стороны, есть и такие люди, которые вместо того, чтобы мудро использовать имеющиеся возможности, праздно ожидают особого времени духовного возрождения, которое наделит их способностью просвещать ближних.

   Со временем, когда дело Божье на земле будет завершаться, ревностные усилия и труды посвященных верующих под водительством Святого Духа должны будут сопровождаться особыми знамениями Божественного благоволения. В предсказаниях еврейских пророков ранний и поздний дожди, которые выпадают в странах Востока во время сеяния и жатвы, символизировали обильное излитие духовной благодати на Божью Церковь. Излитие Духа в дни апостолов было началом раннего, или первого, дождя, и плоды этого излития оказались славными. До конца времени Дух должен пребывать с истинной Церковью. Но в конце земной жатвы обещано особое проявление духовной благодати, которое будет готовить Церковь к пришествию Сына Человеческого. Это излитие Духа уподобляется позднему дождю; именно об этой дополнительной силе христиане должны молить Господина жатвы «во время благопотребное». В ответ «Господь блеснет молниею и даст вам обильный дождь»; «Он даст вам дождь... дождь ранний и поздний» (Зах. 10:1; Иоил. 2:23).

   Если члены Божьей Церкви сегодня не имеют живой связи с Источником всякого духовного роста, они не сумеют подготовиться к жатве. Если они не будут заботиться о том, чтобы их светильники были заправлены и горели, то им нечего ожидать благодати, когда возникнет в том особая нужда.

   Только те, кто постоянно получает свежий приток благодати, обретут силу, необходимую им ежедневно, и способность пользоваться ею. Не ожидая призрачного будущего, когда, наделенные особой духовной силой, они получат чудодейственную способность воздействовать на души, они постоянно подчиняют себя Богу, чтобы Он превратил их в сосуды для благородного употребления. Каждый день они ищут доступные способы для служения и свидетельствуют о Господе в том месте, где они находятся: дома, выполняя простую домашнюю работу, или на общественном поприще.

   Для посвященного труженика есть чудесное утешение в том, что даже Христос в течение Своей земной жизни просил Отца о свежем притоке благодати, в которой Он нуждался; после общения с Богом Он шел укреплять и благословлять других. Посмотрите на Сына Божьего, склонившегося в молитве к Отцу! Хотя Он Сын Божий, Он укрепляет Свою веру молитвой и, общаясь с Небом, приобретает силу для сопротивления злу и служения людям. Как старший Брат рода человеческого Он знает нужды тех, кто, хотя и немощен и живет в мире греха и искушений, все-таки желает служить Ему. Он знает, что вестники, которых Он посылает, — слабые, заблуждающиеся люди; но всем, кто всецело посвящает себя служению Ему, Он обещает помощь свыше. Весь Его путь подтверждает, что искреннее и настойчивое обращение к Богу с верой, ведущей к полной зависимости от Бога и самоотверженному служению делу Евангелия, обеспечит людям помощь Святого Духа в борьбе с грехом.

   Всякий работник, следующий примеру Христа, будет готов принять и использовать силу, которую Бог обещал Своей Церкви для собирания жатвы земли. День за днем, когда глашатаи Евангелия преклоняют колени перед Господом и обновляют свои обеты перед Ним, Он дарует им присутствие Своего Духа с Его возрождающей, освящающей силой. Приступая к выполнению ежедневных обязанностей, они уверены, что невидимое посредничество Святого Духа поможет им стать «соработниками Бога»».

Из книги Марка Финли - 10 Дней в горнице
admin 21-03-2018, 12:41 871 0

Комментарии


Добавление комментария

Cackle
Мир Библии