» » Принципы реформации для служения в конце времени

Принципы реформации для служения в конце времени

Принципы реформации для служения в конце времениПринципы реформации для служения в конце времени

 
   Какой член Церкви адвентистов седьмого дня, не говоря уже о пасторах, не верит в принципы Мартина Лютера и протестантской реформации? Тем не менее Эллен Уайт заявляет: «Молодые служители могут бегло пересказывать истину и вместе с тем не понимать подлинного значения произносимых ими слов. Они не оценивают должным образом истину, которую проповедуют, и плохо сознают, какой ценой она досталась тем, кто с молитвой и слезами, через испытания и противодействие отыскивали её, как сокрытое сокровище».

   В этом свете мы задаём вопрос: «Соответствует ли наше понимание пасторского служения основополагающим принципам реформации?»

1. Sola Scriptura (Только Писание)

   Для Лютера принцип sola Scriptura был выражением убеждённости в том, что все церковные традиции, символы веры и учения должны находиться в согласии с богодухновенным Божьим Словом. Мы постоянно углубляем своё понимание истин Священного Писания до тех пор, пока они не предстанут перед нами в своём совершенстве (Пр. 4:18). Эллен Уайт утверждает: «И в наши дни есть немало людей, которые упорно держатся отеческих обычаев и преданий. Когда Господь посылает новый свет, они отказываются принять его лишь потому, что отцы их по невежеству своему не ходили в этом свете... На нас лежит больше ответственности, чем на тех, кто жил перед нами, потому что наши сердца освещает и свет, полученный от наших предшественников, и новый свет, который освещает нас со страниц Слова Божьего».

   Принцип sola Scriptura подразумевает то, что Божье слово должно быть принято без примеси человеческих теорий и взглядов. Вместо смешения Божьей истины и человеческих заблуждений в результате тщательного исследования Библии мы приходим к познанию Божьей истины (2 Тим. 2:15).

   Проповедуете ли вы Божье Слово или человеческие домыслы и культурные традиции, вплетённые в толкование Писания?

2. Sola gratia (только благодать)

   Принцип sola gratia (спасение только по благодати, а не по заслугам) напоминает нам о Божьей любви, проявленной к тем, кто её не заслуживает, о благодати, которую Он дарует сотворённым по Его образу.

   Здесь Лютер не выступал за отмену Закона. Он утверждал: «Закон — божественен и свят. Оставьте закону его славу, но, однако, ни один закон, каким бы божественным и святым он не был, не должен учить меня, что я оправдан, и буду жить благодаря ему». Но, подобно Павлу, Лютер так убедительно проповедовал благодать, что его слушатели спрашивали: «Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать?» (Рим. 6:1, KJV). Позиция Лютера эхом отзывается в словах Мартина Ллойд-Джонса: «Проповедь о спасении только по благодати неизбежно поднимает этот вопрос. Не существует лучшего способа проверки, действительно ли человек проповедует Новозаветное Евангелие, чем постановка этого вопроса, потому что кто-то может неправильно понимать Божью благодать, думая, что спасение по благодати сводится к тому, что дела уже не имеют никакого значения... Это очень хороший тест, касающийся проповедования Евангелия. Если моя проповедь Евангелия не вызывает этот вопрос, то это не Евангелие».

   Тех, кто приняли Божью благодать, называют людьми, исполненными любви и милосердия. Согласно принципу Божьей благодати, доброе отношение к другим должно стать неотъемлемой частью жизни и характера пастора и всех христиан (Кол. 4:6).

   Вызывает ли ваше проповедование благодати вопрос о важности дел у слушателей? Как Божья благодать проявляется в вашей жизни?

3. Sola fide (только вера)

   Для Лютера, как и для нас, оправдание только по вере (а не по вере и делам) является краеугольным камнем всего вероучения (Гал. 3:11; Евр. 10:38). Эллен Уайт пишет: «Наша единственная надежда — это вменяемая праведность Христа и та праведность, которая есть результат действия Его Духа в нас и через нас». Далее она утверждает: «Своим совершенным послушанием заповедям Божьим Он предоставил каждому человеку возможность соблюсти их. Когда мы подчиняем себя Христу, наше сердце сливается с Его сердцем, наша воля растворяется в Его воле, наш разум приходит в единство с Его разумом, все наши мысли сосредоточиваются на Нём: мы живём Его жизнью. Это и означает быть облачённым в одежду Его праведности... которая есть совершенное послушание закону Иеговы».

   Праведность Иисуса Христа — открывает двери в небеса (ср. Мф. 5:20). «Служители должны обратиться, прежде чем они смогут укрепить своих братьев. Им надо проповедовать не себя, а Христа и Его праведность. Народ нуждается в реформе, но она должна прежде начать свою очищающую работу среди служителей».

   Как проповедник и учитель Слова, акцентируете ли вы внимание в своей проповеди на жизненно важном вопросе о праведности по вере?

4. Solus Christus (только Христос)

   Утверждение solus Christus означает, что христианин, воспринявший идеи реформации, признаёт, что только Христос может даровать вечность и произвести перемены в жизни. Апостол Павел утверждал: «Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю». (Рим. 7:18, 19). Эллен Уайт утверждает: «Мы не можем самостоятельно выбраться из пропасти греха, в которой мы оказались. ...Образование, культура, упражнение воли, человеческие усилия хороши в своей сфере, но здесь они бессильны. С их помощью можно добиться внешне правильного поведения, но нельзя изменить сердце... Чтобы грешный человек стал святым, необходима сила, действующая изнутри, новая жизнь, дарованная свыше. Эта сила — Христос. Только Его благодать».

   Насколько вы полагаетесь на себя, проповедуя Христа?

5. Soli Deo gloria (слава только Богу)

   Принцип soli Deo gloria (только Бог достоин того, чтобы Ему поклоняться и молиться, но не духи, не ангелы, не Мария, не святые, не священники или пасторы) противопоставляется прославлению творения вместо Творца.

   Так как спасение является Божьим даром, Лютер верил, что ни один человек не достоин такой славы и поклонения, которая воздаётся Богу. Вместо стремления к популярности, власти, престижу, пасторы призваны служить в кротости Христа, Который даже несмотря на то, что был Единственным достойным прославления, не искал Себе славы. Это было частью Его kenosis, опустошения Себя ради того, чтобы показать Бога, Отца (Фил. 2:5–8).

   Эллен Уайт говорит: «Сохраняйте свой взор на Христе. Не сосредоточивайте своё внимание на понравившемся вам пасторе, подражая ему, копируя его жесты, короче говоря, становясь его тенью. Не лепите себя по образу человека». Жизнь пастора и каждого христианина не пойдёт в правильном направлении, если не опустошить себя ради Божьей славы.

   Насколько ваше служение во всём сфокусировано только на Божьей славе?

6. Presbyterii fidelium (священство всех верующих)

   Основанием для принципа presbyterii fidelium — священство всех верующих, является то, что в Новом Завете доступ к Богу открыт кровью Иисуса Христа (Евр. 10:19, 20).

   Священническое служение больше не зависит от происхождения или принадлежности к особому сообществу. Служение теперь доступно всем Божьим детям, в которых живёт Божий Святой Дух и которые наделены Его плодами и дарами (1 Кор. 12:7). «Каждому человеку, в том числе и женщинам, Он поручает Своё служение, и каждому следует выполнять его в соответствии со своими способностями». В конечном счёте целью пасторского служения является помогать всем христианам возрастать во Христе посредством Святого Духа ради выполнения миссии прославления в мире Отца, Сына и Святого Духа, чтобы все люди могли быть привлечены к Богу.

   Готовите ли вы своих членов к служению, достаточно ли вы делаете, чтобы убедить их в следовании этой доктрине?

7. Ecclesia semper reformanda

   Принцип ecclesia semper reformanda утверждает, что церковь будет находиться в постоянном процессе преобразования до тех пор, пока Бог вновь не сделает всё совершенным.

   Только Христос сможет завершить реформацию, учитывая Его способность сотворить всё новое при Его Втором пришествии. Потому преобразование, восстановление и обновление — неотделимы. Два самых важных установления: суббота (Божий день, а не человеческий) и семья (по Божьему замыслу, не человеческому) должны быть восстановлены в соответствии с первоначальным намерением Бога (Ис. 58:11–14; Мал. 4:4–6).

   В отношении субботы Эллен Уайт пишет: «В конце времени должно быть возрождено каждое Божественное установление. ... Остаток народа Божьего должен предстать перед миром как реформатор, показывая всем, что Закон Божий является основанием всякой истиной реформы и что, согласно четвёртой заповеди, суббота должна оставаться памятником творения, вечным напоминанием о силе Божьей».

   О семье она писала: «Христос пришёл не для того, чтобы уничтожить это установление, но чтобы восстановить его первоначальную святость и величие». «Женщина должна занять место, которое Бог изначально предназначил для неё, в качестве равной мужу». Восстановление в семье является образцом для Церкви (Еф. 5:31, 32). Христиане, в общем, и особенно пасторы, призваны продолжать работу восстановления, которая является неотъемлемой частью реформации.

   Насколько вы содействуете или препятствуете непрерывному процессу восстановления?

8. Доктрина о таинствах

   Католики сохраняют семь таинств, благодаря которым, как они верят, на Божий народ изливается благодать.

   Лютер сохранил два таинства: крещение и причащение, и верил, что они не изливали благодать, а были символами, указывающими на Христа и Его благодать (Рим. 6:4; 1 Кор. 11:24, 25). Для католиков необходимыми условиями для причастия являются крещение и конфирмация. С другой стороны, протестанты практикуют открытое причастие и приходят к Господней Вечере как грешники, а не как святые. «Ведь среди верующих могут быть люди, ещё не всем сердцем служащие истине и святости, но изъявляющие желание участвовать в служении, — им нельзя запрещать». Протестанты приходят к крещению как грешники, а не как святые.

   Будь то Вечеря Господня или воды крещения, мы не очищаемся самостоятельно, а затем приходим ко Христу; но приходим «таков, как есть — исполнен зла, — но кровью Ты омыл меня».

   В какой степени ваше служение распространяет благодать, на которую указывают крещение и причастие?

9. Принцип равенства

   Принцип равенства основывается на том факте, что Бог не делает различий среди Божьих детей.

   Генрих Гельзер утверждает, что Лютер верил в «безусловное равенство всех через отмену всех различий; всякое разделение среди людей... должно было исчезнуть в божественном единстве его первоначального замысла». Принцип прав человека, признаваемый международной общественностью в декларациях и договорах, основывается на понимании всеобщего равенства. Такое равенство прекрасно отражено в словах апостола Павла: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:26–28).

   Современная Церковь, которая намного восприимчивее к различиям, не может отступить от этого принципа и призвана поддерживать многообразие, терпимость и справедливость. Сегодня религия определяется не просто доктринами и стратегией, а справедливостью, отсутствием дискриминации и милостью.

   Насколько ваше служение поддерживает принцип равенства?

10. Свобода совести

   Принцип свободы совести является краеугольным камнем реформации. Реформация не могла бы быть завершённой без полного и последовательного принятия свободы совести.

   Знаменитая декларация Мартина Лютера о центральной роли свободы совести такова: «Если мне не предоставят доказательств из Писания и простых доводов... моя совесть будет пленена Божьим Словом. Я не могу и не стану отрекаться от своих убеждений, потому что идти против совести не правильно и не безопасно».

   Считается, что на сейме в Вормсе Лютер произнёс следующие слова: «На том стою. Я не могу поступить иначе. Да поможет мне Бог. Аминь».

   Недостаточное следование этому принципу запятнало великое наследие протестантской реформации. Выступив на стороне князей в расправе над крестьянами, допустив убийство анабаптистов и сожжение Мигеля Сервета, ранние реформаторы нарушили принцип свободы совести. Этот принцип является гарантией против разного рода нарушений права верить по своей совести или не верить вообще (1 Кор. 7:12, 13). Насколько ясно я проповедую терпимость и свободу совести?

11. Приоритет истины в вере и поступках

   Реформация установила пределы для человеческих авторитетов и традиций.

   Принятие философии Платона и Аристотеля повлияло на христианство, сместив акценты скорее на традиции, чем на библейскую истину и на чувства, а не на обязанности. Лютер говорил: «Вы не должны доверять своей совести и чувствам больше, чем Слову, которое проповедует вам Господь, принимающий грешников». Критическим аспектом служения является способность ставить принцип выше переживаний и веру выше чувств (Пр. 14:12; Мф. 15:9).

   «Притворная святость, поддельное освящение продолжают вводить людей в заблуждение. Принимая всевозможные формы, они действуют так же, как и во дни Лютера, отвращая людей от Писания и заставляя их прислушиваться больше к своим чувствам, нежели повиноваться Закону Божьему. Стремясь умалить чистоту и истину, сатана всегда действует подобным образом — и добивается успеха».

   Насколько вы приняли Божье Слово как источник авторитета в своих убеждениях и служении?

12. Принцип человеческого достоинства

   Бесконечная ценность человека, созданного по образу Божьему, является основой большинства принципов реформации.

   Божья любовь побуждает к жертве, чтобы спасти человеческую семью, которую Бог создал для отношений с Собой. Этот принцип является основой человеческого достоинства, которое, в свою очередь, является обоснованием всех прав человека. Библия видит в людях храм Святого Духа Божьего (1 Кор. 6:19): «Не думайте, что служение страдающему человечеству умаляет ваше достоинство. Не смотрите с безразличием и презрением на тех, кто превращает храм души в руины. Они являются объектом Божественного сострадания... Любовь к ближним, вдохновлённая нашей любовью к Иисусу, увидит в каждой душе, богатой и бедной, ценность, не поддающуюся человеческой оценке».

   Насколько вы придерживаетесь принципа человеческого достоинства в вашем общении с теми, с кем вы встречаетесь?

Заключение

   Эти принципы реформации необратимо изменили христианскую веру. Сейчас «Бог призывает нас сделать правильный выбор, соединиться с небесными силами, принять принципы, оказывающие возрождающее, восстанавливающее влияние, которые восстановят в нас моральный образ, утраченный в результате непослушания». Это возрождение и преобразование: восстановление модели Эдема, где характер Христа в совершенстве воспроизведён в Его народе, чтобы Он смог забрать нас домой (Пс. 50:10–13; Мк. 4:28, 29).

   Таким образом, заключительная весть для Земли перекликается с вестью Мартина Лютера, Е. Дж. Ваггонера и А. Т. Джоунса: «Конец близок! Нельзя терять ни минуты! Свет должен исходить от Божьего народа яркими, ясными лучами, свидетельствуя об Иисусе перед церквями и перед миром... Будет преобладать один интерес и одна тема поглотит все остальные — Христос — наша праведность».

Ганун Диоп. Докт. фил., директор Отдела общественных связей и религиозной свободы в Генеральной Конференции и генеральный секретарь Международной Ассоциации религиозной свободы, Сильвер Спринг, Мэриленд, Соединённые Штаты
Из журнала: Альфа и Омега 03/2017
admin 13-02-2019, 17:45 280 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии