» » Хлебные крошки и горчичные семена

Хлебные крошки и горчичные семена

Хлебные крошки и горчичные семенаХлебные крошки и горчичные семена

 
Были ли ваши молитвы когда-нибудь встречены молчанием? Я не говорю о тех - "пожалуйста помогите мне найти открытое парковочное место". Или, "пожалуйста, сохрани меня от полиции из-за превышение скорости, потому что Ты знаешь, что я опаздываю Господи!". Я имею в виду такие молитвы, которые имеют большое значение. Молитвы которые льются изнутри глубокой боли. Крик сердца, находящегося в кризисе. Я имею ввиду такие молитвы которые предназначены только в личной беседе с Богом.

Как мы поступим с молчаливым Богом? И вообще, что это за молчание?

Он не ответил ни слова

Однажды финикийская женщина отправилась на поиски Иисуса. Она не была глупа; она знала, как евреи ненавидят её народ, но она была в таком отчаянии, что ей было все равно. Она слышала об Учителе, который исцелял всевозможные болезни, и решила найти Его. Её боги разочаровали её. Несмотря на принесенные ею жертвы, они хранили молчание, пока её дочь оставалась в плену у демона. Она просто хотела спасти свою дочь.

Найдя Иисуса, она закричала: "Помилуй меня, Господи! Моя дочь одержима демоном. Пожалуйста, помогите ей!" Когда Иисус не ответил, Она закричала еще громче: "пожалуйста, Сын Давидов, помилуй меня!" Сквозь слезы она видела, как переглянулись ученики, заметила, как тщательно они держались на расстоянии, не желая иметь никакого контакта с ней - презираемой язычницей. Но она упорно продолжала громко взывать к Иисусу.

Матфей записывает ответ Иисуса: "Он не отвечал ей ни слова" (15:23). Он продолжал молчать. Тот, кто так легко поддавался состраданию ко всем людям, теперь казался равнодушным к слезам этой женщины. Глух к её душераздирающим крикам. Ученики восприняли Его молчание как поддержку своего собственного неодобрения и попросили Его: "отошли её, Господи. Она просто досадная помеха. А то она не перестанет кричать.”

Когда Иисус наконец ответил, Его слова эхом отозвались на их чувства. "Меня послали к заблудшим овцам Израиля", - сказал он. Женщина подошла ближе и, низко склонившись перед Ним, взмолилась: "Господи, помоги мне!”

Теперь ученики внимательно наблюдали, потому что никогда не видели, чтобы их Учитель отверг кого-либо. И снова ответ Иисуса, казалось, подтвердил их собственные слова, когда он ответил: "нехорошо брать хлеб у детей и отдавать его собакам. Неужели вы ожидаете, что Я дам те благословения, которые Я имею для моего народа, язычникам и неверующим?”

"так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их." На эти слова Иисус склонился к ней и сказал: "о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.”.

Все Божьи дети

В каждом чуде, которое Он совершал, в каждом слове, которое Он произносил, Иисус стремился научить Своих учеников истине о любви Отца. Истина, которая веками искажалась и дезинформировалась хитроумной работой врага. Иисус страстно желал, чтобы Его ученики признали, что еврейский народ был избран быть светом для язычников. Признанные знанием Божьей любви, они были призваны разделить Его любовь с миром. Но это было последнее, чего хотел сатана. И это всё ещё так же последнее, чего он хочет.

Еврейский народ времен Иисуса был известен своей духовной гордостью за то, что они считали себя потомками Авраама. Они никогда не сомневались, что являются избранными. Могут ли адвентисты нести такой же багаж? В конце концов, у нас действительно есть «истина».- И всё же, как отдельные люди, многие из нас молча пытаются верить, что мы были избраны, выделены Богом и призваны любить и быть любимыми, как Его заветное дитя. Трудно понять любовь настолько всеобъемлющую, что она учитывает нас.

Так или иначе, мы смирились с тем, что, Божья любовь свободно дается всем, не только нам. Но Его молчание рассказанное в истории, в какой-то момент, подтверждало убеждение учеников, что Любовь Божья принадлежит только им. Но почему же Он всё же тогда молчал? Разве Он не "который не может сострадать нам в немощах наших," (Евр. 4:15) в конце концов?

Женщина-сирофиникянка имела перед нами преимущество в том, что Иисус стоял прямо перед ней. Может быть, Oн и молчал, но не был невидимым. Записывая момент после ответа Иисуса о хлебе и собаках, Эллен Уайт пишет: "этот ответ совершенно обескуражил бы менее серьезного искателя. Но женщина увидела, что её возможность пришла. За явным отказом Иисуса она увидела сострадание, которое Он не мог скрыть.”2

После того, как она протягивает руку с верой и благодарным ожиданием, она получает крошку со стола своего Учителя. Иисус смотрит на стоящую перед ним женщину и улыбается. Еще одна заблудшая овца нашла свой путь домой. Больше не изгой, а любимая дочь, которая только что попробовала и увидела, как сильно её любит Отец.

Хлебные крошки и горчичные семена

Хотя молчание может восприниматься как отвержение, Бог никогда не бывает жесток. Он знает, как мы боремся за нашу веру в Бога, который кажется молчит и невидим.

Вскоре после того, как Иисус избавил дочь этой женщины от одержимости, к ученикам пришёл отчаявшийся отец, чтобы попросить подобное чудо для своего сына. Они пытались это сделать, но не смогли. Когда они спросили Иисуса, Почему Бог не ответил на их молитву, Он ответил им: "по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет ; и ничего не будет невозможного для вас;” (МФ. 17:20).3

Горчичное зерно веры - это все, что нам нужно. Это не так уж много — но это всё. Иисус учил Своих последователей, что для того, чтобы семя принесло плод, оно должно сначала умереть в темном и безмолвном месте (см. Иоанна 12:24, 25). Чтобы наша вера укоренилась и достигла полной, плодотворной зрелости, она должна быть посажена в почву наших сердец. Там, скрытая от посторонних глаз, она распахивается во время сезонов тишины. Во тьме чудесным образом вспыхивает новая жизнь, когда Вера укореняется в нас и начинает расти.

Растущая Вера

Времена кризиса показывают, насколько хорошо растет наша вера, или если она перестала развиваться. Легко оставаться в неведении о чахлой вере, когда жизнь идет хорошо. Именно тогда, когда все становится неопределённым и реальным, когда мы в отчаянии кричим, мы открываем истинное состояние наших сердец. Есть ли у нас живая вера, которая научилась доверять любви нашего Отца, даже когда Он молчит? Научились ли мы доверять Ему в темноте?

Именно тогда, когда Его пути остаются невидимыми для нас, мы должны держаться за наше горчичное зерно веры и доверия. Он будет верен Своим обещаниям. Он верен нам и в самые тёмные дни, и в самые светлые. Его любовь к нам остается неизменной от наших обстоятельств.

Кризисы имеют свойство широко раскрывать наши сердца и показывать нам, что именно находится внутри. Они разрушают наши иллюзии и показывают, есть ли у нас живая, растущая, динамичная вера. Во времена безмолвия мы осознаем свою духовную гордость. В темноте наша истинная потребность всё более очевидной, и мы можем найти в себе мужество продолжать обращаться с нашими просьбами к Богу. В трудные времена мы учимся упорствовать в молитве и обнаруживаем, что Он верен, а мы - Его возлюбленные дети.

Молиться как возлюбленный

Не всегда легко поверить, что мы любимы Богом — индивидуально, а не только вместе. Иногда мы склоняемся к мысли, что поскольку Иисус был единственным, кого Бог называл "Мой возлюбленный Сын”, то только Он один может считаться возлюбленным.

Но "слово, сказанное Иисусу у Иордана - Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение", - охватывает все человечество. Бог говорил с Иисусом как с нашим представителем. При всех наших грехах и слабостях мы не отбрасываемся как ничтожные. - Он сделал нас принятыми в возлюбленном.- Ефесянам 1: 6... Свет, падавший с неба на голову нашего Спасителя, будет падать и на нас, когда мы будем молиться о помощи... Голос, обращенный к Иисусу, так же говорит всякой верующей душе: сие есть дитя Мое возлюбленное, в Котором Мое благоволение.”4

Итак, с нашим горчичным семенем веры, давайте продолжим путь перед лицом молчания и пойдем по следу хлебных крошек обратно к столу нашего Отца. Когда мы это сделаем, мы — Его возлюбленные дети — окажемся дома, именно там, где нам и положено быть.

---------------------------------

1. Эта история взята из Евангелия от Матфея 15: 21-28. Цитаты - это авторские парафразы.
2. Эллен г. Уайт, "желание веков" (Маунтин-Вью, Калифорния.: Тихоокеанская Пресс-Паб. Ассоциация., 1898), С. 401.
3. цитаты из Священного Писания, взяты из Слова Божьего. Авторское право 1995 года Слово Божье для народов. Используется с разрешения издательства Baker Publishing Group. Все права защищены.
4. White, the Desire of Ages, p. 113.

Карен Дж. Пирсон - помощник пастор церкви Адвентистов Седьмого Дня Меридиана в штате Айдахо. Она служит координатором молитвенных служений в конференции в Айдахо

admin 26-05-2020, 11:08 337 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии