Мир Библии » Статьи и материалы » Исследование наших сердец

Исследование наших сердец

Исследование наших сердецИсследование наших сердец

 
   В день Пятидесятницы наступил важный момент, и ученики были готовы. Иисус вознесся к Своему Отцу. Его жертва была принята. Затем Он послал обетованного Святого Духа от Своего Отца для Своих земных учеников, чтобы они могли исполнить миссию, данную им. Они вняли наставлению нашего Господа, взыскали Его в молитве всем сердцем, искренне раскаялись и исповедались в грехах, на которые им указал Дух Святой. Во время тех десяти дней в горнице они объединились, придя к единству. Лука говорит: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее» (Деян. 4:32). Они оставили зависть, покончили со спорами и отчуждением, разрешили личные конфликты, сломали барьеры непонимания и отчужденности.

   Хотя Библия не дает нам подробных деталей того, что происходило в горнице, в ней достаточно информации, чтобы в общих чертах понять, что произошло. Дух пророчества помогает нам добавить детали к общей картине, окрашивая ее в яркие цвета. Одна из жизненно важных деталей, которые упоминает Елена Уайт, в том, что «в дни глубокого самоисследования, чувствуя духовную жажду, они взывали к Господу о святом помазании, прося о благословении не только для себя, но и для дела спасения душ» (Деяния апостолов, с. 37). Десять дней в горнице были днями глубокого самоисследования. «После вознесения Христа все ученики собрались в одном месте для смиренной молитвы к Богу. И после десяти дней исследования собственных сердец они приготовили путь Святому Духу, чтобы Он мог войти в очищенные и посвященные храмы их душ» (Евангелизм, с. 698). Ученики хотели увериться, что в их жизни не было отношений или привычек, которые стали бы помехой для излития Духа Святого. Они уделили время исследованию собственных сердец. Они хотели быть уверенными, что побуждения их чисты и бескорыстны.

Исследование наших сердец

   Во всей Библии Бог велит нам посвящать время исследованию наших сердец. Апостол Павел призывает нас наблюдать, «чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие» (Евр. 12:15). Корни дают побеги, а побеги дают плоды. Если в вашем сердце сокрыт горький корень, он даст побеги гнева, критики, сплетен, что в конечном итоге принесет трагический плод разбитых отношений. Все греховные корни в конечном итоге дадут свои уродливые плоды.

   Много лет назад мы с женой посетили форт Тикондерога в Нью-Хэмпшире. Этот форт времен войны за независимость был стратегическим военным аванпостом с 1775 по 1779 гг. Зная, что туристы постоянно находят наконечники стрел у стен форта, я спросил у гида, где следует искать. Он спокойно улыбнулся и ответил: «Прямо возле главных ворот». Я был поражен. Как там могли сохраниться наконечники стрел, если ежегодно тысячи людей проходят через главные ворота? Почему все их еще не нашли? Гид объяснил, что лучшее время для поиска наконечников – весной, когда талая вода выносит их на поверхность земли после долгой зимы, характерной для Новой Англии. Я много раз думал о словах нашего гида. Прячутся ли в ваших сердцах под видимой поверхностью греховные наконечники, вынести которые на поверхность может лишь нежный дождь Духа Святого? Царь Давид молился: «Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце мое, ибо милость Твоя пред моими очами, и я ходил в истине Твоей» (Пс. 25:2, 3).

   Когда мы видим любящую доброту Божью и наблюдаем праведность Его характера, мы признаем свои слабости, недостатки и грехи. В ярком свете Его безусловной любви и безупречности смиряются наши сердца. Мы прибегаем к более искренней исповеди и покаянию, молим Его о спасении и праведности, которую лишь Он один может нам дать. Потрясенные Его святостью, мы восклицаем вместе с пророком Исаией: «Горе мне! погиб я!» (Ис. 6:5). Самоисследование не все гда бывает приятным, но оно крайне необходимо. При самоисследовании мы спрашиваем Бога: «Есть ли в моей жизни что-то, что не соответствует Твоей воле?», молимся: «Господи, раскрой те точки зрения, скрытые глубоко в моем сердце, которые не совпадают с мнением Иисуса».

Практический пример самоисследования

   Елена Уайт дает нам практический пример необходимости в самоисследовании. «Так в семействе, если один член потерян для Бога, должны быть употреблены все средства для его возвращения. Пусть будет со стороны всех других проявлено прилежное и тщательное самоисследование. Пусть будет исследована жизнь. Посмотрите, нет ли какой-либо ошибки в обращении, посредством которой эта душа утверждена в закоснелом грехе» (Наглядные уроки Христа, с. 194).

   Порой самоисследование может причинять боль. Дух Святой может открыть о нас то, чего мы прежде не знали о себе. Наклонности, которых мы не осознавали, могут всплыть на поверхность. Господь раскрывает эти черты характера, не похожие на Христа, не для того, чтобы привести нас в уныние. Он раскрывает их для того, чтобы мы могли исповедаться в них, передать их Ему и получить Его прощение и очищение. Он хочет восстановить разрушенные отношения, желает изменить нашу жизнь и дать нам будущее, исполненное надежды. Бог жаждет заменить наше беспокойство из-за прошлых ошибок уверенностью в Его водительстве в настоящем. Если мы совершали ошибки в воспитании своих детей, давайте исповедуемся в них перед Господом и попросим Его дать нам силы для необходимых изменений. Если необходимо, давайте расскажем своим детям-подросткам об этих ошибках и попросим у них прощения.

   Цель самоисследования в том, чтобы раскрыть те тайны нашей жизни, которые скрыты от наших глаз. У многих из нас есть «белые пятна», недостатки характера, которые мы не признаем. Порой Святой Дух ведет нас к духовному исследованию, чтобы обнаружить эти белые пятна. Псалмопевец молился: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Пс. 138:23, 24). Божья цель в этом процессе – привести нас ближе к Себе. Он не хочет, чтобы мы погрязли в чувстве вины или наполнились сожалением о своей прошлой жизни. Его цель – привести нас «на путь вечный». Хотя и полезно беспристрастно анализировать свою духовную жизнь, но вредно постоянно размышлять об ошибках прошлой жизни. Слишком долгие размышления об ошибках могут лишь привести в нас уныние.

   Наш Господь больше наших ошибок и неудач. Нам необходимо честно взглянуть на свою жизнь, но намного важнее знать о Его благодати.

  •  Осознание своей слабости готовит нас к принятию Его силы.
  •  Осознание своей греховности готовит нас к принятию Его праведности.
  •  Осознание нашего невежества готовит нас к принятию Его мудрости.

   Святой Дух может побудить нас скорбеть о нашей греховной природе, но на этом Он не останавливается. Его цель – привести нас к Иисусу. Осознавая свои грехи и ошибки посредством самоисследования, мы можем возблагодарить Бога за то, что Святой Дух ведет нас ко Христу. Его убеждающая сила готовит нас к принятию позднего дождя. Прежде, чем Бог сотворит нас новых, Он должен удалить нас старых. Прежде, чем наполнить нас, Он должен нас опустошить от греховных наклонностей. Прежде, чем Он воцарится в нашем сердце, необходимо свергнуть с него наше собственное эго. Какой чудесный Спаситель наш Господь Иисус! Его главное желание – чтобы мы отражали Его любящий характер перед ожидающим миром и наблюдающей вселенной. Он хочет подготовить нас сейчас к величайшему излитию силы Святого Духа в истории.

   С молитвой поразмышляйте над следующими вопросами:

  1.  Сокрыто ли что-либо глубоко в моей душе, что помешает мне принять полноту Святого Духа?
  2.  Хочу ли я позволить Богу убрать из моей жизни то, что не соответствует Его воле?
  3.  Есть ли что-либо в моей жизни, что я не хочу предать Богу?

С молитвой прочтите следующий отрывок из книги «Деяния апостолов», с. 50—52.

   Обетование Христа о том, что Он пошлет Святого Духа в качестве Своего Наместника, не менялось со временем. Люди лишены благодати Божьей не потому, что Бог удерживает ее. Это обетование не исполняется сегодня в полной мере потому, что оно не оценено должным образом. Если бы все этого желали, то все исполнились бы Духом. Там, где мало молятся о присутствии Святого Духа и не чувствуют нужды в этом, воцаряются духовная засуха и тьма, упадок и смерть. Если люди уделяют внимание не главному, а второстепенному, они лишаются Божественной силы, которая предлагается им в преизбытке и которая необходима для роста и процветания Церкви. А ведь эта сила приносит с собой все другие благословения.

   Почему же мы не жаждем дара Святого Духа? Почему не говорим, не молимся и не проповедуем о нем? Господь охотнее дает Святого Духа Своим рабам, нежели родители — блага собственным детям. Каждый служитель должен молить Бога об ежедневном крещении Духом. Христианским служителям следует собираться, чтобы просить об особой помощи, о небесной мудрости. Только в этом случае они сумеют плодотворно трудиться. Они должны особо молиться о том, чтобы Бог крестил Своих избранных посланников на миссионерских полях в обильной мере Духом Своим. Если работники на ниве Божьей исполнятся Духом, это придаст проповеди Евангелия такую силу, которую не в состоянии дать все почести и слава этого мира.

   Святой Дух обитает в посвященном служителе Божьем, где бы он ни находился. Слова, сказанные ученикам, обращены также и к нам. Утешитель обещан нам точно так же, как и им. Дух ниспосылает силу, которая поддерживает борющиеся души в непредвиденных обстоятельствах, среди ненависти мира, и помогает им понять свои слабости и ошибки. В скорби и печали, когда будущее кажется мрачным и неопределенным и мы чувствуем себя беспомощными и одинокими, Святой Дух умиротворяет сердце в ответ на молитву веры. Если человека охватывает духовный экстаз в необычных ситуациях, то это еще не значит, что он христианин. Святость — это не чувственная экзальтация; это полное подчинение воли Богу; быть святым — значит жить всяким словом, исходящим из уст Божьих; это значит творить волю нашего Небесного Отца; это значит доверять Богу в испытаниях, во тьме и в свете; это значит ходить верой, а не зрением; это значит полагаться на Бога с твердой уверенностью и покоиться в Его любви.

   Нам вовсе не обязательно давать точное определение Святому Духу. Христос говорит, что Дух — это Утешитель, «Дух истины. Который от Отца исходит». О Святом Духе ясно сказано, что, когда Он будет направлять людей на всякую истину, Он «не от Себя говорить будет» (Ин. 15:26; 16:13). Природа Святого Духа остается тайной, которую мы не способны постичь, потому что Господь не открыл ее нам. Люди, обладающие богатым воображением, могут подыскивать тексты Священного Писания, придумывая свои толкования, однако это не укрепит Церковь. Тайны эти слишком глубоки для человеческого понимания, и молчание здесь — золото.

   Миссия Святого Духа ясно определена в словах Христа: «Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде» (Ин. 16:8). Святой Дух обличает в грехе. Если грешник отзывается на животворящее влияние Духа, он придет к покаянию и поймет всю важность повиновения Божественным требованиям.

   Кающемуся грешнику, алчущему и жаждущему праведности, Дух Святой открывает Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира. «Он... от Моего возьмет и возвестит вам, — сказал Христос, — научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 16:14; 14:26).

   Дух дается как средство возрождения, чтобы спасение, дарованное смертью нашего Искупителя, имело силу. Дух постоянно стремится привлечь внимание людей к великой жертве, принесенной на Голгофском кресте, поведать миру любовь Божью и открыть людям, сознающим свою греховность, сокровища Священного Писания».

Из книги Марка Финли - 10 Дней в горнице
admin 20-03-2018, 13:16 815 0

Комментарии


Добавление комментария

Cackle
Мир Библии