» » 1844 год: принцип «день-год»

1844 год: принцип «день-год»

   1844 год: принцип «день-год»

   8 глава Даниила не о сражении овна и козла или о маленьком роге, который повергает «звезды на землю» (Дан.8:10)

   В недавно опубликованной онлайн-статье оспаривался принцип «день-год», особенно применительно к тексту Даниила 8:14 (2300 дней), который, как утверждает автор, исполнился за 200 лет до нашей эры (atoday.org/the-problem-with-the-day-year-principle). Если он прав, тогда Церковь Адвентистов Седьмого Дня построена на лжи, заключенной между ошибками и зажатой между ложью. Наши пионеры были совершенно неправы не только в отношении суда, но и в отношении сроков (на самом деле около 2000 лет неправильно). Если то, что было опубликовано на этом «адвентистском» веб-сайте являлось правдой, Елена Уайт — лжепророк, а мы — то, что враги Церкви адвентистов седьмого дня всегда утверждали: культ.

   Что же тогда с принципом «день-год», особенно в Даниила 8:14?

   Во-первых, эта нападка похожа на простой герпес: она приходит, исчезает и приходит снова — даже несмотря на то, что наша церковь выпустила так много научных и популярных материалов, доказывающих принцип день-год (см., Например, «Избранные исследования пророческой интерпретации», Уильям Ши, Институт Библейских Исследований (Silver Spring, Md., 1992).

   Кроме того, евреи и христиане, изучающие Библию, веками использовали и продолжают применять принцип «день-год». Их использование доказывает, что это верно? Конечно, нет. Это доказывает только то, что другие применяли этот принцип.

   Адвентисты седьмого дня любят два текста, говорящие о принципе день-год: Числа 14:34 и Иезекииль 4:6. Сами по себе они не доказывают, что мы должны использовать этот принцип в Даниила 8:14. Они доказывают только то, что идея «день за год» (Иез.4:6) в контексте пророчества является библейской, хотя существует много доказательств принципа «день-год» без этих текстов. Фактически, сама 8 глава Даниила требует принципа «день-год» так, что становится бессмысленной без него.

   Пророчество Даниила 8 состоит из видения четырех последовательных элементов: овна, козла, небольшого рога и очищения святилища (Дан.8:1-14). Эти три действующих лица интерпретируются в этой главе как три разные империи, которые возникнут до тех пор, пока третья, последняя империя (маленький рог), не будет сверхъестественно разрушена (см. Дан.8:25 и 2:34,45) во «время конца» (Дан.8:17; см. также Дан.8:19). Овен — это Мидо-Персия (Дан.8:20); козел — Греция (стих 21); и маленький рог, который изображен как более крупный, чем Мидо-Персия или Греция, и который существует до конца времен, — это Рим (стихи 23-25), как языческий, так и папский.

   Затем, наконец, очищение святилища: «И сказал он мне, две тысячи триста дней; тогда святилище очистится» (Дан.8:14, KJV).

   Что побудило упомянуть об очищении святилища, последнем из четырех элементов в этой главе, — это вопрос в предыдущем стихе:

   
«Тогда я услышал, как говорил один святой, а другой святой сказал этому святому, который говорил: как долго будет видение, касающееся ежедневной жертвы и преступления запустения, чтобы святилище и воинство было попираемо ногами?» (стих 13, KJV).

   Обратите внимание, что слово «касающееся» выделено курсивом, что означает, что его не было в исходном тексте. Еврейский текст также не допускает его включения. Более буквальный перевод гласит:

   
«Сколько времени видение, ежедневное и преступления запустения дадут святилищу и хозяину попрание».

   Вопрос задается о событиях всего видения. Можно перефразировать вопрос: как долго будут происходить эти события, Мидо-Персия, Греция и Рим?

   Ответ — 2 300 дней? Около шести лет и четырех месяцев?

   Во время Второй мировой войны союзные бомбардировщики сровняли с землей город Дрезден. Предположим, среди тлеющих руин кто-то бы спросил мэра Дрездена: «Сколько еще времени до восстановления города?»

   А тот бы ответил: «Примерно через четыре дня и три часа все будет исправлено».

   Учитывая контекст, этот ответ не имеет большего смысла, чем в тексте Даниила 8, охватывающем всего 2300 дней. Одна лишь Мидо-Персия охватывала период в несколько веков, а Рим (языческий и папский) существовал еще до Воплощения Христа. Очевидно, подразумевается нечто иное, чем 2300 буквальных дней, и если вы применяете принцип «день-год», то вместо чуть более шести лет вы получаете 2300, что соответствует описанным событиям, а шесть лет и четыре месяца делают это бессмысленным.

   Кроме того, в 8 главе книги Даниила речь идет не о сражении овна и козла или о малом роге, который «повергает звезды на землю» (Дан.8:10). Это пророческие символы, изображения, изображающие нечто иное, чем они сами, и поэтому разве не должно единственное временное пророчество в видении отображать что-то иное, кроме себя самого?

   Наконец, если небесное существо, которое говорит в Даниила 8:14, имело в виду буквальные шесть лет и четыре месяца, оно наверняка сказало это странно. Фраза «2300 вечеров и утр» — это не то, как Библия выражает буквальное время. Когда автор описывал время, в которое Давид царствовал в Хевроне, и вместо того, чтобы написать, что «он царствовал над Иудеей семь лет и шесть месяцев» (2.Цар.5:5), предположим, что он бы написал, что «он царствовал над Иудой 2737 вечеров и утр»? Очевидно, подразумевалось бы нечто иное, чем буквальное время. Точно так же фраза «2300 вечеров и утр» показывает, что в этом пророчестве подразумевалось символическое, а не буквальное время.

   По этим и другим причинам текст Даниила 8:14 требует применения принципа «день-год», который показывает, что наши основатели были правы, а статья была ошибочной. Почему те, кто провозглашают себя адвентистами седьмого дня, продвигают позицию, которая отводит нашей церкви роль культа, ну, это между ними и Богом. Для остальных из нас мы можем быть уверены, что, как сказал небесный переводчик Даниилу, пророчество «о вечерах и утрах, которое было сказано, верно» и что оно «оно — о далеких днях» (Дан.8:26, RBO 2015).

   Как долго?

   По 1844 год, если быть точным.

   Клиффорд Голдштейн — редактор Руководства по изучению Библии на Субботней Школе для взрослых. Его последняя книга «Крещение дьявола: эволюция и обольщение христианства» доступна в издательстве Pacific Press.

По материалам Adventist Review

SvetaASD 23-11-2019, 20:22 134 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии