» » Наша населенная Вселенная. Безопасность в руках бесконечной любви – Часть 1/2

Наша населенная Вселенная. Безопасность в руках бесконечной любви – Часть 1/2

О, Боже, как я одинок! Как часто этот агонизирующий плач слышен от людей, мучимых одиночеством, проникающим в самую глубину души!

Одиночество — болезнь нашего века. Мир полон оди­ноких людей.

Так много одиноких людей! Соломон однажды от­метил:

«...горе одному, когда упадет, а другого нет, ко­торый бы поднял его» (Еккл.4:10).

Психологи говорят, что во все времена нашей жизни рядом с нами должен быть хотя бы один человек, который заботится о нас и о котором заботимся мы. Несчастье, депрессия и мно­гочисленные самоубийства — результат того, что люди чувствуют себя одинокими и нелюбимыми.

Если в прошлом нет смысла, в настоящем нет радо­сти, а в будущем нет надежды, и никому, кажется, нет до вас дела, — то для чего жить?

Очевидно, Давид в своей жизни испытывал чувство глубокого одиночества, ибо он написал:

«Я уподобился пеликану в пустыне; я стал как фи­лин на развалинах, не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле» (Пс.101:7).

Многие люди отправляются в опасные путешествия с отчаянным стремлением найти средство от одиночества. Одни глотают таблетки, другие вкалывают себе в вену героин, третьи примыкают к уличным бандам. Одни обращаются к алкоголю, другие к развлечениям и азарт­ным играм. Одни начинают заниматься проституцией, другие развлекаются, приобретая вещи. И все они за­нимаются ловлей мыльных пузырей — лишь для того, чтобы они лопнули, оставив еще большую пустоту, оди­ночество, еще более глубокое, чем раньше.

Есть ли еще что-либо в жизни? Есть ли вообще во всем этом смысл? Есть ли кто-то небезразличный?

Да, жизнь — это нечто большее, чем бессмысленный отрезок времени посреди бесконечности. Есть Некто, за­ботящийся о нас!

Иаков, изгнанный из дома, Иаков, которому угрожал смертью его разгневанный брат, и разлученный со сво­ими близкими впервые в жизни, лежал на земле, и по­душкой ему служил камень.

В своем глубочайшем одиночестве Иаков думал, что даже Бог, может быть, оставил его. Глубоко потрясен­ный и рыдающий, он исповедовался в своих грехах и умолял Бога дать ему какое-нибудь свидетельство того, что Он все еще заботится о нем.

И в этот момент Бог промолвил такие слова утешения и ободрения:

«И вот, Я с тобою; и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь... Я не оставлю тебя...» (Быт.28:15).

Разве вам это не по душе? То, что в столь далеком прощлом Бог сказал Иакову, Он говорит каждому че­ловеку. Вы не.одиноки никогда! Бог всегда рядом с ва­ми, когда вы нуждаетесь в Нем. Вам не нужно догова­риваться с Ним о встрече. Вам нет нужды стоять в оче­реди из-за того, что Он занят, управляя Вселенной. Он всегда здесь!

Но кое-кто может сказать: «Он же так далеко. Как можете вы доверять Богу, Которого не можете видеть? Богу, Которого вы не знаете? Может «ли кто-либо дей­ствительно знать, каков Бог?» Нам нужно знать! Иов сказал:

«Сблизься же с Ним, и будешь спокоен...» (Иов.22:21).

Нас приглашают сблизиться (познакомиться) с Бо­гом. Узнать Его. Более того, Библия говорит, что когда мы сблизимся с Богом, то обретем покой. Вы можете прекратить свои отчаянные поиски мира в себе и найти решение проблемы одиночества, когда узнаете Его.

Как мы узнаем о том, что есть Бог? Какое свидетель­ство говорит нам о том, что Он существует? Пророк Исайя знал, что есть такое свидетельство:

«Поднимите глаза ваши на высоту небес, и посмот­рите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могуще­ства и великой силе у Него ничто не выбывает» (Ис. 40:26).

На протяжении веков человек изумлялся, размышляя над загадками Вселенной, пытаясь вообразить, ка­кие тайны скрыты в запредельном пространстве. В сред­ние века церковь пыталась запретить людям рассмат­ривать небо через телескоп. Церковь опасалась, что, ес­ли люди слишком хорошо изучат небесное пространство, они обнаружат нечто такое, что поколеблет их веру в Бога. Тем не менее, по мере того, как человек изобретал все более совершенные средства для исследования не­ба, его вера в Бога лишь возрастала, поскольку:

«Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает зна­ние. Нет языка, и нет наречия, где не слышали бы голос их» (Пс. 18:2—4).

(В оригинале этот текст звучит так: «Небеса про­возглашают славу Божию; небеса объявляют труды рук Его. День за днем они передают речь; ночь за ночью они открывают знание. Нет языка и нет наречия, где не слышался бы голос их». — Прим. переводчика).

Нет языкового барьера для вести, на всю Вселенную провозглашающей о Боге. («Без звука или слова, мол­чаливо в небесах их весть достигает всего мира». «Жи­вая Библия», еще один вариант перевода Пс. 18:3).

До изобретения телескопа человек считал те звезды, которые мог увидеть невооруженным глазом, и пришел к выводу, что их ровным счетом 5119. И не больше! Но на протяжении веков Библия утверждала:

«Как неисчис­лимо небесное воинство...» (Иер. 33:22).

В наши дни, обращая свои гигантские телескопы к небесам, мы обнаруживаем, что многие из тех крошеч­ных точек света, которые мерцают в небе, это не просто звезды, но целые скопления галактик, состоящих из миллионов сверкающих солнц, подобных нашему. А во­круг этих бесчисленных солнц бесчисленные планеты, несущиеся сквозь пространство. Что такое Млечный Путь? Это граница нашей звездной системы, изогнутая наподобие рога. Млечный Путь — это видимый край на­шего скопления галактик. Астроном Фриц Конн говорит:

«Наш дом во Вселенной представляет собой спираль из 200 миллиардов звезд, вращающуюся в пространстве наподобие фейерверка».

Каждые 24 часа наша галактика проходит полтора миллиона миль в пространстве со скоростью свыше 66000 миль в час. Вы не устали? Любой, кто за день пройдет такое расстояние, имеет право на усталость, не так ли? Кроме системы Млечного пути, простирающейся над нами, вокруг нас, есть еще миллионы других звезд­ных систем. Если мы разделим небо на секторы разме­ром с Луну, то наш телескоп сможет обнаружить 1000 звезд в каждом секторе.
Были сделаны фотографии различных частей неба, на каждой из которых оказалось более 10000 галактик.

«Гигантский 200-дюймовый рефлектор Хейл на го­ре Паломар... в состоянии различить до миллиона га­лактик лишь внутри чаши Большой Медведицы («Нейшнл Джиогрефик», май 1974 г. С. 522).

«Если скопления галактик распределяются равномер­но, то мы получим цифру в 100 миллиардов галактик, включающих по 200—500 миллиардов звезд, каждая из которых в миллион раз больше нашей Земли».

Невозможно вообразить? Похоже, что так! И все же Бог привел два примера, которые помогают нам охватить разумом бесконечность.

Бог вывел Авраама ночью из дома и повелел ему сосчитать звезды:

«Посмотри на небо, и, сосчитай звезды, если ты смо­жешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков» (Быт. 15:5).

В другой раз Бог привел Авраама к берегу Мертво­го моря и сказал ему:

«... и, умножая, умножу семя твое, как звезды не­бесные и как песок на берегу моря...» (Быт. 22:17).

Недавно один астроном заявил, что если вам удастся сосчитать все песчинки на всех морских побережьях ми­ра, то вы получите приблизительную численность звезд на небе.

Когда вы в следующий раз окажетесь на морском пляже, можете попытаться подсчитать количество пес­чинок в одном ведре песка. Но запаситесь терпением! Разве не удивительно, что Давид сказал:

«Когда взираю я на небеса Твои, — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил,  То что есть человек, что Ты помнишь его?..» (Пс. 8:4—5)

Вы не задавали себе вопроса о том, действительно ли бог. Который управляет и поддерживает такую ог­ромную Вселенную, способен заботиться о человеке и его проблемах здесь, на краю Своих необъятных владе­ний?

Послушайте. Иисус сказал, что даже птица не упа­дет на землю так, чтобы об этом не узнал Бог.

«Не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» (Матф. 10:31).

Как бы подчеркивая любовь и заботу Божию, Иисус сказал:

«У вас же на голове и волосы все сочтены» (Матф. 10:30).

Что это за Бог!

Размеры Вселенной внушают благоговение. Человек уже покрыл расстояние почти в 250008 миль в откры­том космосе в «Аполлоне-II». Нил Армстронг и Эдвин Олдрин шагали по Луне! Но не таким уж дальним бы­ло это путешествие — Луна ведь совсем рядом с нами! Солнце, ближайшая к Земле звезда, более чем в миллион раз превышает размеры Земли и находится от нее на расстоянии 93 миллинов миль. И все же она также наш близкий сосед. Помимо Солнца, ближайшей к Зем­ле звездой является Проксима Центавра, — расстояние до нее свыше четырех световых лет, или приблизитель­но 24 триллиона миль. Если мы отправимся в путеше­ствие к ней на космическом корабле со скоростью 25000 миль в час, то понадобится 120000 лет на то, чтобы до­браться до цели! Начинаете ли вы ощущать неизмери­мые масштабы космоса?

Установленный на горе Паломар телескоп может, вглядываясь в космос, замечать свет, который начал свой путь сквозь пространство больше двух миллиардов лет назад! Радиотелескопы способны улавливать звуко­вые волны, которые отправились к Земле 38 миллиар­дов лет назад.

Неудивительно, что пророк древности сказал:

«...посмотри вверх на звезды, как они высоко!» (Иов. 22:12).

Человеку трудно объять разумом всю численность миров, неизмеримость пространства и сложность устрой­ства конструкции Вселенной. Да, но эта невообрзимо сложная Вселенная функционирует как точные, хорошо настроенные часы. Только подумайте! Миллиарды галак­тик на феноменальной скорости несутся своим назна­ченным курсом через пространство, иногда проходя одна через другую, точно как участники балета на водных  лыжах. Причем в столь точно обозначенное время, что астрономы могут предсказать местонахождение этих небесных тел за тысячу лет вперед. Какой же интеллект требуется от Управителя!

Исайя размышляет о власти, которой обладает Тот, чья рука заводит могучую пружину, приводящую в дви­жение небесные часы:

«Кому же уподобите Меня и с кем сравните?  го­ворит Святый. Поднимите глаза ваши на высоту не­бес, и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воин­ство их счетом? Он всех их называет по имени: по мно­жеству могущества и великой силе у Него ничто не вы­бывает» (Ис. 40:25,26).

Д-р Эдвин Б. Фрост, бывший на протяжении многих лет директором Йерксской обсерватории, писал:

«Нет никаких свидетельств того, что Вселенная су­ществует автоматически или что внутри себя она имеет силу, которая производит законы, ею управляющие. Если так, то она не в состоянии обеспечить функциони­рование простого вещества. Вселенная — это не бес­смысленное нагромождение случайных тел. движущих­ся без системы и порядка. Это работа Всемогущего» {«Чудесные миры» С. 13).

Павел признал это, сказав:

«Он есть прежде всего, и Им все стоит» (Кол. 1:17).

(В оригинале этот текст звучит так: «В Нем и через Него Вселенная есть одно гармоничное целое».— Прим. переводчика).

Изучаем ли мы крошечные атомы или гигантские га­лактики, мы обнаруживаем удивительный дизайн и по­рядок Великого Разума — Небесного Конструктора. Все творение свидетельствует о Творце!

Самая первая фраза Библии сообщает нам о Твор­це:

«В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1).

Физик, лауреат Нобелевской премии, д-р Артур Комптон писал:

«Для меня вера начинается с того, что высший ра­зум вызвал Вселенную к существованию и сотворил человека. Для меня не трудно иметь эту веру, посколь­ку неоспоримо, что там, где есть план, есть разум. Упо­рядоченность Вселенной свидетельствует об истинности наиболее величественного утверждения: «В начале — Бог» («Чикаго Дейли Ньюс», сборник «Наставления но­вой жизни»).

«Словом Господа сотворены небеса... Ибо Он сказал,—и сделалось; Он повелел,—и явилось» (Пс. 32:6, 9).

Бог взял Свою безграничную энергию и преобразо­вал ее в вещество.

Иеремия говорит нам о том, как Он это сделал:

«Он сотворил землю силою Своею, утвердил Вселен­ную мудростью Своею, и разумом Своим простер небе­са» (Иер. 10:12).

Бог дал нам и другие свидетельства Своего сущест­вования:

«...Вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы...» (Рим. 1:20).

Когда Робинзон Крузо обнаружил свежие отпечат­ки следов на мокром песке, он понял, что на острове находится другой человек, хотя до того он этого чело­века не видел.

«Если один отпечаток босой ноги на песке является абсолютным доказательством существования и наличия человеческого существа, то что мы должны думать, когда видим следы обуви Творца,— пишет Джон Буньян, — покрывающие всю Вселенную?» («Существует ли Бог?». С. 5).

Хотя и отравленный проклятием греха и загрязнен­ный необдуманной деятельностью человека, земной мир все же являет собой захватывающую дух картину сле­дов Божиих. Мы видим руку нашего Творца в самые неожиданные моменты и в неожиданном месте. В вен­чающих день великолепных закатах солнца, каждый из которых неповторим в своей красоте. В крошечных сне­жинках с их сложной геометрической конструкцией. В благоухающих полевых цветах самых нежных окрасок. В бодрящем зимнем морозце и увенчанных снегом вер­шинах гор, в раскрывающейся почке и крошечном семе­ни - мы видим отпечатки обуви Создателя, «покрываю­щие весь мир».

Мы можем лишь вторить хвалебной песне Давида:

«Велики дела Господни... Дело Его — слава и красо­та...» (Пс.110:2,3).

Бог не только сотворил человека и дал ему прекрас­ную Вселенную для жизни, но Он также учел и по­требности человека:

«Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время. Открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению» (Пс. 144:15, 16).

«...Ибо Он повелевает солнцу Своему всходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матф.5:45).

Окончание следует