» » Когда я немощен, я силен

Когда я немощен, я силен

Когда я немощен, я силенКогда я немощен, я силен

 
Что отличает современного молодого человека и человека более зрелого возраста в нашем мире сегодня? Конечно же, это желание быть первым, быть замеченным, быть успешным! Кроме того, отличительной чертой современного молодого человека является отсутствие сочувствия чужой беде, и отчасти ответственность за это несут современные СМИ, которые передают много негативной информации. Ни один канал не обходится без фильмов, демонстрирующих жестокость, убийство и несправедливость, а сводки новостей, как выразился один пастор, больше похожи на отчет дьявола о проделанной работе. Как ни странно, все вышеперечисленное относится сегодня и к человеку, называющему себя христианином. Современные христиане не лишены в наше время борьбы за первенство, амбициозности и отсутствия сочувствия к ближнему. Именно поэтому наша церковь делает акцент на возрождении духовности и преобразовании характера.

Предлагаю вам спросить себя: отображается ли в моей жизни Христос? Сталкиваясь с искушениями и соблазнами, кем мы выходим из этой духовной битвы — победителями или проигравшими? Это непростые вопросы, и они напрямую связаны с духовной составляющей современного христианина. Но в данной проповеди я хочу поразмышлять лишь над одним из немаловажных критериев духовного человека — об осознанном понимании своей немощи и нищеты духа, осознанном смирении перед нашим Господом.

В современном обществе не принято признаваться в своих слабостях, а смиренного человека и вовсе воспринимают неудачником. Поэтому многие люди, чтобы не выглядеть как белая ворона, вместо смирения и признания своих слабостей проявляют гордость и высокомерие, вследствие чего сами же страдают.

Позвольте мне рассказать вам об одном происшествии, произошедшем в 1900 году на острове Галвестон (Техас). Местные жители пытались найти спасение от аномальной сентябрьской жары, бродя в прохладных водах Мексиканского залива. Никто не подозревал, что очень скоро почти половина жителей острова погибнут или останутся без крова. Ураган со скоростью более 200 километров в час обрушился прямо на остров Галвестон. На современном языке Национального бюро погоды этот шторм назвали бы экстремальным, или штормом категории Х.

Официальный прогноз погоды в местных сводках новостей гласил: «В субботу ожидается дождь с резким северным ветром. В воскресенье дождь, после установится ясная погода». Но неожиданно разразилась буря. К часу дня дождь перешел в шторм, к пяти часам пополудни ветер достиг ураганной отметки, а к половине девятого вечера уровень воды был на пять метров выше обычного. За этот короткий промежуток времени большинство домов на острове были затоплены или разрушены порывами ветра.

Предупреждения о надвигающемся тропическом шторме были переданы в бюро погоды Галвестона еще за неделю до этого события, но им не придали большого значения. «Не было привычных признаков, обозначающих приближение урагана», — писал Айзек М. Клайн, глава и ветеран бюро погоды в Галвестоне. Сам Айзек жил за три квартала от пляжа, но, как ни странно, не счел необходимым эвакуировать свою беременную жену (которая утонула в результате этого бедствия), брата и детей.

Руководство Галвестона, частично основываясь на мнении метеоролога Айзека М. Клайна, отказалось от предложения возвести дамбу, считая это ненужной тратой денег. В результате многие жители этого города укрепились в мысли, что смогут противостоять любому шторму. Они никак не ожидали шквального ветра со скоростью 321 километр в час, обрушившегося на их дома, и не предполагали, что появятся волны длиной 15 метров, высотой 3 метра и массой 36 тонн. Эти волны обладали такой разрушительной силой, что их невозможно было даже измерить. Поэтому тела утонувших жителей волны приносили на берег еще спустя несколько месяцев.

Подобно метеорологу Клайну, считавшему, что он построил крепкий дом, способный выдержать любые штормы, мы думаем, что ни один человек, ни одно препятствие или трудность не сломают нас и не заставят отступить, несмотря на всю силу напора этих «волн». Порой мы упускаем из виду один из самых важных путей для духовного роста — смирение и признание своей слабости. И в результате, когда приходит «шторм», мы оказываемся не готовы.

БОГОСЛОВИЕ СМИРЕНИЯ

После грехопадения Адама и Евы Бог с любовью протянул им руку помощи и предложил путь, по которому они могут вернуться к Нему и друг к другу. Он вышел, чтобы найти их, ходя «в раю во время прохлады дня» (Быт. 3:8). Он сделал им одежду, чтобы прикрыть их наготу (см. Быт. 3:21). Он дал клятву, что однажды победит змея, который обманул Его творение (см. Быт. 3:15).

Из-за греха Богу пришлось наложить проклятие — «терния и волчцы» (Быт. 3:18), которое действует в нашей жизни и по сей день. Бог рассказал, что с этого дня и дальше жизнь будет полна страданий, трудностей и разочарований. Это проклятие охватывало две сферы нашей жизни: наши отношения (см. Быт. 3:16) и работу (см. Быт. 3:17—19).

Отношения, говорит Господь, будут отмечены непониманием и болью; человечество будет разочаровываться в людях, в браке, в семье, в церкви, в работе. Тесные отношения будут заменены манипуляцией, борьбой за власть, соблазнами, обидами и разочарованиями. Одиночество станет предпочтительнее. Земля произрастит тернии и волчцы, с которыми нам нужно будет бороться. Возможно, мы достигнем своих целей, но мы никогда не будем чувствовать себя полностью удовлетворенными. Чувство тревоги и несовершенства будет преследовать нас на протяжении всего жизненного пути. В этой жизни все симфонии так и останутся незавершенными.

Естественно, возникает вопрос: почему Бог поступает так? На мой взгляд, есть только один ответ. Он дает нам «жало в плоть», чтобы помочь осознать свою нужду в Спасителе. Но проблема в том, что, вместо того чтобы быть сломленными «терниями и волчцами» нашей жизни и прийти к Христу, мы либо убегаем, либо боремся, либо прячемся.

Побег. Для некоторых людей побег — это зарывание своих проблем, выражающихся в какой-либо зависимости; либо побег от жизни, когда человек фокусирует все свои усилия лишь на небольшой ее части. Многие христиане, перенося страдания и боль, либо убегают от этого, либо пытаются это заглушить. Сколько людей ревностно совершают то или иное служение в церкви, отдавая ему все силы, тем самым избегая проблем в отношениях, возникших дома? Сколько мужчин и женщин отдают себя карьере, потому что их семейные отношения оставляют желать лучшего?

Борьба. Люди другой категории из-за неоправдавшихся ожиданий становятся озлобленными, жестокими и циничными. Скольким верующим необходимо разобраться со своим гневом, но вместо этого они надевают на себя маску «духовности», называя это «праведным гневом, который испытывал Иисус»! Они вымещают свой гнев на плохих политиках или на братьях и сестрах, спорят на доктринальные темы. Вместо того чтобы довериться Богу под тяжестью жизненных проблем, многие христиане, которых мне довелось встретить в нашей церкви, злы на Бога за неотвеченные молитвы или за непонимание Его руководства этим миром.

Прятки. Есть люди, которые пытаются скрыть, насколько сломленными, разочарованными, хрупкими и несовершенными они являются на самом деле.

Фокусируя все внимание на своих успехах, они таким образом пытаются избежать реальности.

Как же христианину найти выход из создавшейся ситуации?

ДУХОВНЫЙ АВТОРИТЕТ ПАВЛА И ЕГО НЕМОЩЬ

Апостол Павел, без сомнения, — самый выдающийся христианин из когда-либо живших на этом свете. Он написал почти половину книг Нового Завета, распространял Евангелие в первом веке, его успех так и остался непревзойденным и по сей день. Но даже с такими фактами его авторитет и его миссия как апостола не раз подвергались серьезному вызову. Первопричина этому крылась в его понимании слабости и немощи.

Пример тому — события, произошедшие в Коринфе. В коринфскую церковь пришли «суперапостолы», совершающие знамения и чудеса, которые превосходили служение Павла. Они также рассказывали об откровениях Божьих и чудесных опытах, что делало Павла по сравнению с ними обычным человеком. Провозглашая свой уникальный авторитет от Господа, они постепенно перетянули членов церкви на свою сторону, отдалив их от Павла. Слабость и немощь не входили в их список качеств духовных людей и тем более лидеров.

Наше современное поколение очень похоже на тех коринфян. Этот греческий город был расположен в стратегически важном месте — на берегу Эгейского моря. Он стал одним из самых больших и значимых городов в том мире. Люди стягивались в Коринф, что делало его все более населенным. Мультиэтнический, развращенный, он был некоей комбинацией Москвы, Нью-Йорка, Лас-Вегаса и Лос-Анджелеса.

Современное измерение силы исчисляется властью, которой обладает человек. Если вы популярны, красивы или богаты, если вы профессиональный спортсмен, успешный юрист, хороший доктор или известный политик, вас считают сильной личностью. Современная церковь переняла это мирское понимание силы и власти.

И вот в главе 12 Второго послания к коринфянам Павел утверждает истинность своего возрождения, своей духовности, не указывая на видения и откровения, полученные им от Господа, не напоминая о своих успехах и дарах, но используя в качестве аргумента свою немощь! Он пишет о том, что через «жало во плоти» Бог смирил его.

Современные богословы не уверены, являлось ли это «жало» физической болезнью (болезнь глаз, дефект речи, эпилепсия) или же это противостояние со стороны людей, которые постоянно пререкались с ним, неверно истолковывая его слова, или, возможно, это искушения духовного плана (раздражительность, взрывной характер). В древние времена слово «жало» могло означать колышки, используемые для того, чтобы во время сражения втыкать их в землю, замедляя продвижение врага. Такой вот «кол» пронизывал все существо Павла; и чем бы это «жало» ни являлось, оно ослабляло его силы. Но вместе с тем Павел называет это даром: «Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня, но Господь сказал мне: ″довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи″. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» (2 Кор. 12:8–10).

Если бы в наши дни Павел проповедовал на Библейской конференции и ему была предоставлена возможность говорить о своем служении, он бы не стал сразу упоминать о том, что создал в Малой Азии двадцать одну церковь. Он бы не обратился к слушающим с семинаром «Шесть шагов по воспитанию лидеров церкви». Но, возможно, он рассказал бы, как Бог не ответил на его личные молитвы об исцелении. Быть может, он рассказал бы, как чувствовал себя подавленным, сломленным. «В этом заключается моя весть, — возможно, сказал бы он. — Если Бог может использовать меня, то Он может использовать любого из вас! Это то, что называется „Христос в нас", а не наши таланты и способности. Божье Царство — это Его сила, Его власть, но не наша! Смелее, не бойтесь!»

Для Павла его немощь была знаком его апостольства и власти. Эта немощь делала его таким слабым, что побуждала полностью зависеть от Господа. Бог знал, что Павел будет самоуверенным без этого «жала». Без сомнения, Божья сила была бы умалена, если бы Павел был самонадеянным и самоуверенным.

Что может являться жалом (др. перевод «помеха», «недостаток»), который как дар дан вам Богом? Может, это ребенок, требующий специального ухода, или борьба с зависимостью, которая заставляет вас быть бдительным каждый день и регулярно посещать специальные встречи? Эмоциональная нестабильность, выражающаяся в склонности к депрессии, волнениям, изоляции, или это одиночество? А может, это шрамы в вашей душе, оставленные ужасным прошлым? Онкозаболевание? Физическая недееспособность?..

Мир, в котором мы живем, относится негативно к слабости и неудачам. Он утверждает: «Ты — неудачник». А Бог говорит: «Это опыт, переживаемый всем человечеством, независимо от возраста, культуры или социального статуса. Это Мой дар тебе, а не твоя собственная сила».

Возрастание Павла во Христе происходит параллельно его увеличивающемуся чувству собственной немощи и греховности. В Послании к галатам (см. Гал. 2:6), написанном в 49 г. после Р. Х., будучи последователем Христа уже четырнадцать лет, он скажет об апостолах: «И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного».

Через шесть лет, в 55 г. после Р. Х., он пишет коринфянам уже более смиренным тоном: «Ибо я наименьший из Апостолов» (1 Кор. 15:9).

Пять лет спустя, около 60 г. после Р. Х., являясь христианином уже 25 лет, он говорит: «Мне, наименьшему из всех святых…» (Еф. 3:8).

И, наконец, за два года до своей смерти, будучи последователем Христа около тридцати лет, он пишет: «Я первый из всех грешников» (см. 1 Тим. 1:15).

Что же произошло? Павел воз- рос в понимании любви Божьей, явленной в Евангелии. Он стал сильнее во Христе, признав свою немощь: «Когда я немощен, тогда силен» (2 Кор. 12:10).

ИСТОРИЯ О ТРЕСНУТОМ ВЕДРЕ

Эта история является хорошей иллюстрацией тому, о чем мы говорили выше.

У человека было два ведра, и в одном из них была трещина. В течение двух лет он нес воду домой, но одно ведро было всегда полным, а другое наполовину пустым, потому что по дороге вода просачивалась через трещину. Целое ведро очень гордилось и важничало перед треснутым ведром. А ведро с трещиной стыдилось, что может удержать только половину воды по дороге. Не выдержав стыда, ведро заговорило с водоносом: «Я ничего не умею, мне не везет. Мое существование нелепо и бессмысленно. Из-за трещины я не могу удержать воду... Почему же ты не выбросишь меня?» На это человек ответил: «А ты видело цветы у обочины дороги, по которой я ношу воду? Они растут только с той стороны, где проливается вода, а с другой стороны лишь пыль. Ты не знало о том, что я специально посадил семена цветов вдоль дороги, учитывая твой недостаток. Уже два года я украшаю этими цветами свое жилище на радость моей семье».

Так и Господь проявляет в нашей немощи Свою силу для благословения этого мира. Готовы ли мы доверить свою немощь Богу? Если да, то скажите Ему об этом. И пусть наш добрый Отец поможет нам быть по-настоящему возрожденными людьми, ощущающими постоянную нужду в Спасителе, чтобы Его сила и Его воля проявились в нас!

Борис Протасевич, ректор Заокского адвентистского университета
Из журнала: Адвентистский Вестник 01(100)2019
admin 3-06-2019, 17:05 165 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии