» » Помощь безработным и бездомным

Помощь безработным и бездомным

Помощь безработным и бездомнымПомощь безработным и бездомным

 
Добрых и великодушных мужчин и женщин очень тревожит положение бедных, и они размышляют над тем, какие меры надо предпринять для облегчения их участи. Как помочь безработным и бездомным, чтобы они обрели необходимые для жизни благословения Божьего провидения, чтобы они могли жить той жизнью, которую Он изначально желал дать человеку? Вот вопрос, получить ответ на который искренне пытаются многие. Но мало кто даже среди просветителей и государственных деятелей осознают причины, обусловившие нынешнее состояние общества. Люди, в руках которых находятся бразды правления, не способны решить проблему бедности, обнищания значительной части населения и роста преступности. Они тщетно пытаются создать для деловых операций более безопасное основание.

Если бы люди больше внимания уделяли учениям Слова Божьего, они нашли бы решение проблем, ставящих их в тупик. Многому можно было бы научиться из Ветхого Завета касательно вопросов труда и помощи бедным.

Божий план в отношении Израиля


В Божьем плане относительно древнего Израиля каждая семья имела дом и достаточно земли, пригодной для возделывания. Таким образом были даны как возможности, так и стимулы для полезного и плодотворного труда, когда каждая семья могла сама себя обеспечивать. И ни одно человеческое изобретение никоим образом не улучшило этот план. То, что мир отклонился от него, является в значительной степени причиной бедности и нищеты, существующих сегодня.

При расселении Израиля в Ханаане земля была поровну поделена между всеми людьми, за исключением левитов, которые как служители святилища не получили наделов наравне с другими коленами Израилевыми. Колена состояли из семей, и каждой семье было предоставлено наследственное владение в соответствии с числом ее членов.

Хотя каждый иудей имел право на какое-то время по своему усмотрению распорядиться своим владением, он не мог безвозвратно расточить наследство своих детей. При наличии средств для выкупа своей земли, он в любое время был волен сделать это. Долги прощались каждый седьмой год, а в пятидесятый — юбилейный год вся земельная собственность возвращалась ее первоначальному владельцу.

«Землю не должно продавать навсегда, — таково было Божье указание, — ибо Моя земля: вы пришельцы и поселенцы у Меня; по всей земле владения вашего дозволяйте выкуп земли. Если брат твой обеднеет и продаст от владения своего, то придет близкий его родственник и выкупит проданное братом его; если же… сам он будет иметь достаток и найдет, сколько нужно на выкуп… и вступит опять во владение свое; Если же не найдет рука его, сколько нужно возвратить ему, то проданное им останется в руках покупщика до юбилейного года» (Левит 25:23—28). 

«И освятите пятидесятый год, и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя» (Левит 25:10).

Таким образом, каждому поколению был гарантирован земельный надел и предоставлена защита как против чрезмерного обогащения, так и против обнищания.

Трудовое воспитание


В Израиле трудовое воспитание считалось обязанностью. От каждого отца требовалось, чтобы он научил своих сыновей какому-нибудь полезному делу. Самые великие люди Израиля были научены ремеслам. Знание обязанностей домашней хозяйки считалось необходимым для каждой женщины. Умелое исполнение этих обязанностей являлось достоинством женщины самого высокого положения.

Различным полезным ремеслам учили в школах пророков, и многие из учащихся зарабатывали себе на жизнь трудом своих рук.

Внимание к бедным


При таком государственном устройстве, однако, не удалось полностью изжить бедность. Да у Бога и не было такого намерения, чтобы бедность исчезла совершенно. Она является одним из предусмотренных Богом средств развития характера. «Нищие всегда будут среди земли твоей; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей» (Второзаконие 15:11).

«Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается» (ст. 7, 8).

«Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтобы он жил с тобою» (Левит 25:35).

«Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего». «Когда будешь жать на поле твоем и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его… Когда будешь обивать маслину твою, то не пересматривай за собою ветвей… Когда будешь снимать плоды в винограднике твоем, не собирай остатков за собою: пусть останется пришельцу, сироте и вдове» (Левит 19:9; Второзаконие 24:19—21). Никому не надо опасаться, будто щедрость приведет его к нищете. Повиновение Божьим повелениям, несомненно, обеспечит процветание. «Ибо за то благословит тебя Господь, Бог твой, во всех делах твоих и во всем, что будет делаться твоими руками». «Ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать» (Второзаконие 15:10, 6).

Деловые принципы


Слово Божье не одобряет такую политику, когда один класс или слой общества обогащается за счет угнетения и страдания другого. Во всех наших деловых операциях Бог учит нас ставить себя на место тех, с кем мы имеем дело, обращать внимание не только на свои собственные интересы, но и на интересы партнеров. Кто пользуется неудачами ближних, кто стремится извлечь выгоду из слабости или некомпетентности партнера, тот является нарушителем принципов и указаний Слова Божьего.

«Не суди превратно пришельца, сироту и у вдовы не бери одежды в залог». «Если ты ближнему твоему дашь что-нибудь взаймы, то не ходи к нему в дом, чтобы взять у него залог, постой на улице, а тот, которому ты дал взаймы, вынесет тебе залог свой на улицу. Если же он будет человек бедный, то ты не ложись спать, имея залог его». «Если возьмешь в залог одежду ближнего твоего, до захождения солнца возврати ее, ибо она есть единственный покров у него… в чем будет он спать? итак, когда он возопиет ко Мне, Я услышу, ибо Я милосерд». «Если будешь продавать что ближнему твоему или будешь покупать что у ближнего твоего, не обижайте друг друга» (Второзаконие 24:17, 10—12; Исход 22:26, 27; Левит 25:14).

«Не делайте неправды в суде, в мире, в весе и в измерении». «В кисе твоей не должны быть двоякие гири, большие и меньшие». «Да будут у вас весы верные, гири верные, ефа верная и гин верный» (Левит 19:35; Второзаконие 25:13, 14; Левит 19:36).

«Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся». «Нечестивый берет взаймы и не отдает, а праведник милует и дает» (Матфея 5:42; Псалтирь 36:21).

«Составь совет, постанови решение; осени нас среди полудня, как ночью, тенью твоею, укрой изгнанных, не выдай скитающихся… Пусть поживут у тебя мои изгнанные… будь им покровом от грабителя (Исаии 16:3, 4).

Жизненный уклад, данный Богом Израилю, должен был стать наглядным уроком для всего человечества. Если бы эти принципы выполнялись и сейчас, как бы наш мир отличался от того, что мы видим сегодня!

На огромных просторах земли еще достаточно места, где страждущие и нуждающиеся нашли бы себе пристанище. В ее недрах достаточно ресурсов, позволяющих обеспечить их пищей. В глубинах земли сокрыты благословения для всех, у кого есть мужество, воля и упорство собрать ее сокровища. Возделывание земли — это занятие, которое Бог определил человеку в Едеме, оно является сферой деятельности, дающей возможность великому множеству людей заработать себе на пропитание.

«Уповай на Господа и делай добро;
Живи на земле и храни истину»
(Псалтирь 36:3).

Тысячи и десятки тысяч людей, теснящихся в городах и выискивающих возможность немного подработать, могли бы трудиться на земле. Нередко заработанная небольшая сумма тратится не на хлеб, а на спиртное, на приобретение того, что губит душу и тело.

Многие воспринимают труд как тяжелое, нудное занятие и пытаются добыть средства к существованию авантюрами, а не честным трудом. Это желание заработать на жизнь не трудясь открывает дверь нищенству, порокам и преступлениям. 

Городские трущобы


В больших городах множество людей получают меньше заботы и внимания, чем бессловесные животные. Подумайте о семьях, теснящихся в сдаваемых в аренду жалких клетушках многоквартирных доходных домов, в темных подвалах среди затхлых испарений и грязи. В этих нищих обиталищах дети рождаются, вырастают и умирают. Они не видят красоты природы, которую Бог создал, чтобы возвышать чувства и вдохновлять душу. Полуголодные и оборванные, они живут среди порока и разврата, а окружающие грех и нищета формируют их характер. Дети слышат имя Божье только в богохульствах. Непристойные речи, проклятия, оскорбления и ругательства звучат в их ушах. Пары спиртного, табачный дым, тошнотворное зловоние и нравственное разложение извращают их чувства. В такой обстановке многие люди делают первые шаги к тому, чтобы стать преступниками, недругами общества, обрекшего их на нищету и вырождение. 

Не все бедняки в городских трущобах принадлежат к этому классу. Богобоязненные мужчины и женщины часто попадают в глубины нищеты в связи с болезнью или неудачами, а также став жертвой тех, кто бесчестно обманывает и грабит своих ближних. Много честных, добропорядочных людей беднеют от недостатка профессиональной подготовки. Из-за своей необразованности они не способны бороться с жизненными невзгодами. Волею случая оказавшись в городе… они зачастую не могут найти работу. Видя вокруг себя проявления порока и без конца слыша о нем, они подвергаются ужасным искушениям. Им часто приходится жить бок о бок с падшими и деградировавшими людьми, и только благодаря силе, превосходящей возможности человека, их можно сохранить от погружения в ту же бездну. Многие твердо держатся чистоты, предпочитая лучше страдать, чем грешить. Эти люди особенно требуют помощи, сочувствия и ободрения.

Если бы бедняки, толпящиеся в городах, могли найти пристанище на земле, они не только получили бы возможность зарабатывать на жизнь, но и обрели здоровье и счастье, неведомые им сейчас. Тяжелый труд, простая пища, жесткая экономия, частые трудности и лишения стали бы их уделом. Но каким благословением явилась бы для них деревенская тишина, чистота и покой! Ради этого можно оставить город с его греховными соблазнами, суматохой, преступностью, нищетой и нравственной испорченностью.

Если бы многих людей, живущих в больших городах, не имеющих и клочка лужайки, по которой можно пройтись босиком, год за годом видящих только замусоренные дворы и узкие улочки, кирпичные стены и мостовые, небо, затянутое облаками пыли и дыма, если бы всех их увезти туда, где люди возделывают землю в окружении зеленых полей, лесов, холмов и ручьев, туда, где ясное небо и чистый воздух, — это показалось бы им почти раем.

Прервав в значительной степени контакты с людьми и перестав зависеть от них, удалившись от разлагающих мирских принципов, порочных обычаев и волнений, они приблизятся к тому, что зовется сердцем природы. Присутствие Бога станет для них более реальным фактом. Многие научатся зависеть от Него. Через природу они услышат Его голос, говорящий их сердцам о Его мире и любви; их ум, душа и тело откликнутся на прикосновение целительной, жизнетворной силы. 

Если они когда-либо станут трудолюбивыми и самостоятельными, им понадобятся содействие, поддержка и наставление. Самая лучшая миссионерская работа для великого множества бедных семей заключается в том, чтобы помочь им поселиться на земле и научиться самим добывать себе пропитание.

Нужду в такой помощи и наставлении испытывают не только жители больших городов. Даже в сельской местности со всеми ее возможностями для лучшей жизни множество малоимущих живут на грани нищеты. Во многих местах нет совершенно никакой возможности приобрести знания в области сельского хозяйства и санитарной реформы. Семьи живут в лачугах, почти не имея мебели и одежды, рабочих инструментов, книг, они лишены как элементарных удобств и условий, так и средств повысить свой культурный уровень. Неразвитый интеллект, огрубевшие души, ослабленный организм и деформированные тела являются последствием дурной наследственности и нездоровых привычек. Этих людей нужно учить самым азам. Они вели ленивую, праздную, безнравственную жизнь, и им нужно помочь приобрести правильные привычки. Как пробудить в их сознании потребность в совершенствовании? Как переключить их внимание на более высокие жизненные идеалы? Как помочь им подняться? Что сделать там, где бедность преобладает, где с ней приходится бороться на каждом шагу? Конечно, это трудное дело. Необходимой перемены никогда не произойдет, если на этих людей не воздействует сила, находящаяся вне их самих. Божье намерение состоит в том, чтобы богатые и бедные были крепко связаны узами сочувствия и готовностью помочь. Имеющие средства, таланты и способности призваны использовать эти дары на благо своим ближним.

Фермеры-христиане могут выполнять реальную миссионерскую работу, помогая бедным поселиться на земле, обучая их обрабатывать почву и получать хороший урожай. Научите их пользоваться сельскохозяйственными орудиями, выращивать различные огородные культуры, ухаживать за фруктовым садом.

Многие земледельцы не могут получить соответствующих результатов из-за собственной небрежности. Их сады не получают должного ухода, сев проводится не в срок, а почва обрабатывается наспех и поверхностно. В своих неудачах они винят неплодородность земли. Они необоснованно обвиняют землю, которая, если ее обрабатывать надлежащим образом, может дать богатый урожай. Несовершенство планов, недостаток приложенных сил, недостаточное изучение лучших методов возделывания земли — все это настоятельно требует перемен.

Пусть все желающие учиться будут научены правильным методам обработки земли. Если кто-то не желает слушать о передовых идеях земледелия, преподайте свой урок молча. Превратите в цветущий оазис собственный надел. Невзначай в разговорах со своими соседями касайтесь вашей работы, и пусть урожай красноречиво докажет преимущество правильных методов. Покажите, как много даров можно получить от земли, если на ней трудиться добросовестно и со знанием дела. Необходимо уделить внимание организации различных отраслей хозяйства и ремесел, чтобы бедные семьи могли найти работу. Необходимо, чтобы плотники, кузнецы да и все прочие мастера, хорошо владеющие каким-нибудь полезным ремеслом, считали своим долгом обучать несведущих и безработных.

В служении бедным есть огромное поле деятельности и для женщин, и для мужчин. Требуется помощь всех: умелых поваров, домохозяек, швей, медсестер, нянь, сиделок. Пусть члены бедных семей научатся готовить пищу, шить и чинить собственную одежду, ухаживать за больными, умело вести домашнее хозяйство. Пусть мальчики и девочки добросовестно обучаются какому-нибудь полезному ремеслу или занятию.

Миссионерские семьи


Миссионерским семьям надо селиться в малонаселенных местах. Пусть фермеры, финансисты, строители, мастера, знающие толк в различных искусствах и ремеслах, идут в заброшенные места и обрабатывают землю, основывают мастерские, строят скромные дома для себя и помогают своим соседям.

Неудобные, холмистые земли, дикие места Бог сделал привлекательными, расположив прекрасное среди самого неприглядного. К этой работе призваны и мы. Даже пустынные места, отталкивающие на вид, могут стать подобны саду Божьему.

«И в тот день глухие услышат слова книги,
И прозрят из тьмы и мрака глаза слепых.
И страждущие более
и более будут радоваться о Господе,
И бедные люди будут торжествовать
о Святом Израиля»
(Исаии 29:18, 19).

Практическими наставлениями мы сможем во многих случаях наиболее эффективно помочь бедным. Как правило, у людей, не приученных к труду, нет навыков трудолюбия, настойчивости, рачительности и самоотверженности. Они не умеют управлять хозяйством. Часто из-за отсутствия предусмотрительности и здравой рассудительности они напрасно растрачивают средства, на которые можно было бы прилично и комфортно содержать свои семьи. «Много хлеба бывает и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка» (Притчи 13:23).

Мы можем дать бедным деньги и тем самым навредить им, научив зависимости от поддержки ближних. Такие подачки поощряют эгоизм и беспомощность, нередко они приводят к лени, расточительству и невоздержанию. Ни один человек, способный заработать себе на пропитание, не имеет права надеяться на других. Поговорка «Мир должен содержать меня» несет в своей основе ложь, мошенничество и воровство. Мир не обязан кормить того, кто сам в состоянии трудиться и заработать себе на хлеб.

Настоящая благотворительность дает людям возможность помочь самим себе. Если кто-то подходит к нашей двери и просит поесть, нам не следует оставлять его голодным, ибо бедность человека может быть результатом превратностей жизни. Но истинное благодеяние значит больше, чем просто милостыня или подарок. Оно означает искреннюю заинтересованность в благополучии ближних. Нам следует стремиться понять проблемы бедных и нуждающихся и дать такую помощь, которая принесет им наибольшую пользу. Поделиться мыслями, временем и личными усилиями означает гораздо больше, чем просто дать деньги. Это и есть самая настоящая благотворительность.

Кто учится обеспечивать себя своими руками, тот с большей готовностью и наилучшим образом будет использовать все заработанное. И, учась быть самостоятельными, бедные приобретают то, что не только сделает их материально обеспеченными, но и наделит способностью помогать другим. Донесите важность повседневных обязанностей до тех, кто недостаточно ценит или не использует свои возможности. Покажите им, что библейская религия никогда не превращает людей в бездельников. Христос всегда поощрял трудолюбие. «Что вы стоите здесь целый день праздно? — спросил Он ленивых. — Мне должно делать дела… доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать» (Матфея 20:6; Иоанна 9:4). Каждый христианин своей повседневной жизнью, обычаями, привычками и распорядком имеет возможность свидетельствовать миру о том, как Евангелие способно переделать жизнь тех, кто повинуется ему. Христос пришел в наш мир, чтобы явить нам образец того, какими мы можем стать. Он ожидает, что Его последователи станут добрым примером во всех отношениях. Он желает, чтобы Божественное прикосновение читалось во всем нашем внешнем облике, поступках и образе жизни.

Наши дома и территория вокруг них должны быть наглядными уроками, указывающими другим пути совершенствования, а трудолюбие, чистота, вкус и изящество должны занять место праздности, неопрятности, безвкусицы и беспорядка. Нашей жизнью и личным примером мы можем помочь ближним понять, что конкретно является отталкивающим и неприемлемым в их характере или в их окружении, и с христианским тактом способствовать изменениям к лучшему. Проявляя интерес к ним, мы должны стремиться научить их наилучшему приложению сил, чтобы они принесли наибольшую пользу.

Надежда и мужество


Мы ничего не можем сделать без мужества и упорства. Говорите бедным и унывающим слова надежды и ободрения. В случае необходимости дайте ощутимое доказательство вашего интереса к ним, оказывайте помощь, когда они нуждаются в ней. Братьям, имеющим большие преимущества, необходимо помнить, что они сами довольно часто ошибаются и что им бывает больно, когда другие указывают на их заблуждения. Помните, что добротой вы добьетесь большего, чем порицанием. В ваших попытках учить других старайтесь проявить интерес и показать, что вы желаете им достичь высших результатов и готовы помочь им в этом. Не спешите осуждать их неудачи.

Простота, самоотречение, бережливость — вот уроки, столь необходимые для бедных, но часто кажущиеся им трудными и нежелательными. Пример и дух мира постоянно возбуждает, питает и всячески поощряет гордость, желание выделиться, потворство прихотям и слабостям, расточительность и праздность. Эти пороки приводят тысячи людей к обнищанию и еще большему количеству людей мешают вырваться из бездны нравственной деградации и нищенского существования. Христиане призваны ободрять бедных и помогать им противостоять этому влиянию.

Иисус пришел в этот мир бедным и униженным. Он родился в небогатой семье. Величие неба, Царь славы, Предводитель всего воинства ангелов, Он смирил Себя, чтобы принять человеческий облик, и затем Он избрал жизнь в бедности и унижении. Возможности, которыми Он располагал, не превышали возможностей любого бедняка. Тяжелый труд, лишения и испытания были неотъемлемой частью Его повседневной жизни. «Лисицы имеют норы, — сказал Он, — и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Луки 9:58).

Иисус не стремился вызвать у людей восхищение или бурное одобрение. Он не командовал армией, не управлял ни одним земным царством, не пользовался благосклонностью богатых и знатных мира сего. Он не претендовал на какой-либо пост среди руководителей нации. Он жил среди людей низкого происхождения и звания. Он свел к нулю искусственные границы между сословиями. Он игнорировал аристократизм по происхождению, состоянию, одаренности, учености, рангу.

Будучи Князем Неба, Он, однако, не избрал Своих учеников из среды ученых законников, правителей, книжников или фарисеев. Он не удостоил их вниманием, потому что они гордились своим образованием и положением в обществе. Они закоснели в преданиях и предрассудках. Тот, Кто мог читать все сердца, избрал скромных рыбаков, пожелавших, чтобы их научили. Он ел вместе с мытарями и грешниками и общался с простыми людьми не для того, чтобы еще больше унизить Себя и уподобиться им, но чтобы наставлением и личным примером явить людям принципы счастливой жизни, возвысить над суетностью и восстановить в них униженное человеческое достоинство.

Иисус стремился изменить ложные понятия нашего мира о ценности человека. Он находился среди бедных, желая смыть с бедности позорное пятно, которым мир заклеймил ее. Он навсегда снял с нее презрительные упреки, благословляя бедных, наследников Царства Божьего. Он указывает нам на путь, который Сам проложил, говоря: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (ст. 23).

Христианские служители призваны принимать людей такими, какие они есть, и воспитывать их, но не для того, чтобы они гордились собой, а ради формирования характера. Рассказывайте им, как самоотверженно трудился Христос. Помогите им внять Его урокам самоотречения и жертвенности. Учите их остерегаться самоугождения в желании не отстать от требований моды. Жизнь слишком драгоценна, обязанности слишком серьезны и священны, чтобы тратить время понапрасну ради ублажения своих прихотей.

Лучшее в жизни


Люди до сих пор едва ли научились понимать истинную цель жизни. Их привлекает внешний блеск и показная пышность. Они стремятся к мирскому превосходству. Вот чему приносится в жертву подлинная жизненная цель. Лучшие свойства человека: простоту, честность, верность, чистоту, целомудрие — невозможно ни продать, ни купить. Эти сокровища даются безвозмездно как неграмотным, так и образованным, как простым труженикам, так и почтенным государственным мужам. Бог всем дал истинное наслаждение, которое может испытывать в равной мере богатый и бедный, — наслаждение от обретаемой чистоты помыслов и бескорыстия поступков, удовольствие, которое испытываешь, говоря слова сочувствия и совершая добрые дела. Выполняющие такое служение излучают свет Христа, озаряющий жизнь, покрытую множеством мрачных теней.

Помогая бедным в насущных нуждах, всегда имейте в виду их духовные потребности. Пусть ваша жизнь свидетельствует о поддерживающей вас силе Спасителя. Пусть ваш характер откроет людям высший идеал, образец характера, достижимый для всех. Учите Евангелию при помощи простых, наглядных уроков. Пусть все, с чем вы имеете дело, служит становлению характера.

Занимаясь скромным, тяжелым трудом, самые слабые, самые незаметные могут стать соработниками Божьими и иметь утешение от Его присутствия и укрепляющей благодати. Им не надо изматывать себя бессмысленными тревогами и ненужными заботами. Пусть они работают день ото дня, с верностью выполняя задачу, определенную им Божьим провидением, и Он позаботится о них. Господь обещает: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, — и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Филиппийцам 4:6, 7).

Бог заботится обо всех своих созданиях. Он любит их всех и не делает между ними различия, за исключением того, что Он проявляет особенную нежность и жалость к людям, призванным нести самое тяжелое жизненное бремя. Чада Божьи неизбежно встречают испытания и трудности. Но им следует принимать свой жребий, не унывая и помня: все, что мир не желает предложить им, Бог Сам восполнит самыми обильными благословениями. 

Именно когда мы попадаем в трудные обстоятельства, Он являет Свою силу и мудрость в ответ на смиренную молитву. Доверьтесь Ему — слышащему молитвы и отвечающему на них Богу. Он явит вам Себя как единственное спасение в любой беде, любой трудной ситуации. Тот, Кто сотворил человека, Кто наделил его поразительными физическими, умственными и духовными способностями, не откажет в самом необходимом для поддержания жизни, которую Он Сам дал. Тот, Кто дал нам Свое слово — листья дерева жизни — не оставит нас без ведения о том, как накормить Его нуждающихся детей.

Как может приобрести мудрость тот, кто держит плуг и управляет волами? Он обретет мудрость, если будет искать ее, как серебро и как глубоко запрятанные сокровища. «И такому порядку учит Бог его; Он наставляет его» (Исаии 28:26). «И это происходит от Господа Саваофа: дивны судьбы Его, велика премудрость Его!» (Исаии 28:29).

Тот, Кто в Едеме учил Адама и Еву ухаживать за садом, и сегодня желает наставлять людей. Есть мудрость и для тех, кто ведет плуг и сеет семя. Перед верными и повинующимися Ему Бог откроет путь к успеху. Пусть они мужественно идут вперед, уверенные в том, что Он удовлетворит их нужды по богатству Своей благодати.

Накормивший огромное множество людей пятью хлебами и двумя рыбками способен сегодня насытить нас плодами нашего труда. Тот, Кто сказал галилейским рыбакам: «…Закиньте ваши сети», Кто, когда рыбаки повиновались, так наполнил их сети, что они порвались, желает, чтобы Его народ увидел в этом свидетельство того, как много готов Он сделать для них сегодня. Бог, Который в пустыне дал сынам Израиля манну с небес, по-прежнему живет и властвует над Вселенной. Он будет вести Свой народ и даст умение и понимание в работе, которую они призваны делать. Он умудрит всех, кто старается добросовестно и разумно выполнять свои обязанности. Тот, Кому принадлежит мир, обладает всем и благословит всякого, кто стремится быть благословением для окружающих.

Нам нужно с верой обратить свои взоры к Небу. Нас не должны обескураживать кажущиеся неудачи, и пусть нас не ввергает в уныние то обстоятельство, что мы не сразу видим результаты своих усилий и молитв. Нам следует работать с радостью, надеждой и благодарностью, веря, что земля хранит в своих недрах несметные сокровища для верного труженика, кладовые богатств более драгоценных, чем золото или серебро. Горы и холмы изменятся, земля обветшает, как ризы, но благословение Божье, накрывающее обильный стол для Его народа в пустыне, не иссякнет никогда.

(Э. Уайт, Служение исцеления, гл. 12)

admin 6-11-2020, 12:38 146 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии