» » Вирус цифрового слабоумия

Вирус цифрового слабоумия

Вирус цифрового слабоумияВирус цифрового слабоумия

 
   Если электронные гаджеты помогают ускоренными темпами всесторонне развивать умственные способности детей, то почему руководители ведущих мировых компаний по их производству серьезно ограничивают своих детей в их использовании?

Расстройства и нарушения

   Сегодня весь мир наполнен гаджетами: смартфонами, планшетами и прочей цифровой техникой. Вместе с ними в мир проникает и «вирус цифрового слабоумия». В 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей – представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией. Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции – слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте.

   В это сложно поверить, но среднестатистический семилетний европеец уже провел у экранов больше года своей жизни (по 24 часа в сутки), а 18-летний – больше четырех лет!

Реальный и виртуальный мир

   Можно возразить, что сейчас совсем другие дети. Да, дети другие, но мозг у них такой же, что был у человека тысячу лет назад, – 100 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с десятью тысячами себе подобных.

   Мозг нужно развивать и кормить. Все наши мысли, действия, решения сложных задач и глубокие размышления оставляют след в нашем мозге. «Ничто не может заменить того, что дети получают от собственного, свободного и независимого мышления, когда они исследуют физический мир и сталкиваются с чем-то новым», – утверждает британский профессор клинической психологии Таня Байрон.

   Вы будете шокированы, но с 1970 года радиус активности детей (пространства вокруг дома, в котором дети свободно исследуют окружающий мир) сократился на 90%! Мир сжался до экрана смартфона. Дети забыли и, что еще хуже, просто не знают, каково это – бегать под дождем, пускать кораблики, лазать по деревьям или просто болтать друг с другом. Они часами сидят, уткнувшись в свой смартфон. А ведь им необходимо развивать свои мышцы, знать о рисках, которые приготовил для них мир, и просто взаимодействовать со своими друзьями. «Удивительно, как быстро сформировался совершенно новый тип среды, где вкус, обоняние и осязание не стимулируются, где большую часть времени мы сидим у экранов, а не гуляем на свежем воздухе и не проводим время в разговорах лицом к лицу», – говорит ученая в области физиологии мозга Сьюзен Гринфилд. Нам определенно есть о чем волноваться.

   Мозг формируется, когда есть внешние стимулы, и чем больше их будет – тем лучше для мозга. Поэтому очень важно, чтобы дети исследовали мир физически, но не виртуально. Это нужно растущему мозгу, как и тысячу лет назад.

   Также ребенку нужен здоровый и полноценный сон. Но современные дети не способны выйти из Интернета и оторваться от компьютерных игр. Это сильно сокращает длительность их сна и ведет к нарушениям. Какое может быть развитие, когда ты уставший и школьные задания никак не лезут в голову?!

Преграды для умственного развития

   Как же цифровые технологии могут изменить мозг ребенка? Во-первых, количество внешних стимулов ограничивается из-за однообразного времяпровождения в Интернете. Ребенок не получает необходимого ему опыта, чтобы развить достаточно важные участки мозга, которые отвечают за сопереживание, самоконтроль, принятие решений… А то, что не работает, атрофируется. Ведь у человека, который перестал ходить, атрофируются ноги? Дети не привыкли запоминать информацию – им проще найти ее в поисковых системах. Вот тебе и проблемы с памятью. Они ее совершенно не тренируют.

   Думаете, что дети стали намного умнее благодаря Интернету? А знаете ли вы, что нынешние одиннадцатилетние выполняют задания на таком уровне, который демонстрировали восьми- или девятилетние дети тридцать лет назад. Исследователи отмечают, что одной из основных причин этого является жизнь в виртуальном мире.

   «Я опасаюсь, что цифровые технологии инфантилизируют мозг, превращая его в подобие мозга маленьких детей, которых привлекают жужжащие звуки и яркий свет, которые не могут концентрировать внимание и живут настоящим моментом», – говорит Сьюзен Гринфилд.

Спасение в ограничении

   Чтобы спасти своих детей, достаточно ограничить время пользования всевозможными гаджетами. Даже Стив Джобс, основатель компании Apple и гуру цифровой индустрии, именно так и делал. Своим детям он ограничивал время, которое они проводят за экранами айпадов и айфонов, а по ночам и в выходные дни вообще запрещалось использовать любые гаджеты.

   Крис Андерсон, один из основателей 3D Robotics, также ограничивает своих детей в использовании гаджетов. Правило Андерсона – никаких экранов и гаджетов в спальне! «Я, как никто другой, вижу опасность в чрезмерном увлечении Интернетом. Я сам столкнулся с этой проблемой и не хочу, чтобы эти же проблемы были у моих детей».

   Сыновья создателя сервисов Blogger и Twitter могут пользоваться своими планшетами и смартфонами не больше одного часа в день, а директор OutCast Agency ограничивает использование гаджетов в доме тридцати минутами в день. Его младшие дети совсем не имеют гаджетов.

   Позаботьтесь о подрастающем поколении. Подумайте, какое будущее их ждет через 10–20 лет, если они сегодня проводят полдня перед экранами своих суперсовременных гаджетов.

Из журнала: Акцент 10/2015
admin 24-06-2018, 09:20 906 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии