» » Что такое Евангелие?

Что такое Евангелие?

Что такое Евангелие?Что такое Евангелие?

 
День в английской деревне Пенсфорд начался спокойно, когда мужчины, женщины и дети пошли на большое зеленое поле на окраине деревни. Там должен был быть великий проповедник Джон Уэсли и люди очень хотели его послушать.

Будучи низкого роста (*1), Уэсли залез на стол и проповедовал Евангелие, которое он нашел в Иисусе Христе, поясняя, что оно имело двойную природу.

Во-первых, все являются грешниками и нуждаются в Спасителе; никто не может спастись самостоятельно, какими бы «хорошими» они не старались быть. Оправдание дается только по вере.

Во-вторых, Бог предлагает свободу от власти греха. Спасение не может быть полным без этого обетования Евангелия, пояснил Уэсли. Всем Божьим детям дана свобода от вины греха через оправдание и его власти через освящение (*2).

Устроенные беспорядки

Когда Уэсли проповедовал, усиливался какой-то гул. Вскоре к ним подошла банда, нанятая местными священниками, толкая перед собой возбужденного, кровожадного быка. Однако бык отказался врезаться в Уэсли и собравшихся там людей и вместо этого бегал вокруг них, пока они «тихо восхваляли Бога и молились примерно час».

Испытав разочарование, банда схватила быка и привела его к столу, где проповедовал Уэсли. Когда он упал, друзья подхватили его и быстро отнесли в другое место, где он продолжил проповедовать. А в это время «чернь выместила свою злобу на столе, который разнесли в клочья» (*3).

Это был лишь один случай устроенных беспорядков, с которыми сталкивался Джон Уэсли, основатель методистской церкви, и его последователи, проповедуя, как называл его Уэсли, «библейское христианство». Иногда в методистских проповедников летели камни; иногда на них выливали нечистоты и избивали (*4).

Банды часто врывались в дома методистов, «ломали мебель и вещи, забирали, что им приглянулось, и жестоко обходились с мужчинами, женщинами и детьми» (*5).

Тем не менее, уверенные в Божьем присутствии, Уэсли и его соратники активно продолжали работу. В конце жизни Уэсли насчитывалось более 100 000 последователей его учения.

Совершенная гармония Закона и Евангелия

Но что вызывало такую злобу против Уэсли и его учения? Что вызывало такую ненависть? То, что он осмелился проповедовать истину.

«Между законом и Евангелием, — говорил Уэсли, — существует тесная связь. С одной стороны, закон постоянно прокладывает путь и указывает на Евангелие; с другой стороны, Евангелие постоянно ведет нас к более точному исполнению закона... „Человеку это невозможно”. Но мы видим Божье обетование наделить нас этой любовью и сделать нас смиренными, кроткими и святыми. Мы держимся за это Евангелие, это Благая весть: это происходит в нас, согласно нашей вере, и „в нас исполняется праведность закона”, через веру в Иисуса Христа» (*6).

Перфекционизм?

Сегодня, как и в восемнадцатом веке, некоторые считают тех, кто поддерживает библейские учения Уэсли, «законниками» или еще хуже. Ответ Уэсли на голословные заявления является обличающим:

«Некоторые голословно утверждают, что доктрины этих людей [его самого и его последователей] ложны, ошибочны... новы и о них до недавнего времени никто не слышал... Другие голословно утверждают, что „их доктрины слишком строги; они делают путь на небеса слишком узким”... Это воистину оригинальное возражение... и незаметно для других находится под тысячами других, выражающихся в разной форме. Но неужели они делают путь на небеса уже, чем делали наш Господь и Его апостолы? Неужели их доктрины строже библейских?» (*7)

Уэсли всегда доказывал свои мысли с помощью Писания, часто цитируя Иисуса: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»(Мф. 5:48).

Был ли это «перфекционизм»? Нет! Уэсли знал, что его сердце и сердца всех людей были греховны. Но он также знал, что Бог обладает силой забрать греховное сердце и очистить его.

Эллен Уайт поддерживала учение Уэсли, заявляя: «Уэсли говорил о совершенной гармонии Закона и Евангелия... Таким образом, проповедуя Евангелие благодати Божьей, Уэсли, подобно своему Учителю, старался „возвеличить и прославить закон”» (*8).

Вечное Евангелие

Мы, адвентисты седьмого дня, призваны провозглашать «вечное Евангелие»: «И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле... И говорил он громким голосом: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его» (Откр. 14:6, 7).

Хотя суд может казаться некоторым пугающим, Писание наполнено надеждой прощения и восстановления не только на небесах, но и на земле, чтобы мы могли быть живыми свидетелями силы Божьей. Он призывает нас: «Посему, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: „будьте святы, потому что Я свят”» (1 Петр. 1:13‒16).

Это не пустые слова; Бог не дает нам невозможного. Сегодня Он призывает нас делиться Его истиной, Его любовью, Его Евангелием, Его силой через присутствие в нашей жизни Его Духа.

Замечательный отрывок о спасительной силе Христа в вести Евангелия и, что Он делает в нас и через нас, имеет следующий смысл: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех... научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя” (Тит. 2:11‒15).

В книге «Путь ко Христу» содержится прекрасное объяснение силы Евангелия, совершающего работу в нашей жизни посредством всеобъемлющей праведности Христа, которая включает в себя Его оправдывающую и освящающую силу. Я призываю вас прочитать главу «Принадлежим ли мы Христу». Обратите внимание на это мощное объяснение и подытоживание всего этого процесса спасения: «Итак, в нас самих нет ничего, чем можно было бы хвалиться. Нет ни малейшего основания для самовозвышения. Единственная надежда — это вменяемая нам праведность Христа и та праведность, которая есть результат действия Его Духа в нас и через нас» (*9).

Пусть каждый из нас хорошо поймет Божью великую тему спасения и Его Евангельскую весть полного восстановления в Нем, о которых мы должны рассказывать этому миру в приближении скорого возвращения Христа. Давайте провозглашать эту весть силой Святого Духа, моля о позднем дожде, чтобы все полностью поняли Евангельскую весть Христа и ее абсолютно всеобъемлющие аспекты оправдания и освящения.

Эллен Уайт писала: «Евангелие следует благовествовать не как формальную теорию, но как живую силу, способную изменить жизнь человека. Бог хочет, чтобы все принявшие Его благодать свидетельствовали об этой силе... Он хочет, чтобы Его слуги свидетельствовали о том, что через Его благодать люди могут уподобиться Христу, радуясь Его великой любви... Это невозможно выразить одними словами. Пусть все это отобразится в нашем характере и проявится в жизни. Христос пребывает каждом ученике, носящем Его образ... В каждом должна проявляться долготерпеливая любовь Христа, Его святость, кротость, милосердие и истина» (*10).
----------------------------------
*1 Ray Comfort, Wesley Gold (Orlando, Fla.: Bridge-Logos, 2007), p. 47.
*2 Summarized by Andrew Dragos in "The Gospel According to John Wesley Offers Freedom In Christ,”www.seedbed.com/the-gospel-according-to-john-wesley-offers-freedom-in-christ/.
*3 Journal of John Wesley, www.ccel.org/ccel/wesley/journal.vi.iv.x.html
*4 Hugh J. Hughes, Life of Howell Harris, the Welsh Reformer (Newport, Wales: William Jones, 1892), p. 142.
*5 Эллен Уайт, Великая борьба, с. 259.
*6 John Wesley, "Upon Our Lord’s Sermon on the Mount,” Discourse 5, biblehub.com/library/wesley/ sermons_on_several_occasions/sermon_25_upon_our_lords.htm
*7 John Wesley, "The Works of the Reverend John Wesley, A.M., (New York: J. Emory and B. Waugh,, 1831), vol. 5, p. 152.
*8 Эллен Уайт, Великая борьба, с. 263, 264.
*9 Эллен Уайт, Путь ко Христу, с. 63.
*10 Эллен Уайт, Желание веков, с. 826, 827

Тед Вильсон, президент Генеральной Конференции Церкви Адвентистов Седьмого Дня.
Из журнала: Адвентистский мир 09/2019
admin 3-01-2020, 18:03 372 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии