» » Мы можем взять Иерихон

Мы можем взять Иерихон

Мы можем взять ИерихонМы можем взять Иерихон

 
   После 40 лет хождения по пустыне, Израиль наконец достиг границ Земли Обетованной. Но перед израильтянами возникло то, что казалось им непреодолимым препятствием: укреплённый город Иерихон. Вызов представлялся неодолимым, но Бог пообещал Иисусу Навину: «Я предаю в руки твои Иерихон, и царя его, и находящихся в нём людей сильных» (Нав. 6:1, NASB). Задача выглядела устрашающе. Обнесённый стенами город и жители, похожие на великанов, сковали израильтян страхом. «Зловещее донесение» 40-летней давности, которое повторял почти каждый соглядатай, посланный Моисеем, казалось, до сих пор стоит на пути израильтян. Спустя 40 лет великаны породили ещё больше великанов. Город Иерихон выглядел неприступным, а победа над его жителями—невозможной. Как Израилю уничтожить этот великий город?

Что является Иерихоном для нас?

   Божий народ наших дней, подобно Израилю, стоит у границ небесной Обетованной Земли с поручением от Иисуса научить все народы. Но, подобно Израилю, мы тоже поставлены перед непреодолимыми проблемами.

   Сегодня, по сведениям статистики, большая часть людей проживает в городах.

   Семьдесят четыре процента населения развитых стран и сорок четыре процента развивающихся проживают в городах. Ожидается, что к 2050 году семьдесят процентов мирового населения будет проживать в городах и что самый большой рост городского населения произойдёт в развивающихся странах1. Таким образом, если мы хотим выполнить великое поручение, нам стоит сфокусировать своё внимание на городах. Но вызов кажется таким неподъёмным и жители—такими громадными. Итак, с какими стенами и великанами мы сталкиваемся, пытаясь донести Евангелие до городов мира и их жителей?

Стены, с которыми мы сталкиваемся

   Соединённые Штаты, как и многие другие страны, предприняли значительные шаги в направлении расового равенства. Но пропасть между богатыми и бедными продолжает увеличиваться. По данным исследования «Pew», богатые живут рядом с богатыми, в то время как бедные собраны вместе на больших территориях крупнейших городов2. Сегодня в городах в средних школах больше разделения, чем в 1960-х3. Но Америка не единственная страна, где присутствуют такие проблемы. Разница доходов по всему миру достигла небывало высокого уровня. Верхушка, составляющая один процент, контролирует сорок процентов мировых доходов, в то время как низы, составляющие половину населения, владеют 1,1 процентом мировых богатств4. Это неравенство видно в городах по всему миру.

   Сегодня мегаполисы являются наиболее космополитичными территориями в мире, с широчайшим разнообразием жителей—разных в культурном, социальном, религиозном, экономическом и расовом отношении. Некоторые города имеют видимое деление на анклавы, являющиеся расовыми, культурными и религиозными монолитами. Одни анклавы имеют более высокий уровень безработицы и неграмотности, более высокий процент неквалифицированных рабочих и слабые образовательные системы. Другие же являются высокоразвитыми, с благополучными, хорошо образованными жителями, большинство из которых профессионалы и привыкли к лучшему в жизни. Недавние правительственные перемещения, вызванные «Арабской весной», выявили множество такого неравноправия. Социальные СМИ предоставляют главнейшим городам мира мгновенную информацию и доступ ко многим взглядам, идеологиям и философиям, которые противопоставляются христианству. Районы, деревни, лачуги, где проживают многие христиане, претерпевают этнические, культурные, религиозные и экономические перемены. Как мы воспринимаем эти разнообразные и вечно нарождающиеся трудности?

Великаны, с которыми мы сталкиваемся

   На западе христианство больше не имеет той универсальной привлекательности, которая была присуща ему раньше. На протяжении многих десятилетий у церкви было то, что один писатель назвал «преимуществом домашнего суда»5, особенно в Америке. «Средний человек придерживался ценностей, которые были косвенно иудео-христианскими, никогда не встречал живого буддиста или мусульманина и не задавался вопросом, существует ли истина и можно ли её познать»6. В двадцать первом веке всё изменилось.

   Элементарное знание Библии уже больше не предполагается. Несколько лет назад два футбольных болельщика увидели большую вывеску с надписью Иоанна 3:16, напечатанной жирным шрифтом. Они не поняли, что это библейский текст, и подумали, что это реклама нового ресторана. Вера и понимание Бога пропускаются через призму многих религиозных и философских взглядов, не являющихся христианскими. «Запад быстро становится „постхристианским" и доктрины постмодернистского мышления, которые когдато считались выходящими за пределы общепринятого, просочились в нашу культуру и стали нормой»7.

   Подобно израильтянам, у нас тоже есть великаны, которых мы сотворили сами. Хотя наша Церковь быстро растёт во всём мире, на западе она истощается. Из 17 миллионов членов Церкви адвентистов седьмого дня только 8 процентов приходится на Северную Америку8, и ещё меньше на другие страны запада.

   Мы также становимся культурно отделёнными от городов, где расположены наши церкви. Церковь адвентистов седьмого дня в Северной Америке и других частях западного мира быстро превращается в иммигрантскую церковь, где количество членов-иммигрантов увеличивается быстрее, чем количество членов из местных жителей9. Это создаёт пропасть между членами церкви и коренными жителями многих крупнейших городов и делает церковь посторонней для горожан.

Разрушая стены и сражаясь с великанами

   Как мы можем проникнуть сквозь стены культурного, социального и экономического разделения, сталкиваясь с великанами философской, образовательной и религиозной мысли, противостоящими христианству? У меня есть четыре предложения, с чего можно начать.

   Иисус Христос—основание. Во-первых, наше основание находится в Иисусе Христе. Мы должны верить, что Христос способен привлечь к Себе всех людей (см. Ин. 12:32). Это значит верить, что Иисус может разрушить любые стены и уничтожить всех великанов, с которыми мы сталкиваемся в городах мира. Обязательным компонентом основания Христа является Его любовь. Евангелие Иоанна 3:16 остаётся в центре обращения Бога ко всему человечеству и остаётся величайшей универсальной силой во всём мире. Говард Белбен пишет: «Любовь Иисуса к людям так отличалась от того, как её обычно понимали люди. Удивительнее всего была любовь, которую Иисус проявил на кресте к своим палачам. Нечего было добавить к подобной любви. ...Он понастоящему любил людей, даже тех, кто ненавидел и убил Его»10. Отражая Христа и проявляя искреннюю христианскую любовь ко всем, мы разрушим любые барьеры, разделяющие нас с другими.

   Будьте воплощением. Для того чтобы спасти нас, Иисусу пришлось стать подобным нам (см. Фл. 2:7; Ин. 1:14). Посредством воплощения Он взял на Себя человеческую плоть и жил жизнью, которой жили мы. Он отождествлял Себя с людьми, которых пришёл спасти, и понимал их заботы. Эллен Уайт говорит: «Лишь метод Христа принесёт подлинный успех в проповеди людям Божьей истины. Находясь среди людей, Спаситель общался с ними, желая им добра. Он проявлял к ним сочувствие. Он служил их нуждам и завоёвывал их доверие. Итолько после этого Иисус говорил каждому: „Следуй за Мною"»11. Белбен пишет: «Миссия Иисуса была направлена на одиноких, ненужных людей и такой же должна быть миссия Его Церкви»12.

   Слишком часто христиане пытаются впихнуть других в свои религиозные рамки, не жертвуя при этом своим комфортом. Но, как ученики Христа, мы призваны выйти из собственной зоны комфорта и идти проповедовать в массы. Апостол Павел понимал, что проповедь неверующим требовала от него «стать всем для всех» (1 Кор. 9:22, NIV). Это будет означать, что мы должны найти другой подход к распространению Евангелия. Гиббс пишет: «Так как западные церкви всё больше соприкасаются с многообразием взглядов в обществе, назрела необходимость нового понимания и новых навыков»13. Чтобы достичь сообществ и мест, где проживают городские жители, Евангелие должно контекстуализироваться. Тот метод, которым достигал людей Христос, будет работать, если христиане опробуют его сами.

   Быть вовлечённым в социальную сферу. Нищета, неграмотность, дискриминация и преступность до сих пор остаются растущими проблемами во многих городах. Христиане должны принимать участие во многих ежедневных проблемах, с которыми сталкиваются городские жители. В первом веке важным фактором, который способствовал росту христианского движения, было участие церкви в социальных проблемах римского населения. Деррел Уоткинс пишет: «Христианские миссионеры...демонстрировали любовь Христа, проявляя заботу о нужде каждого человека, с которым встречались. Это сочувствие к страдающему человечеству... привело к быстрому распространению Евангелия по всему известному тогда миру на протяжении первых трёх столетий»14. Христиане должны принимать участие в социальных проблемах, с которыми сталкиваются города. Мы должны быть вовлечены в решение проблем нищеты, страданий и равенства, которые тяготят стольких многих людей. Рэй Бакк замечает, что нам не нужны новые технологии, чтобы донести Евангелие Христа до городов; нам нужно лишь вновь открыть Его видение, энергию и сострадание15.

   В 1996 году в ответ на серию проповедей о Божьей любви к городам группа студентов Университета Эндрюса вдохновилась на служение в городе Бентон Харбор, Мичиган. Они начали стучаться в двери домов и молиться за жителей каждую неделю. По прошествии нескольких недель студенты осознали, что для детей в городе почти ничего не делается. Эта мысль привела их к еженедельной евангельской программе «Служение Улиц», сфокусированной на детях. Позже осенью 2004 года это служение стало основанием для серии евангельских встреч. В результате последовательного участия в общественной жизни города более сорока человек были крещены, и в городе организовалась новая церковь. Как говорят: «Людям нет дела до того, как много вы знаете, пока они не узнают, как сильно вы их любите».

   Будьте технологически подкованными. Технология превратила наш мир в глобальную деревню. Информационная магистраль сделала связь с отдалёнными частями мира почти мгновенной. Фейсбук стал всемирным средством связи, которым люди пользуются каждый день, чтобы заводить «друзей» и поддерживать отношения. Сегодня в мире шесть миллиардов активных пользователей сотовых телефонов, пять миллиардов из которых живут в развивающихся странах. Только в прошлом году пользователи мобильных телефонов загрузили более 30 миллиардов приложений16. Социальные сети охватывают 82 процента пользующегося Интернетом населения, что представляет 1,2 миллиарда жителей планеты. В октябре 2011 года социальные сети были признаны самым популярным интернет-контентом в мире, на который приходится 19 процентов всего времени, проводимого в сети17.

   Христиане должны использовать это важное глобальное средство связи, чтобы донести Евангелие до людей в городах по всему миру. У всех христианских церквей и организаций должны быть сайты, блоги, фейсбук-страницы, подкасты, приложения и другие приспособления социальных сетей, чтобы проповедовать Евангелие всё большему и большему числу городских жителей, чья жизнь протекает в Интернете. Поколение второго тысячелетия выросло на общественных СМИ, и мы должны активно использовать эти средства связи, чтобы донести Евангелие до следующего поколения. В церкви Братство Новой Жизни, где я являюсь молодёжным пастором, мы обнаружили, что, когда мы побуждаем наших прихожан отсылать своим друзьям СМС-сообщения во время служения, эффект бывает незамедлительным, и люди в ответ спрашивают о служении и приходят в церковь. Мы также побуждаем прихожан сопровождать музыку и проповедь в Твиттере, пока идёт богослужение. В настоящее время мы в среднем посылаем 70–80 «твиттов» за субботу и видели тех, кто, следуя рассказам твиттеров, присоединяется к нашему богослужению в следующую субботу. Я призываю вас попробовать сделать так же, если вы думаете, что такой вид служения будет работать и в вашей церкви.

Любовь к городу

   Непосредственно перед тем, как израильтян забрали в Вавилонский плен, Бог поручил Иеремии сказать евреям накануне пленения: «И заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир» (Иер. 29:7, TNIV). Как последователи Бога, мы должны верить, что не по воле случая, но по предназначению свыше мы живём во время, когда население городов возрастает. В городах есть величайшие ресурсы с безграничным потенциалом и возможностями, если мы готовы принять миссионерский вызов.

Наше величайшее оружие

   Величайшее оружие, которое есть у христиан на случай, когда они сталкиваются с непреодолимыми, на первый взгляд, проблемами городов,—это вера; вера в Божье поручение, Божью силу и Божье обетование. То, что сделал Бог с помощью двенадцати необразованных, простых людей в начале христианской эры, Он может сделать и с нами сегодня. Он не подчиняется правилам. Иисус обещал: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит; и больше сих сотворит» (Ин. 14:12, TNIV).

   Так чего же мы ждём? Мы можем взять Иерихон!

---------------------------------
1. Population Reference Bureau, «Human Population: Urbanization», zww.prb.org 2009.
2. Business Insider, «Maps of Extreme Income Segregation in US Cities», August 1, 2012.
3. The Atlantic, «Schools Are More Segregated Today Than During the Late 1960s», June 11, 2012.
4. Eduardo Porter, «Study Finds Wealth Inequality is Widening Worldwide», The New York Times, December 6, 2006. www.nytimes.com/2006/12/06/business/ worldbusiness/06wealth.html.
5. Tim Morey, Emboding Our Faith: Becoming a Living, Sharing, Practicing Church (Downers Grove, IL: InterVarsity Press, 2009), 23.
6. Ibid.
7. Ibid.
8. Monte Sahlin, Adventist Congregations Today: New Evidence for Equipping Healthy Churches (Center for Creative Ministry, 2003), 71.
9. Paul Richardson and Monte Sahlin, Demographic Survey Seventhday Adventist Church in North America, 2007-2008, www.creativeministry.org, 2008.
10. Howard Belben, The Mission of Jesus (NavPress, 1985), 15, 16.
11. Ellen G. White, The Ministry of Healing (Mountain View, CA: Pacific Press Pub. Assn., 1942), 143.
12. Belben, 19.
13. Eddie Gibbs, Church Morph: How Megatrends are Reshaping Christian Communities (Grand Rapids, MI: Baker Publishing Group, 2009), 133.
14. Derrel Watkins, Christian Social Ministry: An Introduction (Nashville, TN: Broadman & Holman Publishers, 1994), 8.
15. Ray Bakke with Jim Hart, The Urban Christian: Effective Ministry in Today’s Urban World (Downers Grove, IL: InterVarsity Press, 1987), 83.
16. Alex Fitzpatrick, «75 % of the World Has Access to Cell Phones», Mashable US & World, July 18, 2012. mashable.com.
17. «People Spent 6.7 Billion Hours on Social Networks in October», January 4, 2012. www.comscoredatamine.com/2012/01/peoplespent-6-7-billion-hours-on-social-networks-in-october.

Тимоти П. Никсон. Доктор практического богословия, помощник капеллана, Университет им. Эндрюса
Из журнала: Альфа и Омега 01/2014
admin 2-01-2019, 19:06 530 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии