Мир Библии » Статьи и материалы » Любящее единство

Любящее единство

Любящее единствоЛюбящее единство

 
   Много лет назад, в начале моего служения, меня пригласили провести Неделю возрождения в христианской начальной школе. По ходу недели для меня стало очевидно, что двое преподавателей находятся в серьезном конфликте между собой. Их отрицательное отношение друг к другу регулярно проявлялось на собраниях коллектива. Если один предлагал какую-то идею, второй немедленно отвергал ее. Когда они оба присутствовали на собрании, атмосфера была напряженной. Было очевидно, что они друг друга не любят.

   К концу недели я проповедовал о великой заступнической молитве Христа в Ин. 17. Иисус готовился покинуть Своих учеников. Вскоре его должны были предать и распять. Ему предстояло восстать из могилы и вознестись к Своему Отцу. Его искренняя молитва отражает то, что было у Него на сердце. Она показывает, о чем Он думал перед смертью на кресте, перед Своими муками. Спаситель беспокоился о единстве Церкви. Он молился: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин. 17:21). Христос хотел, чтобы прекратились распри, зависть, стремление к превосходству и конфликты между Его учениками. Он молился, чтобы их единство вопреки всем различиям раскрыло миру силу Его любви.

   Когда я рассказывал о желании Христа, с учениками и учителями случилось нечто примечательное. В последний вечер нашей Недели возрождения мы запланировали совершить ногоомовение и Вечерю. И Дух Святой преодолел стену отчуждения и вражды. Бог совершил могущественное действо. Эти два преподавателя, враждовавшие между собой, преклонили колени друг перед другом. Дух Божий сломал все препятствия. Они обнялись, исповедались в своей вражде друг к другу и молились вместе, оставив ссоры в прошлом.

Избавление от стремления к превосходству

   До Пятидесятницы ученики стремились удовлетворить свои эгоистичные амбиции. Побуждаемая стремлением своих сыновей к превосходству, мать Иакова и Иоанна просила Иисуса, чтобы каждый из них занял видное положение в Его царстве, которое, как они считали, должно было наступить вскоре.

   «Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем» (Мф. 20:21). Конечно, эта просьба привела к зависти и расколу среди других учеников. Они просто не были готовы к излитию Святого Духа с силой Пятидесятницы. Это одна из главных причин, по которым Иисус призвал их про- вести десть дней в совместной молитве в горнице. Это было нужно, потому что единство должно предшествовать излитию Святого Духа.

   Когда они искали Бога в молитве, Дух Святой связал их сердца в христианской любви. В Книге Деяний говорится: «Все они единодушно пребывали в молитве и молении с некоторыми женами и Мариею, Матерью Иисуса, и с братьями Его» (Деян. 1:14). Рассказ продолжается в Деян. 2:1: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе». Говоря об опыте учеников в горнице, Елена Уайт писала:

   «Заметим, что лишь после того, как ученики пришли в полное единство, когда они перестали бороться за первые места — на них была излита сила Святого Духа. Они были едины, как звучание одного аккорда. Все недоразумения были устранены. Обратите внимание на слова: «У множества уверовавших было одно сердце и одна душа» (Деян. 4:32). Дух Того, Кто умер, чтобы грешники могли жить, оживил все собрание верующих.

   Ученики не просили благословений только для себя. Их душу давило тяжелое бремя за тех, кто не знал Бога. Евангелие должно было стать достоянием всех концов земли, и они претендовали на обещанную им Христом силу. Когда сила Святого Духа была излита, тысячи людей обращались в один день» (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 20, 21).

   В течение этих десяти дней в горнице ученики исповедались в своем желании превосходить друг друга. Они раскаялись в своей зависти и гордыне. Их сердца исполнились любви ко Христу, Который отдал Свою жизнь за них и теперь сидел одесную Отца, ходатайствуя за них. Их эгоистичные амбиции утонули в любви ко Христу. Ученики обнаружили, что «единство с Христом создает узы единства друг с другом. Это единство является самым убедительным доказательством миру величия и добродетели Христа, а также Его силы уничтожить грех» (Комментарии Елены Уайт. Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 1148).

Основы библейского единства

   Вопрос единства ставит ряд практических вопросов относительно его природы. Означает ли единство, что мнения не отличаются? Как ученики, обладавшие столь разными предрасположенностями и мнениями, могли прийти к столь полному единению? Означает ли это единство, что наши личности сольются в некое Божественное единообразие мыслей?

   Существует пять основополагающих принципов единства, о котором говорил Христос.

  1.  У нас общий Творец. Бог сотворил все народы из одной крови. Мы едины благодаря тому, что у нас один Отец. Он сотворил нас (Деян. 17:26).
  2.  У нас общий Искупитель. Мы едины благодаря тому, что Он искупил нас (Еф. 2:14–22).
  3.  У нас общее наследие. Мы части тела Христова, одаренные Богом для служения. У кого-то дары больше, у кого-то меньше, но каждый верующий обладает даром, ценным для строительства тела Христова (1 Кор. 12:4–11, 18–21).
  4.  У нас единая весть. Учеников объединила общая истинная весть, которая отличала их от мира (Еф. 4:12, 13; Откр. 14:6–12).
  5.  У нас общая миссия. Учеников объединило Великое поручение Христа проповедовать Евангелие миру. Их собственные эгоистичные амбиции, гордыня и стремление к превосходству были удалены обязательством нести Благую весть миру (Мф. 28:18—20).

   Когда ученики искали Бога в молитве, Дух Святой запечатлел в их сердцах, что у них всех единый Творец, Искупитель, единые наследие, весть и миссия. То, что их объединяло, было больше, чем все, что могло их разделять. И они обнаружили, что различия между ними вовсе не важны. Елена Уайт такими словами описывает их единство: «Первые ученики были не похожи друг на друга, с разными характерами, привычками и наклонностями. Призванные стать учителями мира сего, они должны были достичь единства мыслей, чувств и действий. Христос поставил перед Собой цель объединить их. Для этого им нужно было объединиться с Ним. Переживания Христа об учениках выражены в Его молитве к Отцу: «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино»; «да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин. 17:21, 23). Христос постоянно молился о том, чтобы они были освящены истиной. Он молился с полной уверенностью, что Отец услышит Его, потому что Всемогущий определил это прежде сотворения мира. Он знал, что Евангелие Царствия будет проповедано всем народам для свидетельства, а истина, подкрепляемая всемогущим Святым Духом, победит в борьбе со злом, и настанет час, когда знамя, запятнанное кровью, будет победоносно развеваться над Его последователями» (Деяния апостолов, с. 20, 21).

   Фраза «единство мыслей, чувств и действий» — поразительное высказывание. Что конкретно означает такое единство? Единство чувств относится к истинной любви и уважении друг к другу. Несмотря на личные различия, через Христа эти ранние христиане ощутили любовь друг к другу, которую явно увидели те, кто за ними наблюдал. Апостол Иоанн дал следующий совет верующим: «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1 Ин. 4:7). Единство мыслей относится к общей системе веры. Ученики были едины во Христе и Его учении. Их уверенность в этом объединяла их. Понимание истины, которую Он проповедовал, соединяла их воедино, а принятие Его доктрин давало им много общего. Единство действий относится к их пониманию и принятию миссии. Ученики сосредоточились на выполнении задачи, данной им Господом. Они страстно желали провозглашать миру весть о Его любви. Их полностью поглотило дело распространения Благой вести везде, где возможно. Они не позволяли различиям в собственных характерах, взглядам на различные вещи или личным предпочтениям стоять на пути миссии Христа. Это подводит нас к критически важному вопросу для нашей нынешней жизни. Почему бы не опуститься на колени и не обдумать с молитвой следующие пять вопросов? Используйте их в качестве темы для молитвы. Если вы читаете эти указания на собрании малой группы, вы могли бы обсудить эти вопросы перед молитвой.

  1.  Случается ли, что мое личное мнение провоцирует конфликт в доме и церкви?
  2.  Если я испытываю неприязнь к другому члену церкви, какие практические шаги я могу пред- принять, чтобы погасить конфликт?
  3.  Если меня незаслуженно обидели и мне сложно общаться с тем, кто причинил мне боль, как я могу проявить инициативу, чтобы восстановить отношения?
  4.  Если я руководитель местной церкви, как я могу помочь верующим стать едиными?
  5.  Как личное участие в миссии помогает единству Церкви? Участвую ли я в каком-либо аспекте общей проповеди Евангелия? Если нет, почему бы не попросить Иисуса указать мне, что Он хочет, чтобы я сделал?

Вдумчиво прочтите следующий отрывок из книги «Деяния апостолов», с. 45—50.

   Со времени грехопадения Адама Христос доверял Своим избранным рабам драгоценное семя Своего Слова, чтобы они сеяли его в сердцах людей. Во время жизни на земле Он посеял семя истины и полил его Своей Кровью. Обращение, имевшее место в день Пятидесятницы, было следствием этого посева. Это была жатва трудов Христа, показавшая силу Его учения. Одни лишь доводы апостолов, какими бы ясными и убедительными они ни были, не могли бы преодолеть предрассудки, противостоявшие этому сильному свидетельству. Но Божественная сила Духа Святого запечатлела эти доводы в сердцах слушателей. Слова апостолов были подобны острым стрелам Всемогущего, обличавшим людей за их страшную вину отвержения и распятия Господа славы.

   Христос научил учеников нуждаться в Духе. Дух подготовил их к тому ответственному труду, которому они посвятили всю свою жизнь. Теперь они уже не были невежественными и грубыми. Они уже не действовали порознь, не спорили и не боролись друг с другом. Теперь они не стремились к земному величию. Они были «единодушны», имели «одно сердце и одну душу» (Деян. 2:46; 4:32). Их помыслы были заняты Христом, их целью было распространение Его Царства. Умом и характером они уподобились своему Учителю, и люди «узнавали их, что они были с Иисусом» (Деян. 4:13). Пятидесятница принесла им небесное озарение. Им открылись истины, которые они не понимали, когда были с Христом. С неведомой дотоле верой они приняли учения Священного Писания. Теперь они не сомневались в том, что Иисус — Сын Божий. Они знали, что Он, хотя и облеченный в человеческое естество, был истинным Мессией, и рассказывали миру обо всем, что с ними происходило, с той уверенностью, которая убеждала людей: с ними Бог.

   Они могли уверенно произносить имя Иисуса, ведь Он был их Другом и Старшим Братом! Близко общаясь с Христом, они пребывали с Ним в горних обителях. Как пламенно они свидетельствовали о Нем! Их сердца были переполнены совершенной и глубокой любовью к людям, которая побуждала их идти во все концы земли и свидетельствовать о силе Христа. Они страстно желали продолжать начатую Им работу. Они понимали, чем обязаны Небу, и чувствовали ответственность за порученное им дело. Укрепленные силой Духа Святого, исполненные святым рвением, они шли вперед, во всяком месте приобретая новых приверженцев креста. Дух животворил их и говорил через них. На их лицах сиял мир Христов. Они посвятили свою жизнь служению Ему, и даже выражение их лиц говорило о том, что они полностью покорились Богу.

   Когда Христос дал Своим ученикам обетование о Духе, Его земное служение близилось к концу. Он стоял в тени креста, прекрасно понимая, что на Него ляжет тяжесть вины всего греховного человечества. Прежде чем принести Себя в жертву за грех, Он дал Своим ученикам наставления о самом важном и совершенном даре, которым собирался наделить Своих последователей. Этот дар сделает доступными для них безграничные богатства Его благодати. «И Я умолю Отца, — сказал Он, — и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин. 14:16, 17). Спаситель указывал на то время, когда Святой Дух придет как Его наместник, чтобы совершить великое дело. Зло, существовавшее веками, получит достойный отпор со стороны Божественной силы Святого Духа.

   Что же произошло после того, как Святой Дух излился в день Пятидесятницы? Радостная весть о воскресшем Спасителе достигла крайних пределов населенного мира. Ученики несли весть о спасительной благодати, и сердца людей покорялись ее силе. Обращенные стекались в Церковь со всех концов. Отступники снова возвращались к Богу. Грешники объединялись с верующими в поисках драгоценной жемчужины. Самые ярые противники Евангелия становились его глашатаями. Исполнилось пророчество: «Самый слабый между ними... будет как Давид, а дом Давида будет... как Ангел Господень» (Зах. 12:8). Каждый христианин видел в своем брате откровение Божественной любви и благоволения. Все были объединены одной целью, имели один Образец для подражания. Смысл жизни верующих заключался в уподоблении Христу и в распространении Его Царства. «Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их» (Деян. 4:33). Благодаря их трудам к Церкви присоединились избранные люди, которые, приняв слово истины, посвятили свою жизнь тому, что возвещали другим о надежде, наполнявшей их сердца миром и радостью. Их нельзя было остановить или запугать угрозами. Господь говорил их устами; переходя с места на место, они проповедовали Евангелие бедным и совершали чудеса силой Божьей. Бог может действовать с великой силой, когда люди отдают себя водительству Его Духа. Обетование Святого Духа было дано не какой-то одной эпохе или одному народу. Христос заверил, что Божественное влияние Его Духа пребудет с Его последователями до конца. Со дня Пятидесятницы до настоящего времени Утешитель посылается всем, кто полностью посвятил себя служению Господу. К принявшим Христа как своего личного Спасителя Дух Святой приходит как Советник, Путеводитель, Свидетель и Сила к освящению. Чем больше верующие общались с Богом, тем яснее и сильнее они свидетельствовали о любви и спасительной благодати своего Искупителя. Люди, которые на протяжении долгих веков гонений ощущали присутствие Святого Духа в своей жизни, изумляли этот мир. Перед ангелами и человечеством они открыли преобразующую силу спасительной любви.

   Получившие в Пятидесятницу силу свыше часто подвергались искушениям и испытаниям. Когда они свидетельствовали об истине и праведности, на них постоянно нападал враг всякой истины, пытаясь лишить их знаний жизни с Христом. Они прилагали все силы, данные Богом, чтобы достичь полного возраста Христова. Они ежедневно молились о свежем притоке благодати, чтобы устремляться вперед, к совершенству. Движимые Святым Духом, даже самые слабые, упражняясь в вере, развивали дарованные им способности, освящались и облагораживались. Когда они в смирении подчинились смягчающему влиянию Святого Духа, они приобщились к полноте Божества и изменились в подобие Божье».

Из книги Марка Финли - 10 Дней в горнице
admin 18-03-2018, 13:57 724 0

Комментарии


Добавление комментария

Cackle
Мир Библии