» » Мужественно отстаивая ценности царства

Мужественно отстаивая ценности царства

Мужественно отстаивая ценности царстваМужественно отстаивая ценности царства

 
Все мы узнаем ключевые моменты, когда время, кажется, останавливается и решаются судьбы.

Человек, которого Бог избрал вести Свой народ в землю, только что пережил такой момент, когда сердце начинает усиленно колотиться, а душу охватывает ужас и трепет. Иисус Навин испытывал беспокойство. После чудесного перехода Иордана и вхождения в обетованную землю, Израиль разбил стан у Галгала, что около трех километров северо-восточнее Иерихона. После обрезания всех мужчин нового поколения они были почти готовы завоевать эту землю. По крайней мере, так они думали. Иисус Навин, должно быть, не был так уверен в этом, так как разведывал местность вокруг Иерихона. Он еще не получил от Господа указаний о выступлении (Нав. 6:1‒5), поэтому он искал слабые места в обороне Иерихона.

Их не было!

Вдруг его самые страшные кошмары становятся реальностью. Напротив него стоит человек с обнаженным мечом, готовый ударить (Нав. 5:13). Нет времени достать его меч. Иисус Навин решает спросить незнакомца: «Наш ли ты или из неприятелей наших?» (стих 13).

Хороший вопрос. Когда мы сталкиваемся со сложными ситуациями, нам нужно знать, кто за нас и кто против нас. Мы благоразумно наблюдаем. Мы внимательно слушаем. Мы осторожно предполагаем.

«Нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда» (стих 14). Иисусу Навину достаточно того, что он услышал. Он падает лицом на землю, и поклоняется. Он узнает Бога, кода встречается с Ним.

За и против?

Иногда легко различить, кто за нас и кто против нас. Иногда эта задача становится невероятно трудной. Проблемы противоречивые; ситуации сложные; мы неожиданно оказываемся в одной из черных полос жизни, пытаясь распознать четкую грань между добром и злом.

Вот тогда-то нам и нужно встретиться с нашим Главнокомандующим и обратить внимание на Его приказ о выступлении. Первое, что пришлось сделать Иисусу Навину в тот судьбоносный день — это снять свою обувь. Никакого запутанного обсуждения военной стратегии. Никаких особенностей наступающего сражения. «Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято» (стих 15).

Мы можем кое-чему научиться из этого. Когда мы встречаемся с нашим Творцом, нашим Спасителем и нашим Главнокомандующим, мы бросаем все — и поклоняемся. Мы покоимся в Нем, вместо того, чтобы непрестанно бегать по кругу, думая, что же делать дальше. Мы обращаем внимание на Его Слово (открытое в Писании и переданное через служение Духа) — и тогда мы начинаем понимать Божьи ценности и различать моменты, когда мы должны проявлять мужество.

Почему мы?

«Почему мы и почему сейчас?» — был уместный вопрос в Иерусалиме в шестом веке до н.э. Мир претерпевал коренные изменения и, казалось, что Иерусалим находился на волосок от катастрофы. Даниил и трое его друзей, все подростки, направлялись в Вавилон, оторванные от семьи, от дома и от страны. Их выбрали для того, чтобы заново обучить их. Новый царь Вавилона Навуходоносор II хотел создать свою собственную управленческую элиту. Они, должно быть, не могли поверить своим глазам, когда, наконец, прошли через монументальные ворота Иштар в Вавилоне, который был огромным городом по сравнению с провинциальным Иерусалимом. Казалось, что все в нем было больше, прочнее и лучше. Их тепло приветствовали в придворной академии наук. О них хорошо заботились, и давали им пищу с царского стола.

Именно тогда Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии пришлось сделать выбор. Есть ли им с богатого, изобилующего яствами, царского стола пищу, посвященную богам Навуходоносора, и подвергнуться риску осквернения или оставаться непреклонными и подвергнуться риску лишиться головы (Дан. 1:3‒10)? Как мы делаем выбор, когда сталкиваемся с опасными для жизни последствиями?

Четверо еврейских юношей начали с молитвы. Затем они обратились к своему надсмотрщику со странной просьбой: «Сделай опыт над рабами твоими в течение десяти дней; пусть дают нам в пищу овощи и воду для питья» (стих 12). Десять дней, чтобы доказать свою правоту. Десять дней ожидания того, чтобы Бог сделал невероятное. Как могут 10 дней питания радикально что-то изменить?

Они смогли. Бог отметил их стойкость. Их вера укрепилась. Они приготовились к другим моментам, когда от них требовалось еще больше мужества. В следующий раз все будет еще труднее.

Счастливый конец

В 3 главе Даниила описывается один из таких моментов. Царь Навуходоносор сделал огромного истукана, на который его, должно быть вдохновил образ, который он увидел в пророческом сне (Дан. 2). Кроме того, этот истукан был полностью из золота. Вавилон никогда не исчезнет — таким было послание Навуходоносора миру. Это был явный вызов будущему, которое открыл ему Бог. А также это был вызов Анании, Мисаилу и Азарии, которых назначили на руководящие должности в провинциях. Вместе с большинством руководителей империи им было приказано пасть и поклониться истукану под громкие звуки оркестра. Почти 28 метров в высоту и 2,8 метров в ширину — это пренебрежительное отношение к Богу было видно издалека.

Звучит музыка, люди кланяются, но трое юношей не присоединяются к толпе.

Навуходоносор разъярен (Дан. 3:13). Как могут эти три еврея бросать вызов абсолютному правителю Вселенной?

Они могут, и они делают это. Они признают, что поклоняться можно только Богу. Оказавшись перед разъяренным Навуходоносором, угрожающим им немедленной смертью в раскаленной печи, они произносят эти вечные слова: «Царь Навуходоносор, нет нужды нам отвечать тебе на это. Бог наш, которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся» (стихи 16‒18).

Мы воспринимаем эти слова с точки зрения тех, кто знает конец этой истории. Мы знаем, что раскаленная печь не убила трех еврейских юношей. Счастливый конец, так или иначе, вплетен в природу нашей культуры. Однако счастливый конец встречается не только в раскаленной печи. Счастливый конец, когда нас призывают сохранять мужество, измеряется не только жизнью и смертью, но характеризуется верностью, неподдельностью, правдивостью и непоколебимой преданностью. Посреди концлагерей и бессмысленных смертей возвышается мужество, вдохновленное Божьими ценностями, даже, если присутствует боль и утраты. Хотя иногда глупость может маскироваться под мужество, это не Божий путь.

Путь Иисуса

Верность, правдивость, сила и милость ассоциируются у нас со служением Иисуса. Но отражалось ли в Нем и мужество?

Молитва Иисуса в Гефсимании предлагает потенциальный ответ на этот важнейший вопрос: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26:39). Перед лицом надвигающихся страданий и разделения Иисус готов подчинить Свою волю воле Своего Отца. Для этого требуется мужество — и доверие.

Есть и другие моменты, когда в служении Иисуса мы видим проявление мужества. Основные ценности Его царства включают прощение, долготерпение и терпение — все, что отличает истинное мужество. «И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, —учил Он Своих последователей, — иди с ним два» (Мф. 5:41). Он говорил о контркультурной силе прощения — бесчисленное множество раз, снова и снова (Мф. 18:21, 22). Он жил и призывал любить своих врагов (Мф. 5:43‒47). Когда Он осуждал иудейских вождей Его времени (Мф. 23:13‒39), у Него в глазах были слезы*. Несмотря на то, что Он никогда не колебался от их неослабной критики, Его сердце сильно желало их преобразования. Это делает праведное мужество.

Иисус также проявлял мужество, когда привлекал изгоев и тех, кто считался не таким уж важным. Женщины и дети чувствовали себя непринужденно в Его присутствии. Он прикасался (и исцелял) прокаженных (Мф. 8:1‒4) и посещал дома ненавидимых всеми мытарей (Лк. 19:1‒10). Он иллюстрировал особую Божью заботу о бедных, вдовах, сиротах и пришельцах. Даже, когда Он рассказывал притчи, иллюстрировавшие Божье царство, олицетворением ценностей царства были не священник и не левит, а ненавистный самарянин (Лк. 10:30‒37). Хотя Иисус не желал конфликтов и не стремился к спорам, Он не избегал возможности поговорить о наболевшем. Когда Он общался со Своими противниками, Он проявлял доброту и сострадание. Кульминационный момент разговора Иисуса с богатым юношей, у которого было большое имение, начинается со слов «Иисус взглянул на него, полюбил его» (Мк. 10:21). В конце концов, юноша, опечалившись, ушел. В тот момент его выбор, должно быть, ранил Иисуса. Нам всем больно, когда те, кого мы любим, принимают неверные решения. Мужество означает продолжать любить их. Хотелось бы знать, чем эта история закончилась. Какие решения принял юноша после утра воскресения и Пятидесятницы?

Мужество, в котором мы нуждаемся

В эпоху политкорректности и речей, наполненных ненавистью, Бог нуждается в людях, которые могут проявлять мужество среди преследований, равнодушия и неуместности. Подобно Даниилу и его друзьям, мы должны знать, когда подходящее время быть контркультурными. Судя по встрече Иисуса Навина с небесным Главнокомандующим, это мужество приведет нас к поклонению и движению вперед в послушании, даже, если все кажется бессмысленным.

После встречи с Богом на равнинах Иерихона, мужество Иисуса Навина укрепилось, так как он почувствовал Бога. Иногда были отступления и трудности, моменты, когда его мужество было таким слабым и истощившимся, как обманчивые потрепанные одежды Гаваонитян (Нав. 9:4). Но Иисус Навин даже и не думал отступать. Когда он следовал за Командующим Господней армии, он мог даже приказать замереть солнцу и луне (Нав. 10:12‒14) и невозможное становилось возможным. Жить смело и проявлять праведное мужество, рассказывая о ценностях царства, которые коренным образом отличаются от нашей культуры, не всегда легко. Возможно, наши слова и поступки не всегда хорошо принимаются и вызывают похвалу, но, когда мы следуем за нашим мужественным Вождем, мы можем ощутить радость от того, что находимся в центре Божьей воли и любви.

-------------------
* См. Эллен Уайт, Желание веков, с. 620.

Геральд Клингбейл, заместитель редактора «Адвентистского мира»,
Из журнала: Адвентистский мир 08/2019
admin 18-09-2019, 16:29 189 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии