» » Как Иисус служил примером проявления уважения и заботы о женщинах

Как Иисус служил примером проявления уважения и заботы о женщинах

Как Иисус служил примером проявления уважения и заботы о женщинахКак Иисус служил примером проявления уважения и заботы о женщинах

 
   «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7:12).

   Мы живем в такое время, когда первые страницы ежедневных газет и новостных изданий пестрят, кажется, бесконечными сообщениями о сексуальном домогательстве, насилии и пренебрежении женщин. Это явление не ново. Если бы Иисус жил сегодня среди нас, то, скорее всего, Он пришел бы в общественное место и прочитал вслух стих из тех же Писаний: «Дух Господень На Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Лк. 4:18).

Основы творения

   Фундаментальное выражение уважения Бога к человеку просматривается уже в самом начале, когда Бог решил сотворить человека по Своему образу. Женщины, как и мужчины, отражают тот же образ Бога, даже, несмотря на то, что грех исказил его во всем человечестве. Хотя Адам и был сотворен первым, он смотрел на Еву, как на равную, с того момента, когда увидел ее впервые (ср. Быт. 2:23). То, что у Адама было взято ребро для того, чтобы сотворить Еву, породило любовь и уважение между мужчиной и женщиной.

   Павел указывает на это, утверждая: «Любящий свою жену любит самого себя» (Еф. 5:28). Бог любит и уважает, как мужчин, так и женщин. Он ожидает того же от всего человечества, в том числе и самоуважения женщин. Даже после грехопадения мужчины и женщины стали получателями Божьей благодати.

   Внимание и уважение Иисуса к женщинам было достаточно очевидным в Его жизни и служении; фактически, они были революционными. Греко-римская и современная иудейская культуры, преобладающие во время Его земного служения, считали женщин ниже мужчин. Он продемонстрировал отношение к женщинам, которое очень отличалось от того, как к ним относились в Его время. В Библии есть много примеров, демонстрирующих это; здесь мы можем вспомнить лишь некоторые.

Уважение и забота

   Часто говорят, что, если вы хотите узнать, как молодой человек будет относиться к своей жене, посмотрите, как он относится к своей матери и сестрам. В Библии не так уж много записей об отношениях между Иисусом и Его матерью. Но три записанных случая показывают нам сердечные и уважительные отношения.

   Когда Иисус отстал от родителей в храме, они нашли Его участвующим в дискуссии с учителями храма. Его мать спросила, почему Он так поступил с ними. Иисус ответил: «Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Лк. 2:49). Это не был грубый, неуважительный ответ. Он предназначался для наставления родителей. Марию не оскорбил такой ответ, но она «сохранила все слова сии в сердце Своем» (Лк. 2:51). После этого короткого уважительного диалога Лука записал, что Иисус пошел в Назарет «с ними и был в повиновении у них» (стих 51).

   На свадьбе в Кане Мария, мать, пришла и сообщила своему Сыну Иисусу, что для гостей не осталось вина. Даже, несмотря на то, что Его время еще не пришло, Иисус предоставил вино. То, что Мария обратилась с этой просьбой к своему взрослому сыну, указывает на доверительные и уважительные отношения, существовавшими между ними. Поступок Иисуса на свадьбе подтвердил небесное отношение к женщинам.

   Когда Иисус висел на кресте, умирая, Он посмотрел на Свою мать и сказал: «Жено! се, Сын Твой». Затем, взглянув на Иоанна, любимого ученика, Иисус сказал: «Се, Матерь твоя» (Ин. 19:26, 27). Иисус проявлял глубокую заботу о Своей матери. Умирая, Он просил позаботиться о Его матери. Бог хочет, чтобы дети почитали родителей, и Иисус так и поступал. Для Иисуса Мария была больше, чем просто мать; она была Божьей дочерью, которую любил Бог и уважал Иисус.

Преступая культурные различия

   Встреча Иисуса с самарянкой у колодца является еще одной идущей вопреки культуре демонстрацией того, как Иисус относился к женщинам. Он разрушил культурные барьеры предрассудков, сидя у колодца средь бела дня и уважительно прося у женщины дать ему попить. Женщина была в шоке: «Как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки?» (Ин. 4:9).

   Иисус не смотрел на женщин сквозь призму традиций и культуры; Он смотрел на них, как смотрел бы на них Бог, Который создал их. Признав демонов в жизни женщины, Иисус предложил лучший ей дар — воду жизни. «Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: «дай Мне пить», то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду жизни» (стих 10). Иисус не оскорбил и не досаждал ей, Он стремился возвысить и вернуть ее достоинство.

   В доме Марии, Марфы и Лазаря Иуда сказал, что миро, которым Мария омыла ноги Иисуса, лучше было продать и раздать деньги нищим. Иисус незамедлительно вступился за Марию. «Оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего» (Ин. 12:7). Когда группа иудейских женщин принесла к Иисусу детей, чтобы Он благословил их, поступок, который совершенно не соответствовал той культуре, ученики не пускали их. Иисус заметил это, прервал Свои наставления и сказал: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне» (Мф. 19:14). Иисус подтвердил ценность детей и женщин во всех культурах и поколениях.

Безграничная любовь

   Женщина, взятая в прелюбодеянии, была приведена к Иисусу законниками и фарисеями. Но они, почему-то, забыли привести мужчину, с которым она занималась прелюбодеянием. Иисус сказал обвинителям женщины забросать ее камнями, если сами они были без греха, но таковых не нашлось и они все ушли. Повернувшись к женщине, Он сказал: «Женщина, где твои обвинители?.. и Я не осуждаю тебя... иди и впредь не греши» (Ин. 8:10, 11). Не потворствуя прелюбодеянию, Иисус осудил несправедливое отношение, которое проявили к женщине обвинители. Иисус уважал женщин, и защищал их от унижения, которое было присуще их культуре.

   Максимальное проявление равной любви и уважения Христа к мужчинам и женщинам можно ясно увидеть на кресте. Он отдал Свою жизнь за всех. Культурные традиции, которые недооценивают, очерняют, беспокоят или оскорбляют женщин, действуют против духа Иисуса. Его валютой, скорее, являются любовь и взаимоуважение, бесплатно раздаваемые всем, кто нуждается в истинно удивительной благодати.

Джеффри Мбвана, родом из Танзании, генеральный вице-президент Генеральной Конференции Церкви Адвентистов Седьмого Дня в Сильвер Спринг, Мэриленд, Соединенные Штаты.
Из журнала: Адвентистский мир 12/2018
admin 12-03-2019, 16:13 160 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии