» » Беспомощные бедняки

Беспомощные бедняки

Беспомощные беднякиБеспомощные бедняки

 
Когда бедным предоставлены все возможности, позволяющие им помочь самим себе, надо вспомнить вдов и сирот, престарелых, беспомощных, больных, которые требуют сочувствия и попечения. Никогда не следует пренебрегать ими. Сам Бог поручил этих людей попечению, чуткой заботе, милосердию и любви тех, кого Он поставил Своими управителями.

Свои по вере


«Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Галатам 6:10).

С особым смыслом Христос возложил на Свою Церковь обязанность заботиться о своих нуждающихся членах. Он допускает, чтобы в каждой Его общине были бедные и страждущие. Они всегда есть и будут среди нас, и Господь возлагает на каждого члена Церкви персональную ответственность за попечение о них.

Как члены настоящей семьи заботятся друг о друге, ухаживая за больными, поддерживая слабых, просвещая невежественных, обучая не имеющих опыта, так и «свои по вере» призваны заботиться о нуждающихся и беспомощных членах Церкви. Ни в коем случае нельзя обходить их вниманием и заботой.

Вдовы и сироты


Вдовы и сироты являются предметом особой заботы Господа.

«Отец сирот и судья вдов
Бог во святом Своем жилище».}
«Ибо твой Творец есть супруг твой;
Господь Саваоф — имя Его,
И Искупитель твой — Святой Израилев:
Богом всей земли назовется Он».
«Оставь сирот твоих, Я поддержу жизнь их,
И вдовы твои пусть надеются на Меня»
(Псалтирь 67:6; Исаии 54:5; Иеремии 49:11).

Многие отцы, которым пришлось разлучиться со своими любимыми, умерли, полагаясь верой на Божье обетование позаботиться об их семьях. Господь, помогая вдовам и сиротам, не творит чудес, посылая манну с небес или заставляя воронов приносить им еду, но чудесным образом воздействует на человеческие сердца, изгоняя из них эгоизм и распечатывая источники христоподобной любви. Пораженных различными недугами и скорбящих о потере своих родных Он поручает Своим последователям как самых драгоценных подопечных. Страждущие очень нуждаются в нашем сочувствии.

И в домах, имеющих все удобства, в закромах и амбарах, заполненных плодами обильного урожая, на складах, содержащих промышленные товары, и в подвалах, где хранится золото и серебро, Бог собрал средства для поддержания нуждающихся. Он призывает нас стать руслом для излития Его щедрых даров. Многие овдовевшие матери, имея осиротевших детей, мужественно несут свое двойное бремя, часто работая из последних сил, дабы прокормить малюток и обеспечить их всем необходимым. У вдовы остается очень мало времени для наставления и воспитания детей, у нее почти нет возможностей окружить их таким влиянием, которое озарит светом их жизни. Вдова нуждается в ободрении, сочувствии и ощутимой помощи.

Бог призывает нас восполнять потребности осиротевших детей в отцовской заботе, насколько мы в состоянии это делать. Вместо того чтобы чуждаться сирот, сетуя на их невоспитанность и доставляемые ими хлопоты и неприятности, помогите им всеми возможными способами. Помогите измученной заботами матери, облегчите ее бремя.

Кроме того, множество детей полностью лишены родительского водительства и покоряющего влияния христианской семьи. Пусть христиане откроют свои сердца и дома для этих беспомощных. Работа, которую Бог возложил на них в качестве персональной обязанности, не должна быть переложена на какое-нибудь благотворительное учреждение или оставлена на милость случайных доброжелателей. Если дети не имеют родственников, способных позаботиться о них, пусть члены общины примут их в свои семьи. Тот, Кто сотворил нас, предусмотрел, что нам следует жить семьями и что характер ребенка будет лучше всего развиваться в атмосфере любви, царящей в христианской семье.

Многие братья и сестры, не имея собственных детей, сделали бы доброе дело, позаботившись о сиротах. Вместо того чтобы уделять все внимание животным, расточая свою любовь на бессловесных любимцев, пусть они подарят ее маленьким детям, формируя их характеры по подобию Божьему. Направьте свою заботу на бездомных членов чело веческого общества. Посмотрите, сколько детей вы могли бы вырастить и воспитать в духе послушания и в страхе Господнем. Многие христиане таким образом оказали бы и себе огромную услугу.

Престарелые


Престарелые также нуждаются в благотворном влиянии семьи. В семьях братьев и сестер во Христе они могут во многом компенсировать потерю собственной семьи. Если приобщить их к интересам и занятиям членов семьи, это поможет им ощутить, что они еще могут приносить пользу. Дайте престарелым почувствовать, что их помощь ценят, что они по-прежнему могут чем-то служить ближним, и это наполнит радостью их сердца и сделает интереснее их жизнь.

Насколько возможно, пусть те, чьи седеющие головы и неуверенная походка говорят о завершении ими земного пути, до конца остаются в окружении друзей и близких. Пусть они поклоняются Богу вместе с теми, кого они знают и любят. Пусть о них заботятся любящие и нежные руки.

Всякий раз, когда предоставляется возможность служить своим родным, следует почитать это за благословение. Когда такое невозможно, пусть заботу о престарелых возьмет на себя община, и это следует расценивать в равной мере как преимущество и как обязанность. Каждый христианин, обладающий духом Христа, будет нежно относиться к ослабевшим и престарелым.

Присутствие в наших семьях беспомощных людей является драгоценной возможностью сотрудничать с Христом в Его милосердном служении и развивать черты собственного христоподобного характера. В братском общении молодых людей и людей старшего возраста содержится благословение. Молодые могут принести солнечный свет в сердца и жизнь престарелых. Те, чьи жизненные силы ослабевают, нуждаются в полезном для них соприкосновении с жизнерадостностью и оптимизмом молодых. Молодым может помочь мудрость и опыт старших. Прежде всего им нужно усвоить урок бескорыстного служения. Наличие нуждающегося в сочувствии и снисходительности, в бескорыстной и самопожертвенной любви может стать для многих членов семьи бесценным благословением. Оно способно внести свежую струю в домашнюю жизнь, пробудить и развить в пожилых и молодых прекрасные качества христианского характера, сияющие Божественной красотой и делающие их обладателями нетленных небесных сокровищ.

Испытание характера


«Нищих всегда имеете с собою, — сказал Христос, — и, когда захотите, можете им благотворить». «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Марка 14:7; Иакова 1:27).

Христос испытывает тех, кто называет себя Его последователями, поселяя среди них беспомощных и бедных, жизнь которых зависит от их заботы. Своей любовью и служением Его нуждающимся детям мы доказываем истинность нашей любви к Нему. Не обращать на них внимания, не оказывать им помощи и сочувствия — значит признать себя ложными учениками, чуждыми Христу и недостойными Его любви.

Несмотря на все усилия приютить в христианских семьях как можно больше осиротевших детей, все равно останется очень много тех, кому требуется помощь. Многие из сирот получили наследственную предрасположенность ко злу. Они бесперспективны, не привлекательны, упрямы, несговорчивы, но они так же куплены кровью Христа и в Его глазах столь же драгоценны, как наши собственные малютки. Если не протянуть им руку помощи, сироты будут расти в невежестве, пока не окажутся во власти пороков и не станут преступниками. Многих из этих детей можно спасти благодаря сиротским приютам.

Такие учреждения будут работать наиболее эффективно, если их устроить, насколько это возможно, по образцу христианской семьи. Вместо огромных заведений, где одновременно содержится много детей-сирот, следует организовывать небольшие приюты в разных местах. Не стоит помещать приюты в черте больших и малых городов или рядом с ними, лучше устроить их в сельской местности, где есть земля, которую можно возделывать, и где дети могут жить рядом с природой и познавать всю пользу трудового воспитания.

За приют должны нести ответственность люди, которым присущи нежность, великодушие, культура и самоотверженность, люди, берущиеся за эту работу из любви ко Христу и с желанием воспитывать детей для Него. Только при таком попечении и заботе многих бездомных и отверженных можно воспитать полезными членами общества, достойными христианами, способными, в свою очередь, помогать другим.

Многие презирают экономию, путая ее со скаредностью и ограниченностью натуры. Но экономия не противоречит щедрости. В самом деле, без экономии не может быть истинной щедрости. Мы призваны экономить, чтобы было что дать другим.

Никто не может проявлять настоящую благотворительность без самоотверженности. Только за счет простой самоотверженной жизни и строгой экономии мы можем выполнить дело, порученное нам как представителям Христа. Гордость и мирское честолюбие необходимо удалить из наших сердец. Нашу работу следует строить по принципу бескорыстия, явленного в жизни Христа. На стенах наших домов, картинах и домашней утвари мы должны читать: «Скитающихся и бедных введи в дом». На наших шкафах мы должны видеть начертанное как бы перстом Божьим: «Когда увидишь нагого, одень его». В столовой на столе, ломящимся от яств, мы должны узреть слова: «Раздели с голодным хлеб твой» (Исаии 58:7).

Тысячи путей помощи нуждающимся открыты для нас. Мы часто стенаем о скудости средств, имеющихся в нашем распоряжении, но если бы христиане старательно и искренне исполняли свой долг, они бы приумножили эти средства в тысячи раз. Именно корысть и потакание собственным прихотям мешают быть полезными для ближних. Как много средств тратится на то, что является лишь идолом, поглощающим мысли, время и силы, которые могли быть использованы гораздо целесообразней! Как много денег понапрасну тратится на дорогие дома и мебель, на эгоистичные удовольствия, изысканную и нездоровую пищу, на потворство вредным привычкам! Как много расточается на подарки, которые никому не принесут пользы! В бесполезные вещи, часто приносящие вред, люди, называющие себя христианами, сегодня вкладывают намного больше денежных средств, чем они же тратят на спасение душ от искусителя. 

Многие люди, называющие себя христианами, тратят большие деньги на одежду, так что у них ничего не остается на нужды бедных и обездоленных. Они считают необходимым для себя иметь дорогостоящие украшения и наряды, не обращая внимания на то, что рядом с ними прозябают несчастные, которые с трудом могут позволить себе приобрести даже самые простые платья.

Сестры мои, если бы вы сопоставили ваши привычки в одежде с правилами, изложенными в Библии, вы имели бы избыток, позволяющий вам оказывать помощь вашим менее обеспеченным сестрам. Вы имели бы не только средства, но и время, что часто является самой насущной нуждой людей. Есть много таких, кому вы могли бы помочь советом, тактичностью и умением. Научите их одеваться просто, но со вкусом. Многие женщины не заходят в дом Божий только потому, что их поношенная и плохо сидящая одежда находится в разительном контрасте с богатыми нарядами других. Многие чувствительные натуры видят в этом контрасте горькое унижение и несправедливость. Из-за этого многие начинают сомневаться в истинности религии, и их сердца ожесточаются против Евангелия.

Христос повелевает нам: «Соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало». В то время как тысячи людей каждый день погибают от голода, кровопролитий, пожаров и эпидемий, каждому человеку надлежит следить за тем, чтобы ничего не растрачивалось напрасно, не расходовалось зря, чтобы сэкономленное приносило пользу нуждающимся. Нельзя напрасно расточать наше время и наши мысли. Мы безвозвратно теряем каждую минуту, если посвящаем ее стремлению к личной корысти. Если бы мы ценили и правильно использовали свое время, у нас бы хватило его на все необходимые дела и для себя, и для мира. Расходуя время, деньги, силы и возможности, пусть каждый христианин обратит взоры к Богу, чтобы Он руководил нами. «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему» (Иакова 1:5).

«Давайте и дастся вам»


«И благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым» (Луки 6:35).

«Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий» (Притчи 28:27).

«Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше» (Луки 6:38). 

Глава 14. Служение богатым


Корнелий, римский сотник, был богатым человеком знатного происхождения. Он занимал ответственный и почетный пост. Будучи язычником по происхождению, образованию и воспитанию, Корнелий, благодаря общению с иудеями приобрел знание об истинном Боге и поклонялся Ему, доказывая искренность своей веры состраданием к бедным. Он давал «много милостыни народу» и всегда молился Богу (Деяния 10:2).

Корнелий не знал о Евангелии, явленном в жизни и смерти Христа, и Бог послал ему весть прямо с небес, а другой вестью направил апостола Петра посетить и наставить его. Корнелий не принадлежал к иудейской Церкви, и раввины посмотрели бы на него как на язычника и нечистого, но Бог видел искренность его сердца и послал вестников от Своего престола, чтобы они, объединившись с Его слугой на земле, научили Евангелию этого римского офицера.

И сегодня Бог ищет души как среди высших слоев общества, так и среди низших. Существует много людей, подобных Корнелию, которых Он желает ввести в Свою Церковь. Их симпатии на стороне народа Божьего. Но узы, связывающие их с миром, крепко удерживают их. Этим людям требуется нравственное мужество, чтобы снизойти до тех, кто занимает скромное положение в обществе. Поэтому особое внимание необходимо уделить душам, находящимся в такой огромной опасности из-за своего высокого положения в обществе и соответствующего круга общения.

Много говорится о нашем долге по отношению к беднякам, о которых никто не заботится и на которых никто не обращает внимания, но не стоит ли уделить такое же внимание богатым, также находящимся в небрежении? Многие христиане воспринимают преуспевающий класс как безнадежный и мало что делают, чтобы открыть глаза тем, кто, будучи ослепленным и ошеломленным блеском земной славы, упустил из виду вечность. Тысячи богатых людей сошли в могилу, так и не получив предостережения. Но среди богатых есть много таких, кто при кажущемся внешнем равнодушии испытывают душевные страдания. «Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того». Кто говорит чистому золоту: «Ты — надежда моя», тот «отрекся… от Бога Всевышнего». «Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него: дорога цена искупления души их, и не будет того вовек» (Екклесиаста 5:9; Иова 31:24, 28; Псалтирь 48:8, 9).

Богатство и земные почести не способны насытить душу. Многие богатые стремятся обрести какое-нибудь Божественное заверение, какую-нибудь духовную надежду. Многие стремятся к чему-то такому, что принесет конец однообразию их бесцельной жизни. Многим из них светская жизнь не приносит удовлетворения. Лишь малая часть их посещают церковь, поскольку в большинстве своем они считают, что от этого мало пользы. Учение, которое они слышат, не трогает их сердец. Почему бы нам не обратиться к каждому из них лично?

Среди жертв нужды и греха можно найти тех, кто когда-то имел состояние. Люди различных призваний, склонностей и положения в обществе в этой жизни были побеждены сквернами мира — через потребление алкоголя, потворство своим похотям они поддались искушению и пали. Если эти уже падшие требуют жалости и помощи, разве не стоит уделить некоторое внимание тем, кто еще не опустился так низко, но уже стоит на том же пути? Тысячи уважаемых людей, занимающих ответственные и почетные посты, потворствуют привычкам, сулящим гибель душе и телу. Служители Евангелия, государственные мужи, писатели, состоятельные и талантливые люди, личности с неистощимым запасом деловых качеств, способные приносить пользу обществу, находятся в смертельной опасности, потому что они не осознают потребности в полной мере управлять собой. Нужно привлечь их внимание к истинному воздержанию не прямолинейно или категорично, но в свете того великого намерения, которое Бог имеет для всех людей. Если бы принципы истинного воздержания можно было преподнести им именно таким образом, очень многие представители высших классов признали бы их ценность и искренне приняли их.

Нам необходимо показать этим людям опасные последствия прихотей, разрушающих здоровье — ослабление физических, умственных и нравственных сил. Помогите им осознать их ответственность как управителей Божьих даров. Покажите богатым, сколько добра они могли бы приносить благодаря своим средствам, которые в настоящее время они тратят только во вред себе. Призовите их к обету полного воздержания, просите посвятить деньги, предназначенные на крепкие напитки, табак и тому подобные прихоти, на помощь больным, бедным или на обучение и воспитание детей и юношей, чтобы они приносили пользу обществу. К такому призыву многие бы прислушались.

Еще есть другая опасность, которой особенно подвержены богатые, и здесь также простирается широкое поле для деятельности медицинского миссионера. Множество преуспевших в мире людей, возможно, никогда не опускаются до распространенных в обществе форм порока, но они обрекают себя на гибель из-за своей любви к богатству. Труднее всего нести не пустую чашу, а наполненную до краев. Полную чашу нужно нести особенно бережно и осторожно. Недуги и напасти приносят разочарование и скорбь, но именно материальное процветание наиболее опасно для духовной жизни.

Символом людей, переживающих неудачи, является куст, который Моисей увидел в пустыне. Он горел, но тем не менее оставался целым. Ангел Господень находился в среде этого куста. Таким же образом в несчастьях и лишениях свет присутствия Невидимого Бога находится с нами, чтобы утешать и поддерживать нас. Часто в молитвах мы ходатайствуем за страдающих от болезни или несчастья, но в наших молитвах более всего нуждаются люди, которым вверено процветание и большое влияние в обществе.

В долине унижений, где люди чувствуют нужду в Божьей милости и зависимость от Божьего водительства, находиться сравнительно безопасно, но людям, оказавшимся на вершине, возомнившим себя мудрыми и ослепленным своим положением в обществе, угрожает самая большая опасность. Если такие люди не осознают своей зависимости от Бога, они, несомненно, падут.

Библия не порицает людей за богатство, приобретенное честным путем. Не деньги, а любовь к деньгам является корнем всех зол. Именно Бог дает людям силу приобрести богатство; и в руках того, кто поступает как управитель Божий, используя свои средства бескорыстно, богатство является благословенным как для его обладателя, так и для мира. Но многие люди, жаждущие обладания земными сокровищами, становятся нечувствительными к повелениям Бога и нуждам своих ближних. Они воспринимают свое богатство как средство самопрославления. Они прибавляют дом к дому, приобретают все новые и новые участки земли; они наполняют свои дома роскошью, в то время как вокруг них царят нищета и преступность, болезни и смерть. Люди, живущие только в угоду собственному «я», развивают в себе не Божьи качества, а качества дьявола.

Эти люди нуждаются в Евангелии. Нужно, чтобы они отвернулись от тщетности материального и увидели нетленную красоту вечных богатств. Им следует научиться испытывать радость, которую приносит бескорыстие, щедрость и блаженство быть соработником Бога.

Господь повелевает: «Богатых в настоящем веке увещевай», чтобы они не полагались на «богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни» (1 Тимофею 6:17—19).

Эти богатые, любящие мир и поклоняющиеся ему души не приведешь ко Христу случайным, однократным прикосновением. К ним обычно труднее всего найти доступ. По отношению к богатым требуется применить индивидуальный подход, на который способны мужчины и женщины, вдохновленные миссионерским духом, не отступающие от своей цели и не колеблющиеся.

Есть христиане, обладающие особыми способностями для работы с высшими классами. Им необходимо искать мудрости Божьей, чтобы найти возможность донести до этих людей свою весть, не в результате случайного знакомства с ними, но благодаря личным усилиям и живой вере, пробуждая в них духовные стремления и знакомя их с истиной, какова она есть в Иисусе.

Многие полагают, что благовествование высшим слоям общества требует изменения собственного образа жизни и освоения методов работы, соответствующих их утонченным вкусам. Они уверены, что для этого важно иметь богатый дом, роскошное платье, экипаж, престижные знакомства, светские привычки, фальшивый блеск фешенебельного общества, классическое образование, навыки ораторского искусства. Это заблуждение. Принятие светских обычаев и норм поведения не является Божьим путем благовествования сильным мира сего. С наибольшей силой эти сердца будут тронуты последовательным и бескорыстным раскрытием перед ними Евангелия Христа.

Опыт апостола Павла, встретившегося с афинскими философами является для нас уроком. Представляя Евангелие на суд Ареопага, Павел логично отвечал на логические доводы, научно — на научный факт, философски — на философский аргумент. Самые мудрые из слушавших его были настолько изумлены, что не произнесли ни слова. Его словам невозможно было возразить. Но все усилия апостола принесли мало плодов. Лишь несколько человек приняли Евангелие. С тех пор Павел применял другой тип проповеди. Он стал избегать утонченных аргументов, не вел теоретических дискуссий, а просто указывал всем на Христа как на Спасителя грешников. Вот что он говорит о своей работе среди них: «Когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве словаили мудрости, ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого… И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1 Коринфянам 2:1—5).

О том же пишет Павел в Послании к Римлянам: «Я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину» (Римлянам 1:16).

Пусть же проповедующие Слово о Христе высшим классам общества держат себя с истинным достоинством, помня, что находятся в окружении ангелов. Пусть сокровищница их ума и сердца постоянно будет наполнена заветным «так написано». Всегда помните драгоценные слова Христа. Их нужно ценить превыше золота и серебра.

Христос сказал, что легче верблюду пройти сквозь игольные уши, чем богатому войти в Царство Небесное. В работе с высшим обществом вам встретится много огорчений, вы сделаете предостаточно удручающих открытий. Но с Богом все возможно. Он может и непременно будет работать через людей, воздействуя на умы тех, чья жизнь посвящена умножению земных богатств. 

Произойдут чудеса истинного обращения, чудеса, которых мы не видим теперь. Самые великие люди земли находятся в пределах досягаемости чудотворной силы Бога. Если Божьи соработники будут выполнять свои обязанности отважно и преданно, Господь обратит к истине людей, занимающих ответственные посты, людей, обладающих высоким интеллектом и влиянием в обществе. Силой Духа Святого Он приведет многих к принятию Его Божественных принципов.

Когда богатым и влиятельным станет ясно, что Господь ожидает от них как от Своих представителей участия в облегчении страданий рода человеческого, многие откликнутся и, проникнувшись сочувствием, отдадут свои средства в помощь бедным. Когда из их помыслов будут удалены эгоистичные интересы, многие покорятся силе Христа. Обладая способностью влиять на людей и денежными средствами, они радостно объединятся в благотворительной работе со смиренными миссионерами, которые были посредниками Бога в их обращении. Правильно используя свои мирские сокровища, они соберут себе «сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут».

Обратившись ко Христу, многие сильные мира сего станут в деснице Божьей средством для работы среди представителей своего класса. Они почувствуют, что распространение Евангелия поручено им с той целью, чтобы нести его тем, для кого нет других радостей, кроме земных. Время и деньги будут посвящены Богу, а таланты и влияние — работе по приобретению душ для Христа.

Только вечность откроет, какие успехи достигнуты подобным служением, как много душ, отягощенных сомнениями, уставших от суеты и бездуховности, были приведены к великому Исцелителю, Который очень хочет спасти всех до единого пришедших к Нему. Христос — воскресший Спаситель, под сенью Его крыл страждущие души найдут исцеление.

Уход за больными


«Возложат руки на больных, и они будут здоровы».

Глава 15. В комнате больного


Всем братьям и сестрам, служащим больным, необходимо понимать важность внимательного отношения к законам здоровья. Повиновение этим законам особенно важно в комнате больного. Нигде столь многое не зависит от правильности выполнения каждой мелочи со стороны ухаживающих. Если заболевание серьезное, малейшая небрежность и даже легкая невнимательность к особым нуждам больного или опасностям, которым он подвергается, проявление страха, возбужденность, раздражение или недостаток сострадания — все это может нарушить шаткое равновесие между жизнью и смертью и стать причиной гибели больного, который в противном случае мог бы выздороветь.

Эффективность труда медсестры в большой степени зависит от ее физических сил. Чем крепче ее здоровье, тем успешнее она сможет выдержать напряжение, которого требует уход за больным, и тем успешнее она будет выполнять свои обязанности. Тем, кто ухаживает за больными, необходимо уделять особенное внимание своему питанию, личной гигиене, прогулкам на свежем воздухе и физическим упражнениям. Забота со стороны семьи позволит им также выдержать дополнительные нагрузки, возлагаемые на них, и поможет избежать болезней. Там, где серьезность заболевания требует круглосуточного присутствия медсестры или сиделки, работу необходимо разделить по крайней мере между двумя расторопными сиделками с тем, чтобы каждая имела возможность для отдыха и физических упражнений на свежем воздухе. Это особенно важно в тех случаях, когда трудно обеспечить постоянный приток свежего воздуха в комнату больного. Не зная о том, насколько важен свежий воздух, комнату редко проветривают, и жизнь как больного, так и ухаживающего за ним находится под угрозой. 

При соблюдении необходимых мер предосторожности неинфекционные заболевания не передаются другим. Работайте над усвоением правильных привычек, посредством влажных уборок и проветривания надлежащим образом удаляйте токсичные вещества из комнаты больного. В таких условиях больные скорее станут на ноги и в большинстве случаев ни ухаживающие за больным, ни члены их семьи не заболеют.

Солнечный свет, проветривание и температура


Чтобы обеспечить пациенту наиболее благоприятные условия для выздоровления, необходимо, чтобы комната, в которой он находится, была большой, светлой, не наводящей уныния и чтобы была возможность должным образом ее проветривать. Необходимо комнату, более всего соответствующую этим требованиям, выделить больному. Во многих домах нет правильной вентиляции, что затрудняет проветривание помещения должным образом; необходимо сделать все возможное, чтобы комнату для больного отвести в месте, позволяющем потоку свежего воздуха постоянно проходить через нее. Следует, насколько возможно, поддерживать в комнате больного постоянную температуру. Термометр надо поместить на видном месте. Сиделки, часто лишенные сна или вынужденные вставать к больному ночью, могут быть подвержены ознобу и потому без термометра не способны правильно судить о здоровом температурном режиме.

Диета


Важной частью обязанностей медсестры и сиделки является попечение о правильном питании больного. Нельзя допускать, чтобы больной страдал или ослабевал из-за недостатка питательных веществ, но и нельзя также, чтобы и без того ослабленные органы его пищеварительной системы переутомлялись. Следует готовить и подавать больному такую пищу, которая бы ему понравилась, но необходимо проявить здравомыслие, учитывая соответствие пищи потребностям его организма как в количестве, так и в качестве, особенно когда больной поправляется, и у него улучшается аппетит. Поскольку пищеварительные органы еще не восстановили свои силы, существует огромная опасность нанести больному вред неправильным питанием.

Обязанности ухаживающих за больным


Сиделкам и всем, кому приходится бывать в комнате больного, необходимо владеть собой, быть веселыми, жизнерадостными и спокойными. Следует избегать спешки, волнения и суеты. Двери необходимо открывать и закрывать осторожно, все домашние должны соблюдать тишину. При высокой температуре особенная забота требуется, когда наступает кризис. После этого жар спадает, но пациенту обычно необходимо постоянное наблюдение. Невежество, забывчивость и небрежность стали причиной смерти многих больных, которые могли бы жить, получи они должную заботу здравомыслящих, чутких и заботливых сиделок.

Посещение больного


Именно неверно ориентированная доброта, ложное понятие о вежливости ведут к слишком частым посещениям больного. Тех, кто очень болен, не стоит посещать вовсе. Возбуждение, связанное с приемом посетителей, утомляет больного в то время, когда ему крайне необходимо находиться в полной тишине и покое.

Человеку выздоравливающему или страдающему хроническим заболеванием и радостно, и полезно знать, что о нем помнят друзья, но если заверение в дружбе и свое сочувствие выразить в небольшом письме или передать больному какой-нибудь небольшой подарок, это принесет большую пользу, чем личное посещение, и поможет избежать опасности причинить ему вред.

Уход за больными в больнице


В больницах и санаториях, где медсестры постоянно общаются с большим количеством больных, от них требуется немало усилий, чтобы быть всегда любезными и веселыми, тщательно взвешивать каждое слово или поступок. Крайне важно, чтобы медсестры и сиделки этих учреждений старались делать свою работу мудро и добросовестно. Им всегда нужно помнить, что, выполняя свои ежедневные обязанности, они служат Господу.

Больные нуждаются в мудром слове. Медсестрам и сиделкам необходимо ежедневно изучать Библию, чтобы уметь словом помогать больным. Ангелы Божьи находятся в палатах, где лежат эти страждущие, и необходимо, чтобы атмосфера, окружающая душу того, кто лечит и ухаживает за больным, была чистой и благоухающей. Врачам и медсестрам следует хранить в памяти принципы Христа. В их жизни должны проявляться Его добродетели. Тогда своими делами и словами они привлекут больных к Спасителю.

Медсестра-христианка, осуществляя служение, способствующее восстановлению здоровья, будет с радостью и успехом привлекать помыслы пациента ко Христу, Целителю души и тела. Немногие мысли, высказанные то там, то здесь, окажут свое влияние на слушателя. Сестрам старшего возраста никак нельзя терять благоприятную возможность привлечь внимание больного ко Христу. Им следует всегда быть готовыми сочетать духовное лечение с физическим.

Медсестрам надлежит с величайшей добротой и нежностью учить, что исцеляющему следует прекратить нарушать Закон Божий. Он должен оставить свою греховную жизнь. Бог не может благословлять того, кто продолжает навлекать на себя болезнь и страдания сознательным нарушением небесных законов. Но Христос, посредством Духа Святого, приходит как целительная сила к тем, кто оставляет путь зла и учится делать добро.

Люди, не имеющие любви к Богу, будут постоянно противодействовать тому, что приносит душе и телу наибольшую пользу. Но осознавшие важность жизни в послушании Богу здесь, в этом злом мире, пожелают освободиться от всех вредных привычек. Благодарность и любовь наполнят их сердца. Они поймут, что Христос — их Друг. Во многих случаях осознание того, что они имеют такого Друга, значит для выздоровления больше, чем лучшее лечение, которое только может быть предоставлено больным. Однако оба эти направления в служении являются в равной степени важными. Они должны идти рука об руку.

(Э. Уайт, Служение исцеления, гл. 13-15).

admin 15-11-2020, 19:39 188 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии