» » Конкуренция и христианская жизнь

Конкуренция и христианская жизнь

Конкуренция и христианская жизньКонкуренция и христианская жизнь

 
Когда мы слышим слово состязание или соревнование, это часто ассоциируется у нас со спортивной ареной. Хотя это может быть и самый распространенный пример, мы должны абстрагироваться, и подумать о более масштабной картине. И мы не единственные, кто так поступает.

Эллен Уайт несомненно обращалась к вопросу соперничества на игровом поле. В контексте велогонок, захлестнувших Баттл Крик, она писала: «Были такие, кто стремился к превосходству... Среди них присутствовал дух конкуренции и соперничества по поводу того, кто из них должен быть лучшим. Этот дух был схож с духом, который проявлялся в играх с мячом в колледже». Затем она заявила, что этот дух конкуренции и соперничества является «для Бога оскорбительным» (*1). Тем не менее, Эллен Уайт чаще писала о соперничестве в более широком контексте жизни.

Эллен Уайт часто описывала соперничество, как стремление к превосходству и желание быть первым. Она также использовала слова «конкуренция» и «соперничество», как взаимозаменяемые понятия. Например, в отношении издательского служения она писала: «В данную работу входит соперничество... Издатели и писатели, принимающие участие в этой конкуренции, утратят в своих сердцах Божью благодать» (*2).

БИБЛЕЙСКИЕ ПРИМЕРЫ

Говоря о конкуренции и соперничестве, Эллен Уайт часто ссылалась на Писание. Она писала, что страстное желание Люцифера возвысить себя (Ис. 14:12) «внесло раздор в небесное воинство» (*3). Она упомянула, что дух соперничества между Иаковом и Исавом (Быт. 25:29—34; 27) привело к обману, а соперничество между женами-сестрами, Лией и Рахилью, отравили последующую жизнь Иакова (*4).

Она заметила, что: «печальным в опыте Соломона было то, что он предполагал, что большие здания и величественное убранство характеризуют работу Бога». Это, поясняет она, было результатом его стремления «подражать и состязаться с этим миром» (*5).

Христос столкнулся с духом соперничества среди Своих учеников, когда они спорили о том, кто из них больше (Мф. 18). В книге «Желание веков» Эллен Уайт описывает попытки Христа развивать в Своих последователях иной фокус; Он объяснял, что, в то время, как в мире люди соперничают за более высокое положение, те, кто принадлежит Его царству, должны стремится служить (Мк. 10:35-45) (*6).

В другом месте Эллен Уайт сослалась на метафору Павла о древних забегах и христианской жизни (1 Кор. 9:24‒27). С одной стороны Павел призывает верующих подражать стремлению соревнующихся получить награду. С другой же, он проводит различие между популярными соревнованиями, в которых лишь кто-то один получает награду, и небесной гонкой, в которой достижения одного не умаляют достижений других.

Несмотря на то, что, несомненно, существует космическое состязание, в котором мы все принимаем участие (Быт. 3:15), в этой жизни «мы сражаемся не против плоти и крови» (Еф. 6:12). Фактически, в великой борьбе стратегией сатаны является «поддержание духа соперничества» (*7).

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОНТЕКСТЫ

Эллен Уайт обсуждала вопрос конкуренции и соперничества в разных контекстах. Когда некоторые члены церкви организовали санаторий Боулдер в Колорадо, чтобы конкурировать с уже учрежденным учреждением, она заявила, что эти люди «делают работу сатаны... [Господь] повелевает, чтобы это жалкое соперничество было прекращено» (*8).

В другом случае соперничество возникло между издательствами. «Мое сердце болит, наполнено скорбью и разочарованием, — писала она. —Преобладает презренный дух соперничества и стремления к превосходству» (*9). Одним из способов соперничества между этими учреждениями было увеличение количества иллюстраций в издаваемых материалах. Другим — соперничество между их флагманскими периодическими изданиями.

В своей книге «Медицинское служение» Эллен Уайт пишет, что церковные учреждения не должны пытаться соперничать с не принадлежащими деноминации организациями. «Мы никогда не должны стремится к признанию мира и его наградам. При открытии учреждений мы никогда не должны пытаться соревноваться с мирскими институтами в размере и великолепии» (*10).

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ

Ее беспокоила не только конкуренция между учреждениями, но и соперничество между людьми. «Между работниками не должно быть ни тени намека на соперничество» (*11), — писала она. И служители и врачи получили предостережение не участвовать в конкуренции. Предупреждение получили и рядовые члены церкви. В бизнесе, писала Эллен Уайт, некоторые заключают рискованные сделки и воспринимаются неверующими, как «ярые конкуренты за превосходство в деле». В результате верующие «утратили свое духовное зрение», и мир «в большей степени перестал считать, что адвентисты седьмого дня — это народ, сохраняющий особенную верность Богу» (*12).

Эллен Уайт была особенно обеспокоена конкуренцией в семье. Она писала: «Соревноваться с соседями и членами церкви в отношении одежды и выставления себя напоказ грех многих родителей» (*13).

ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ЖИЗНИ

Эллен Уайт указывала на результаты взращивания духа конкуренции и соперничества, предупреждая, что это вызовет разногласия и ссоры, подозрения и ревность. Она писала: «Большая слабость церквей — это результат духа соперничества, стремления быть первым» (*14).

Это также влияет и на духовную жизнь; компрометируется свидетельство. «[Дух соперничества] причинит боль и в конце концов разрушит всякую душу, принимающую его» (*15). Дух соперничества не только представляет истину в ложном свете и порочит Божье дело, но и «вытеснит миссионерский дух» (*16).

К сожалению, соперничество огорчает Святого Духа, изгоняет ангелов-служителей и наносит урон Божьему делу (*17). Однако, чтобы показать противоположную сторону этого вопроса, она писала: «Когда не будет соперничества и стремления к превосходству, когда будет единство… тогда потоки благодати Святого Духа... сойдут на них» (*18).

КАК ЖЕ ТОГДА МЫ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ?

Хотя Эллен Уайт непосредственно говорила об опасности конкуренции и соперничества, это было относительно второстепенной темой. Она делала акцент на лекарстве от них — сотрудничестве, единстве и духе бескорыстного служения. Она упоминала сотрудничество в 10 раз чаще, чем конкуренцию и соперничество вместе взятые, а единство и служение еще чаще.

Эллен Уайт писала: «Не соперничество... а сотрудничество является Божьим планом» (*19). Когда «наше „я” больше не превозносится, а превозносится Христос, — писала она, — появится решительное стремление не к соперничеству или превознесению себя, а к согласию с другими» (*20).

Противодействие духу соперничества присутствует в таких чертах, как смирение, милость и любовь.

В конечном итоге, противоядие от конкуренции и соперничества заключается в том, чтобы принять Дух Христов. «Ваша энергия и успех в созидании Моего царства, говорит Иисус, зависит от того, принимаете ли Мой дух, — писала она. — И тогда не будет соперничества, не будет стремления к славе, не будет желания занять более высокое место» (*21). Если Бог будет в центре, то не будет «опасного соперничества», но будет всеобщее единство, которое приведет к небесной гармонии (*22).

-----------------------------
*1 Эллен Уайт, Письмо 23b, 1894г. См. также R. Graybill, «Ellen G. White and Competitive Sports», (Р. Грейбилл «Эллен Г. Уайт и спортивные соревнования»), журнал Ministry, июль 1974 г., с. 4‒7.
*2 Эллен Уайт, Письмо 133, 1899 г.
*3 Эллен Уайт, Желание веков, с. 435.
*4 Эллен Уайт, Патриархи и пророки, с. 189.
*5 Эллен Уайт, Review and Herald, 18 января 1906 г.
*6 Эллен Уайт, Желание веков, с. 432.
*7 Эллен Уайт, Review and Herald, 6 августа 1901 г.
*8 Эллен Уайт, Письмо 262, 1907 г.
*9 Эллен Г. Уайт рукопись 2, 1902г.
*10 Эллен Уайт, Медицинское служение, с. 158.
*11 Эллен Уайт, Письмо 53, 1887 г. Братьям и сестрам, собравшимся на встречу в Окленде.
*12 Эллен Уайт, Рукопись 41, 1901 г.
*13 Эллен Уайт, Рукопись 12, 1898 г.
*14 Эллен Уайт, Письмо 136, 1900 г.
*15 Эллен Уайт, Рукопись 139, 1899 г.
*16 Эллен Уайт, Свидетельства для Церкви, том 7, с. 173.
*17 Эллен Уайт, Review and Herald, 6 августа 1901 г.
*18 Эллен Уайт, Избранные вести, том 1, с. 175.
*19 Эллен Уайт, Письмо 152, 1899 г.
*21 Эллен Уайт, Желание веков, с. 439.
*22 Эллен Уайт, Рукопись 176, 1901 г.

Джон Уэсли Тэйлор V, заместитель руководителя отдела образования в Генеральной Конференции Церкви Адвентистов Седьмого Дня.
Из журнала: Адвентистский мир 10.2019
admin 11-03-2020, 20:05 147 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии