Мир Библии » Статьи и материалы » Поклонение через пение: могут ли адвентисты сделать лучше?

Поклонение через пение: могут ли адвентисты сделать лучше?


   Когда я думаю о Церкви адвентистов седьмого дня, первое, что приходит на ум, — это обилие музыкальных талантов, живущих среди нас. По всему миру мы находим, кажется, очень счастливую группу людей, музыкантов всех жанров и инструментов.

   Будучи членом сообщества адвентистов седьмого дня с рождения, я могу с уверенностью сказать, что субботнее служение никогда не будет полным без удовольствий, связанных с особым предметом, современным распорядком и (что наиболее важно для меня) общинным пением.

   В нескольких наших церквях я слышала общие разговоры о частом использовании современной христианской музыки вместо старых гимнов и классических псалмов. В некоторых случаях я видела, как определенные демографические группы уходили в знак протеста против музыки, выбранной для совместного богослужения.

   Я потратила много времени, спрашивая себя, что такого в коллективном пении наполняет меня такой радостью, что может переполнять меня до слез (или, я бы сказала, так было раньше).

   Чтобы исследовать этот сдвиг в моем собственном уменьшающемся опыте поклонения, я углубилась в некоторые ключевые основы коллективной музыки. Я попыталась установить, какие элементы являются общими на протяжении всей истории, как составляющие основу хорошего песнопения, боевого клича, национального гимна или песни у костра, которые будоражат душу и заставляют даже самых глухих пожелать возвысить свой голос до небес. Несомненно, аргумент должен был быть чем-то большим, чем нетерпимость поколений к новой эре музыки и смене жанрового стиля.

   Конечно, это не первый случай, когда коллективное пение становится горячей темой. Мартин Лютер определил необходимость эффективного участия прихожан в церковных службах и признал, что один из лучших способов изучения Священного Писания для людей — это вплетать его в повторение песни — отсюда и его разработка структуры, особенно для общего пения. Некоторые из основных принципов этой структуры заключались в том, чтобы слова и мелодия оставались простыми, чтобы обеспечить более широкое участие всего собрания.

   Как музыкант, получивший образование в консерватории, и любитель самых разных жанров (особенно современных), я обнаружила, что спрашиваю себя: охватывает ли наша церковная музыка потребности большого собрания или в первую очередь привлекает церковных музыкантов? В конце концов, разве музыка не для всех, а не только для музыкантов?

   Благодаря молитвенному поиску дополнительной информации по этой теме я был благословлена, когда обнаружила диссертацию Дэниела Рида (2017) под названием «Почему мы поем вместе: измеримые черты успешных общинных песен». Пионер, который ушел раньше, исследовал, какие элементы музыки признаны основополагающими для коллективного пения.

   В своей работе Рид рассматривает общие элементы, которые поощряют участие в собрании через жанры гимнов, евангельских песен, хоровых припевов и современной музыки для поклонения, а также определяет основные регулярные особенности, на которые следует обратить внимание при выборе репертуара. Хотя эти функции очень сложны, следующие пункты дают краткое объяснение.

  1.  Близость высоты звука. Этот элемент демонстрирует, что слушатель может реагировать быстрее, когда ноты песни расположены ближе друг к другу, а не там, где написаны более крупные интервалы. Эта способность быстрее реагировать во время пения дает певцу положительный отклик, который воодушевляет и удовлетворяет.
  2.  Ступенчатое склонение. Здесь изучается музыкальный образец песни и то, как далеко она уходит от центрального тона, в сочетании с влиянием, которое она оказывает на пение христианского собрания. Было обнаружено, что песни, которые следуют меньшему мелодическому контуру и остаются ближе к центру, получают большую поддержку от неподготовленного певца.
  3.  Мелодическая регрессия. Рассматривает структуру интервалов, записанных в музыке. В результате больших интервалов, мы видим движение мелодии в одном направлении дальше от центрального шага в отличие от меньших интервалов, которые легче предсказать из-за ограниченной вокальной способности непрофессионала и не уходит так далеко от центрального тона.
  4.  Воздействие. Известно, что мы все предпочитаем знакомство, а повторение — фактор, развивающий такое знакомство. Важно отметить, что исследования показывают, что когда повторение осознано, оно менее эффективно; этот эффект влияния усиливает скорее подсознательное воздействие, такое как фоновое прослушивание радио или воздействие во время сольного выступления.
   Изучая основы хорового лидерства, музыканты видят общность с этими идеями. Точно так же, как обученный руководитель хора должен выбирать подходящий репертуар для группы (возможно) необученных вокалистов, так и руководители поклонения в наших церквях должны учитывать «единение» репертуара, выбранного для их собраний.

   В двух словах, музыка собрания должна быть простой, доступной для повторения непрофессионалом, и иметь уровень знакомства с ней. Самое главное, — совместное поклонение должно быть ориентировано на участие, а не на исполнение.

   Слишком часто я слышала, как старейший член церкви воздыхал о современной музыке, которая становится все более преобладающей в общем пении. Однако то, что могло показаться разрывом между стилистическим вкусом музыки среди поколений, можно было бы вместо этого объяснить тем фактом, что наши старшие участники были свидетелями и испытали острые ощущения от коллективного пения в период его расцвета. Возможно, композиторы прошлых эпох учитывали вышеперечисленные элементы более успешно, чем наши современные авторы христианских песен.

   В 1900-х годах мы увидели появление блестящей современной христианской музыки, которая начала имитировать звуки попа и рока, которыми наслаждались вне церковной обстановки. Однако мне интересно, взяли ли мы эти блестящие песни (которые были написаны в основном для сольных исполнителей) и добавили ли их в репертуар собраний, где их успех (измеряемый как участие собрания и удовлетворенность) снижается.

   И хотя музыкантам церкви сложно и приятно выступать, они не соответствуют критериям предсказуемости, способности петь или успеха, чтобы наши менее музыкально одаренные прихожане чувствовали себя объединенными с ними.

   При этом цель этого комментария — побудить лидеров прославления думать обо всей церкви при выборе репертуара для общего пения. Хотя изменение длительности паузы между куплетами может добавить что-то новое к старому гимну, это также может быть определяющим фактором, который заставит участника перестать петь после того, как он начал петь не вовремя. Конечно, эта техническая, синкопированная фраза может добавить артистизма в повторяющуюся песню, но не сбивает ли она собрание до такой степени, что их поклонение Господу прерывается?

   Я хотела бы призвать многих талантливых музыкантов наших адвентистских церквей продолжать делиться данными Богом способностями в церкви через сольные произведения, которые приносят большую радость и изумление менее музыкально талантливым. Еще лучше вложить эти таланты в создание новых композиций, написанных в первую очередь для всего собрания, где тексты, основанные на Священных Писаниях, простые мелодии и знакомство побуждают к большему участию и удовлетворению всех участников, желающих насладиться опытом поклонения через пение.

   Корина Силлс, магистр вокальной педагогики в Квинслендской музыкальной консерватории в Южном Брисбене, Австралия, для Adventist Record.

По материалам Adventist Review

SvetaASD 23-07-2021, 17:26 220 0

Комментарии


Добавление комментария

Cackle
Мир Библии