Мир Библии » Статьи и материалы » Почему наши нравственные ценности имеют значение?

Почему наши нравственные ценности имеют значение?

Почему наши нравственные ценности имеют значение
Библия рассказывает историю о Самуиле, Божьем пророке Израиля. После того, как он помазал Саула в качестве первого царя Израиля и приготовился выполнять менее значимую роль, он обратился к израильтянам: «Я ходил пред вами от юности моей и до сего дня; вот я; свидетельствуйте на меня пред Господом и пред помазанником Его, у кого взял я вола?.. Кого обидел и кого притеснил, у кого взял дар и закрыл в деле его глаза мои?» (1 Цар. 12:2, 3).

«И отвечали: Ты не обижал нас, и не притеснял нас, и ничего ни у кого не взял» (стих 4).

«И сказал им Самуил: свидетель на вас Господь ... что вы не нашли ничего за мною» (стих 5).

В конце долгого служения Божьему народу Самуил не только имел чистую совесть в отношении своего служения, но и люди признали, что все, что он делал, делалось прозрачно и честно.

Это должно послужить примером всем нам.

К сожалению, мы живем в эпоху, когда честность и прозрачность кажутся пережитками далекого прошлого. Даже те, кого, как нам кажется, мы хорошо знаем, иногда бывают не совсем честными. А некоторые из тех, кто регулярно появляется в новостях, намеренно размывают границы между правдой и обманом.

Все начинается с характера. Некоторые описали характер, как черту поступать должным образом, когда никто не смотрит. Когда наш разум и сердце находятся в согласии, наши слова и поступки последовательны. Большинство из нас тратит свою жизнь на то, чтобы привести в соответствие мысли и поступки. Бог через Иеремию сказал: «Вложу закон Мой во внутренность их, и на сердцах их напишу его» (Иер. 31:33). Это не происходит в вакууме.

Прозрачность и честность добродетели, требующие применения и развития. Они входят в духовный пакет, вживленный в нас Святым Духом, но требуют постоянной тренировки. Мы не являемся нравственными и добрыми сами по себе. Эллен Уайт писала: «Христос — Источник всякого благого порыва. Только Он может привить нам отвращение ко греху. Всякое стремление к истине и чистоте так же, как и осознание своей греховности, свидетельствует о том, что Его Дух воздействует на наши сердца»1.

Никто не обладает монополией на прозрачность и честность. Это вопрос, который затрагивает всех нас. Прозрачная честность и открытость — качества, делающие вещи очевидными, легкими для понимания. Они являются отражением нашего характера.

Честность — добродетель быть правдивым и справедливым. Это верность нравственным и этическим принципам. Это нравственная честность, состояние целостности и неразделенности. Двусмысленность и двуличность — неприемлемое поведение. Вместо них некоторые начали использовать термин «прозрачная честность»2.

Подлинность и церковная жизнь

Как проявляются прозрачность и честность в контексте церковной жизни? Когда мы говорим о прозрачности и честности, фактически, мы говорим о подлинности. Подлинность рассматривалась стоическими греками, «как нравственный отклик на падение гражданских и религиозных ценностей»3. В нашем случае точка зрения, которой мы придерживаемся, как адвентисты седьмого дня, основана на нашем поиске святости, правдивости и истины, поскольку мы придерживаемся трансцендентного мировоззрения об этике и морали.

Святой Дух способен к преобразованию в смысле святости и истинной подлинности. Сегодня подлинность определяется, как знание себя, демонстрация баланса в восприятии мнения других, поведение, не выходящее за рамки этики и нравственности4.

Прозрачность и честность в Писании

В Писании много говорится о людях, поступающих честно и прозрачно.

Царь Давид писал: «Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно, и делает правду, и говорит истину в сердце своем; кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего; тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господ славит; кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет; кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек» (Пс. 14).

Давид также предложил следующие мысли: «Кто взойдет на гору Господню или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душою своею напрасно и не божился ложно» (Пс. 23:3, 4).

Бог сказал через пророка Иеремию: «И дам им одно сердце и один путь, чтобы боялись Меня во все дни жизни, ко благу своему и благу детей своих после них” (Иер. 32:39).

Жить честно и поступать прозрачно синонимично святости и праведности. Поразмышляйте над следующим:
  • «Непорочность прямодушных будет руководить их, а лукавство коварных погубит их» (Притч. 11:3).
  • «Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость» (Пс. 50:8).
Путь праведных — это путь мудрости и правды, а результат и влияние праведности — мир и спокойная уверенность. Давид молился: «Утверди сердце мое в страхе имени Твоего» (Пс. 85:11).

Высокий стандарт

Для христиан честность, подлинность и прозрачность являются важнейшими характеристиками. И не потому, что это черты, которыми повсеместно восхищаются люди, которые ведут общественную жизнь, а потому, что их продемонстрировал наш Господь Иисус Христос. Одной из отличительных черт Петра и Иоанна после вознесения Христа было то, что люди замечали, что «они были с Иисусом» (Деян. 4:13).

Давайте заполним наш разум вызовом, возможностью и преимуществом, которые дают нам честность и прозрачность. Все, что мы имеем, как христиане, это доверие. Это то, что побуждает верующих выполнять свою функцию. У адвентистов нет иного выбора, как быть прозрачными и поступать непорочно.
----------------------------------------
1. Эллен Уайт, Путь ко Христу, с. 26.
2. www.terna.it/en-gb/chisiamo/trasparenzaeintegrita. aspx и thegreatworkplace.com/2568/transparent-integritywhere-is-mr-oz.
3. M. M. Novicevic, M. G. Harvey, et al., “Authentic Leadership: A Historical Perspective,” Journal of Leadership and Organizational Studies 13, no.1 (2006): 64–76.
4. B. J. Avolio and W. L. Gardner, “Authentic Leadership Development: Getting to the Root of Positive Forms of Leadership.” The Leadership Quarterly 16 (2005): 315–338.
Хуан Престол-Пуэсан, казначей Генеральной Конференции, занимающий эту должность с 2015 года.
Источник: Адвентистский Мир 03.2020
admin 10-06-2021, 18:41 132 0

Комментарии


Добавление комментария

Cackle
Мир Библии