» » Воспойте песнь новую!

Воспойте песнь новую!

Воспойте песнь новую!Воспойте песнь новую!

 
Если бы вы были христианином в средние века, вам не разрешили бы петь церковные псалмы в церкви, если бы вы не были священником или профессиональным членом хора мужского пола. Вам также запретили бы играть на музыкальных инструментах. На христианских богослужениях на протяжении многих веков избегали использования музыкальных инструментов.

Почему эти элементы были запрещены в христианском богослужении, если Слово Божье неоднократно предлагает нам: «воскликните Господу, вся земля! Служите Господу с веселием; идите пред лицо Его с восклицанием» (Пс. 99:1, 2), а также хвалить Его с ликами, на тимпане и гуслях, на трубе и флейте, на звучных кимвалах, на кимвалах громогласных (см. Пс. 149).

На Лаодикийском Соборе (363–364 гг. н.э.), отцы Церкви запретили церковное пение, использование музыкальных инструментов и использование мелодий из светского репертуара. Поклонение начало быстро и опасно уклоняться от библейского образца к модели, основанной на традициях и авторитете церкви.

Христианская музыка выражает христианское богословие

Отчасти запрет церковного пения в средние века был вызван богословием, согласно которому руководители церкви верили, что чтение и толкование Библии членам и ходатайство за них перед Богом было их обязанностью. Они также и пели за них. Голос церкви не был слышен не только во время пения хора, люди также не имели права голоса в общественной молитве, чтении Писания или принятии церковью решения.

Затем в шестнадцатом веке Мартин Лютер возглавил богословскую реформацию, которая демократизировала церковное пение и вернула принцип Soli Jesu и Sola Scriptura в центр христианского богословия и музыки. Лютер вернул прихожанам право петь в духе библейского поклонения, в котором всем нам предлагается петь духом и умом (см. 1 Кор. 14:15), использовать на богослужении музыкальные инструменты (см. Пс. 148, 149), и включать в богослужение не только разум и дух, но также и тело (см. Пс. 102, 103, 149).

Воспойте песнь новую!

Пение в христианской общине является выражением поклонения и поэтому посвящено Богу. Когда на богослужении мы поем псалмы, мы также соединяемся друг с другом, таким образом наставляя Тело Христово.

Библия постоянно приглашает нас воспеть песнь новую. Многие из псалмов, содержащихся в современном сборнике псалмов Церкви Адвентистов Седьмого Дня были в свое время не только новыми, но также и революционными. В своей книге «Эллен Уайт и музыка» Пол Хэмел пишет: «Важность церковной музыки в жизни адвентистов седьмого дня девятнадцатого века ясно показана тем фактом, что в период между 1849 годом, когда был издан первый адвентистский сборник псалмов, и 1900 годом, когда стал использоваться сборник «Христос в пении», они издали 23 сборника псалмов»(*1).

Сто пятьдесят лет назад у первых адвентистов было инновационное видение для церкви в отношении музыки и поклонения. Они были активны в написании и собирании новых гимнов. Они издали новый сборник псалмов почти через год. В восемнадцатом и девятнадцатом веках большинство этих лютеранских хоралов, также называемых протестантскими гимнами, были живым выражением духовного возрождения. Многие из этих ярких гимнов не подвластны времени и по-прежнему актуальны и для нашего поколения. Однако некоторые из них больше не используются. Никогда в Писании мы не встречаемся с призывом «продолжать петь старые песни». Как раз наоборот: «Воспойте Господу песнь новую! Воспойте Господу вся земля!» — пишет псалмопевец (Пс. 96:1).

Как нам включить в свой репертуар новые песни, чтобы наше богослужение стало более значимым для прихожан? Вот несколько советов, которые могут способствовать этому процессу:

Сочетайте старый и новый репертуар:
Формула Павла в Кол. 3:16 воистину эффективна: «Пойте псалмы и гимны и песнопения духовные» (см. также Еф. 5:19). Разнообразие музыкальных стилей полезно. Каждая церковь охватывает разные поколения и культурные предпосылки; поэтому это должно учитываться при выборе песен. Сохранение разнообразного репертуара, который включает в себя яркие гимны и значимые современные песни, было признано лучшей практикой.

Учите по одной песне:
Прихожане могут часто жаловаться на то, что «теряются», когда группа прославления постоянно поет новые песни, которые большинство не знает. Обычно во многих церквях срабатывает представление одной или двух новых песен каждый месяц. При разучивании новой песни первый раз более эффективно напевать только мелодию — без гармонизации или даже использования инструментов — чтобы прихожанам было легче ее запомнить.

Слушайте:
Церковные песни являются выражением поклонения и предназначены для того, чтобы их пели все. Мы собираемся и поем вместе, как отклик на приглашение Бога. Когда мы поем о своей любви к Нему от всего сердца, вкладывая в пение всех себя, мы обновляемся по отдельности и укрепляем связи друг с другом. Важно, чтобы как можно больше прихожан участвовали в пении. Если люди не поют, мы должны понять причину и найти решение проблемы. Не бойтесь прислушаться к мнению людей в вашей церкви. Необходим искренний диалог, чтобы люди почувствовали истинную поддержку и уверенность. Проведение опроса хотя бы раз в году — хороший способ проявить внимание к предложениям и комментариям прихожан.

Сохраняйте Иисуса в центре вести:
«Песня — одно из самых эффективных средств запечатления в сердце духовных истин»(*2), — пишет Эллен Уайт. Христианские песни являются мощным средством передачи и научения истине. Давайте основывать Божью весть на Иисусе. Иисус был и всегда будет центром христианского поклонения. Представляя доктрины через пение, не будем упускать из вида центральное место Иисуса.

Продолжайте развиваться

Лилианн Дукан в своей книге «В унисон с Богом» напоминает нам, что новый религиозный опыт или новое понимание религиозных доктрин обычно приводит к созданию новых форм выражения(*3). Музыка — это язык, который постоянно развивается. Поклонение Богу посредством музыки вызывает постоянное обновление. Это также подразумевает творческое, пытливое отношение и несет с собой ответственность за то, чтобы быть посредниками, которые служат каналом позитивных перемен.

Мы ожидаем тот день, когда каждое племя, язык, нация и народы будут петь, как одна Церковь перед престолом Бога. До тех пор пусть Господь наделит нас Своей мудростью, когда мы продолжаем искать способы вместе поклоняться Ему.

---------------------------------------
1. Paul Hamel, Ellen White and Music (Hagerstown, Md.: Review and Herald Pub. Assn., 1976), p. 26.
2. Эллен Уайт, Евангелизм, с. 500.
3. Lilianne Doukhan, In Tune With God (Hagerstown, Md.: Review and Herald Pub. Assn., 2010), p. 150.

Адриана Перера, профессор теории музыки и композиции в университете Эндрюса в Берриен Спрингс, Мичиган, Соединенные Штаты. Она также является заведующей кафедры музыки.
Из журнала: Адвентистский Мир 05.2019
admin 29-06-2019, 10:08 99 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии