» » Рождество предвечного Сына

Рождество предвечного Сына

Рождество предвечного СынаРождество предвечного Сына

 
Происхождение личности Иисуса Христа во все времена вызывало принципиальные вопросы – кто Он на самом деле – Бог или человек?

И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. Пророчество пророка Михея. (Библия. Михея 5:2)

«Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее, Но когда он помыслил это, се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисуса» (Библия. От Матфея 1:18–25).

В Новом Завете как прямо, так и косвенно говорится о том, что Иисус Христом как Личность существовал до Своего рождения в Вифлееме. Он не появился на свет, когда родился в Иудее. Наш Господь не только утверждал, что до Своего пришествия в наш мир пребывал в славе и тесном общении с Отцом, но и однажды заявил: Прежде нежели был Авраам, Я есмь (Библия. От Иоанна 8:58). Это выражение похоже на фразу «Я есмь Сущий. А Сущий это имя, с которым Бог открылся в древние времена Моисею в пустыне как самосушествующий и вечный (См. Библия. Исход 3:14). Этой фразой описывается не просто предсуществование, а вечное предсуществование. Христос всегда существовал до Своего рождения в Вифлееме.

Учение о том, что Сын Божий существовал до того, как родился в Вифлееме, способствует пониманию Его личности и служения. Оно указывает на то, что рождение Иисуса не просто рождение великого человека, но обретение человеческого состояния Тем, Кто самым сокровенным образом отождествлялся с Богом.

Тот факт, что Иисус, вечный Сын Божий, ради спасения землян стал человеком, является одним из главных принципов христианской веры, так сказать, точкой отсчета для всех остальных принципов. В одном из своих высказываний апостол Павел говорит об Иисусе, Который, «будучи образом Божьим», «уничижил Себя Самого» (другие возможные переводы с древнегреческого: «опустошил Себя», «лишил Себя авторитета»), «приняв образ раба» и «быв послушным даже до смерти, и смерти крестной», а после этого был возвеличен (См. Библия. Филиппийцам 2:5–11). Библейские комментаторы говорят, что греческое слово «морфе» (образ или облик), обозначает важные сущностные свойства и качества в противовес случайным и изменчивым. Апостол здесь утверждает, что предсуществовавший Сын Божий имел сущностные свойства Бога. Он был Богом. Затем Павел замечает, что, смирив Себя, Господь принял «образ» раба, то есть, снова речь идет о сущностных свойствах и качествах, выражающих суть человека. Он стал человеком в полном смысле этого слова. Это была не метаморфоза, так часто встречающаяся в греческих мифах, но подлинное воплощение. Иисус не просто казался человеком, но и воистину был им. Человеческая природа Христа была реальной и полной. Предсуществовавшее Божественное Существо смирило Себя и приняло человеческую природу. Произошло подлинное воплощение.

Из Евангелия мы узнаем, что Сын Божий воплотился, будучи зачат силой Духа Святого во чреве девы Марии (См. Библия. От Луки 1:26–35; От Матфея 1:18–21). Здесь нет никаких признаков греческого мифа, нет никаких ссылок на брачные узы богов, отсутствует мифологическая версия рождения. Мы видим лишь ясное и простое высказывание, которое показывает суверенное действие Святого Духа.

В вышеприведенном евангельском отрывке говорится о том, что Иисус родится от Святого Духа в непорочном зачатии. Факт непорочного зачатия труден для нашего понимания. Существует много теорий, пытающихся выяснить буквальный физический смысл этого феномена. Но все-таки следует понять, что является главным для нас в этой истине? Читая этот отрывок снова и снова, мы видим, что в нем подчеркивается не столько тот факт, что Иисуса родила дева, сколько то, что рождение Иисуса есть результат деятельности Святого Духа. «Родившееся в Ней (в Марии. – Авт.) есть от Духа Святого» (Библия. От Матфея 1:20).

Как воплощение Христа, так и рождение от девы указывают на Его Божественную и человеческую природу. Апостол Иоанн говорит, что Иисус Христос пришел во плоти, а исповедание веры в это событие представляет как определяющий критерий истины (см. Библия. 1-е Иоанна 4:2). Он желает сказать, что Тот, Чье естество находилось в вечном единстве с Божеством, стал человеком в результате уникального, неповторимого Божьего действия, не утратив при этом Своего единства с Богом. Под словом «плоть» Иоанн подразумевает не только физическое тело, но человеческую личность в целом.

Для модернистского разума, утратившего способность изумляться и восхищаться, предсуществование и воплощение Христа, как и Его рождение от девы часто представляется всего лишь мифом, в который образованный человек не может верить. Однако, с точки зрения писателей Нового Завета, личность Бога можно познать только благодаря воплощению Иисуса Христа.

Став человеком, Сын Божий не перестал и быть Богом. Это один из самых необъяснимых таинственных феноменов. Во время своего земного служения Он добровольно как бы не использовал преимущества Повелителя миров, этим самым, уподобляясь нам.

Именно такое смирение стало доказательством Божьей любви к человечеству. Оно позволило нам понять яснее Божьи намерения и Его неимоверное рвение в желании нас спасти от вечной погибели. Только в человеческой плоти Сын Божий мог пойти на крест, чтобы сполна понести на Себе участь всех грешников, чтобы они имели законное право на прощение и спасение.

Невероятный подвиг Сына Божьего в снисхождении к нам, в служении людям и в страдании на кресте превознесли Его личность выше всего сущего.

Он был не только воскрешен. Ему было возвращено все то, что Он однажды, по собственной воле, решил оставить ради нас: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца». (Библия. Филиппийцам 2:9–11).

«И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (Библия. 1-е Тимофею 3:16).

Автор: В основе текста глава «Рождество или воплощение?» из книги Александра ВЕЧНОГО «Рождество»
admin 23-05-2019, 10:59 90 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии