» » Методы Христа в XXI веке

Методы Христа в XXI веке

Методы Христа в XXI векеМетоды Христа в XXI веке

 
   Становится всё сложнее донести Евангелие до заблудших в постмодернистском, светском обществе. Западный мир в особенности отвергает концепцию божественно открытой истины и личного Бога. И несмотря на то, что в некоторых частях мира десятки тысяч людей с готовностью откликаются на проповедь Божьего Слова, в развитых, более богатых странах количество таких людей уменьшается.

   Согласно Хартфордскому Институту Религиозных Исследований, более 40 процентов американцев говорят, что ходят в церковь каждую неделю; однако на самом деле это число составляет менее 20 процентов1. Другими словами, более 80 процентов американцев предпочитают походам в церковь другие занятия. «Число американцев, которые не исповедуют никакой религии, продолжает быстро расти. Одна пятая населения США—и треть молодёжи, которой нет ещё тридцати, сегодня не принадлежат ни к какой религии—самый высокий процент за всю историю проведения опросов исследовательским центром „Пью"».

   «Только за последние пять лет количество не принадлежащих ни к какой церкви увеличилось с 15% до почти 20 % всего взрослого населения США. В их ряды сегодня входят 13 миллионов человек, которые называют себя атеистами и агностиками (почти 6% населения США), а также почти 33 миллиона человек, которые говорят, что не принадлежат ни к какой определённой религии (14 %)»2.

   Вот некоторые дополнительные отрезвляющие факты, которые должны побудить нас к безотлагательным действиям. Впервые в истории более половины населения планеты проживает в городах, и это число продолжает быстро расти. Эксперты в области народонаселения полагают, что к 2050 году в городах будет проживать 70 процентов мирового населения. Существует более 500 городов с населением более миллиона человек3. Это важно, так как города имеют тенденцию к большей секуляризации, чем сельская местность. Города являются нервными центрами образования, культуры, моды, развлечений, профессий, зарабатывания денег и политики. В городской субкультуре материализма относительно легко запутаться в паутине равнодушия к религии, свойственного постмодернизму. Эта суровая реальность создаёт главнейшую проблему для Церкви.

   Данная ошеломляющая статистика побуждает пасторов и их церкви задаться глубокими вопросами: как могут христиане повлиять на постмодернистскую культуру? Уместно ли Евангелие в светском обществе? Почему миссия Церкви поделиться Евангелием с каждым «племенем, языком и народом» застопорилась в развитых странах среди людей, рождённых в этой культуре?

Иисус: пример нашего служения

   Призыв Иисуса ясен: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец» (Мф. 24:14, NKJV).

   В Библии говорится о Боге, который хочет спасти всех людей (2 Птр. 3:9). Он желает, чтобы всё человечество ощутило дар Его благодати и познало Его истину (1 Тим. 2:3, 4). Очень часто Иисус проявлял сострадание к заблудшим (Мф. 9:35, 36). Он с любовью служил тем, с кем встречался каждый день. Он проявлял заботу обо всех сферах жизни человека. Спаситель удовлетворял духовные, социальные, физические и психические нужды страдающих людей (Мф. 4:23). Он создал служение любви.

   Церковь черпает вдохновение из учения и наставления Иисуса. Церковь так же должна взирать на Него, как на образец в служении—всеохватывающем служении, которое включало в себя широкий спектр нужд окружавших Его людей. «И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф. 9:35, NKJV).

   Иисус призывает каждого пастора и каждого члена церкви принять Его миссию служения любви. Когда Божий народ ради Его имени удовлетворяет физические, психические, социальные и духовные нужды окружающих, это ярко раскрывает характер Бога. Любовь к Иисусу побуждает нас идти по Его стопам служения сострадания. Эллен Г. Уайт лаконично суммирует бескорыстное служение Спасителя в следующих словах: «Нужно прикладывать усилия со своей стороны, чтобы сблизиться с людьми. Если бы меньше времени отдавалось проповедованию, а больше— личному служению, тогда можно было бы получить гораздо лучшие результаты. Бедные нуждаются в помощи, больные—в уходе, опечаленные и скорбящие—в утешении, несведущие—в наставлении, неопытные—в совете. Мы призваны плакать с плачущими и радоваться с радующимися. Сопровождаемая силой убеждения, силой молитвы и силой любви Божьей, эта работа не может быть и не будет бесплодной»4.

   Эллен Уайт добавляет вот такое классическое утверждение: «Лишь метод Христа принесёт подлинный успех в проповедовании Божьей истины. Находясь среди людей, Спаситель общался с ними, желая им добра. Он проявлял к ним сочувствие. Он служил их нуждам и завоёвывал их доверие. И только после этого Иисус говорил им: „Следуй за Мною"5».

Анализируя пример Иисуса

   Иисус общался с людьми. Он не стоял поодаль, ожидая, когда люди подойдут к Нему. Он общался с ними на рынке, ел вместе с ними у них дома, обсуждал жизненные проблемы у моря, ходил, плечо к плечу с людьми по булыжным улицам Иерусалима и рассказывал о тайнах жизни на холмах Галилеи. Иисус говорил об обычных вещах, таких как рыбалка, сельское хозяйство, свадьбы, деньги и семья. Каждый день всевозможными способами Он устанавливал отношения с людьми. Они чувствовали, что Он заботится о каждом из них. Во Христе притесняемые, угнетённые и нуждающиеся нашли того, кто проявлял к ним сочувствие и полностью понимал их положение.

   Служение Иисуса заключалось в том, чтобы бескорыстно и милостиво восполнять людские нужды повсеместно. Когда Он добивался доверия людей Своим чутким отношением к их нуждам и стены их предвзятости рушились, тогда Он призывал их принять Его как Мессию. Заявления Иисуса о божественности часто основывались на Его бескорыстном служении им.

   Почему массы следовали за Иисусом? Что привлекало к Нему столько разных людей из разных областей жизни? Почему Он обращался к таким разнообразным персонажам, как Никодим, самарянка, Мария Магдалина, обращался к парализованному человеку у купальни Вифезда, Закхею, разбойнику на кресте и римскому сотнику? Они видели в Иисусе Того, Кто по-настоящему проявлял о них заботу. Его подлинное, искреннее участие открывало закрытые двери их разума. Они следовали за Ним, потому что Он так понятно и полно показал любовь Отца. Они не могли сопротивляться этой божественной, жертвенной, бескорыстной любви агапе. Когда Церковь станет мощной силой добра в своём городе, по-прежнему будут происходить чудеса.

Применяя модель Иисуса

   Постмодернистская культура стремится к искренним отношениям. В то время как многие отвергнут религию догм и поверхностный религиозный опыт, они проявят интерес к тому, кто искренне заботиться о них и разделяет их веру в контексте подлинного опыта с Иисусом. Поверхностность никогда не достигнет постмодернистского разума. Этот разум гораздо больше интересует реальность веры, чем споры о религиозных тонкостях. Он предпочитает увидеть веру в действии. Людей интересует не столько вопрос, что такое истина, сколько как она изменяет мою жизнь?

   Модель служения Иисуса предназначена для скептической, задающей вопросы культуры. Иисус не пытался отвечать на все задаваемые Ему вопросы; Он, скорее, пытался удовлетворить людские нужды. Он не пытался переспорить людей; Он просто любил их, независимо от того, что они заслуживали или представляли из себя. Его любовь растапливала их сердца и заставляла следовать за Ним. Любовь обладает удивительной, магнетической, притягательной силой. Эллен Уайт убедительно заявляет: «Чудесная любовь Христа покоряет сердца, тогда как простым повторением догмы не достичь ничего»6.


   Церковь как тело Христово, с любовью удовлетворяет нужды именем Иисуса и является воплощением Христовой любви в греховном, разрушенном мире. Когда члены церкви будут отражать любовь Христа и церковь будет служить нуждам общества, она будет расти. Иисус проводил много времени, служа физическим, психическим и эмоциональным нуждам людей. Подумайте о возможностях, которые сегодня есть у Церкви, чтобы повлиять на общество. Следуя модели Христа, мы также можем откликаться на нужды нашего общества.

Всеобъемлющее служение здоровья

   Одной из наиболее насущных потребностей современного общества является здоровье. Болезни сердца, рак, удары, заболевания верхних дыхательных путей и диабет являются главными убийцами в развитом мире в двадцать первом веке. Каждый год в Соединённых Штатах от болезней сердца умирают почти 600 000 человек и ещё 560 000 от разных видов рака 7. Медики признают, что многие из этих смертей вызваны образом жизни. Когда человек решает отказаться от вредных привычек, пагубно влияющих на его жизнь, риск заболевания такой болезнью, вызванной образом жизни, значительно снижается.

   Что, если бы каждая церковь была мини центром образа жизни, помогая людям стать здоровее через занятия по кулинарии, спонсирование клубов ходьбы или уроков гимнастики, обучение отказу от курения, проведение занятий по снижению веса, управления стрессом и холистическому образу жизни с помощью классов здоровья? Что, если бы церковь была известна в городе, как место, где семьи могут получить помощь в решении проблем с браком, научиться быть хорошими родителями и обрести помощь в формировании характера своих детей? Что, если бы церковь была известна, как безопасное место, где любовь Христа проявлялась бы практическими, ощутимыми способами, которые производят перемены в обществе?

   Что, если каждый врач и медработник, которые являются христианами, ощутили бы призыв Христа служить физическим, психическим, эмоциональным и духовным нуждам своих пациентов? В США ежегодно к врачу обращается более одного миллиарда людей и 55 процентов из них обращаются к врачам скорой помощи. Пациенты наиболее часто обращаются к врачам по причине гипертонии 8. Какая возможность для благочестивых, медиков-христиан восполнить нужду, завоевать доверие и рассказать своим пациентам о вечных принципах 9.

Заключение

   Вот один из простых принципов роста церкви—чем с меньшими людьми ваша церковь контактирует, тем меньше людей в неё придёт. Это может казаться очевидным, но это божественная истина. Когда церковь становится замкнутой, изолированной или отделённой от общества, она быстро перестанет расти. Но, когда церковь планомерно разрабатывает стратегию охвата Евангелием общества и её члены готовы использовать свои таланты в служении другим, церковь будет увеличиваться.

   Христос изменил Свой мир; ваша церковь может изменить ваш мир, даже несмотря на то, что он является постмодернистским.

-------------------------------------
1. "Statisitics Don’ t Tell the Whole Story When It Comes to Church Attendance,” ChurchLeaders, www.churchleaders.com/pastors/pastor-articles/170739-statisticsdon-t-tell-the-whole-story-when-it-comesto-church-attendance.html.
2. Pew Research, Religion and Public Life Project, October 9, 2012, www.pewforum.org/2012/10 // 9/nones-on-the-rise/.
3. Sarah Eekhoff Zylstra, "Urban Urgency,” Christianity Today, August 16, 2010.
4. Эллен Г. Уайт, «Служение исцеления» (Nampa, ID: Pacific Press Pub. Assn., 1942), с. 143, 144.
5. Там же, с. 143.
6. Уайт, «Желание веков» (Nampa, ID: Pacific Press Pub. Assn., 1940), с. 826.
7. Centers for Disease Control and Prevention, "Leading Causes of Death,” www.cdc.gov/nchs/fastats/leading-causes-of-death.htm.
8. Centers for Disease Control and Prevention, "Ambulatory Care Use and Physician Office Visits,” www.cdc.gov/nchs/fastats/physicianvisits.htm.
9. One example of a group of health care professionals who are attempting to extend the healing ministry of Christ in their practices is the Adventist Medical Evangelism Network (AMEN), www.amensda.org. AMEN is partnering with the Paradise Valley Seventh-day Adventist Church and putting on a free medical/ dental clinic two days before the conference. The theme of this year’s conference is "Joined Together,” and it focuses on practical ways pastors and health care professionals can work together to model the ministry of Christ.

Марк Финли
Из журнала: Альфа и Омега 02/2014
admin 16-01-2019, 17:01 615 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии