» » Социальные сети: благословение или проклятие?

Социальные сети: благословение или проклятие?

Социальные сети: благословение или проклятие?

 
   "И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.” (Исх.6:5-9).

   В современных семьях редко встречаются случаи, когда ее члены посвящают время друг другу. Но слова из Второзакония все еще актуальны в наше время. Лидирующую роль в этих отношениях принадлежит родителям. Бог говорит: "Сначала вставь Слово Бога сам в своем сердце, а затем научите их делать своих детей.” Господь очень ясно указывает на значение преемственности.

   Сначала родителям самим должны научиться подчиняться заповедям Бога, а затем научить своих детей жить, соблюдая Библейские принципы. Библейский текст из Книги притч, как старейшее учебное руководство, побуждает и взрослых взять на себя ответственность за детей и для их духовного воспитания: "Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится.” (Прит.22:6). Однако сегодня Библейский принцип обучения детей, в основном это школы и церкви.
 
   Знаете ли вы, кто такой руководитель? По определению, это человек, который возглавляет группу, или её лидер. 

   В недавнем прошлом семьи собирались за обеденным столом, где делились впечатлениями от дня. Сегодня лишь немногие семьи вместе едят каждый день за общим столом. И даже тогда, когда все члены семьи собираются за столом, их больше связывают мировой связи и они погружается в смартфоны и в другие электронные устройства, а не общаются друг с другом. 

   Обратимся к некоторым статистическим данным, что обеспечивает Common Sense Media, который является ведущим источником развлечений и технологий:

  • Мобильные мини-приложения или гаджеты стали почти универсальным источником информации для детей на всех уровнях современного общества.
  • Почти все дети (98%) в возрасте от восьми лет и моложе живут в семьях, где широко используется мобильные устройства. Тот же процент составляют те, у которых дома есть телевизор. Количество владельцев мобильных телефонов постоянно увеличивается – если в 2011 году в процентном соотношение было только 52%, то к 2013 году число увеличилось до 75%.
  • В настоящее время смартфоны-это 95% семей с детьми в возрасте до восьми лет, по сравнению с 63% в 2013 году и 41% в 2011 году. 78% из этих семей имеют планшетные компьютеры (по сравнению с 40% в 2013 году и 8% в 2011 году).
  • В настоящее время у 42% детей имеют свои планшеты (по сравнению с 7% в 2013 году и менее чем 1% в 2011 году).

   Согласно опросу Pew, проведенный в 2014 году. и в 2015 году, 94% подростков каждый день имеют доступ к интернеу через мобильные устройства. Подростки используют несколько социальных сетей , из которых самые популярные - Facebook и Instagram. Согласно результатам опроса 71% подростков заявили, что используют более одного веб-сайта для общения в социальных сетях.

   
"Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах.” (1. Петра 4:7)

Вызов современных технологий


   Современные технологии в жизни людей и в семьях, принесли раньше неизвестные проблемы, которые сегодня влияют на жизнь многих семей. Предыдущие поколения общались с людьми вдали от дома по стационарным телефонам. Находясь вне дома, нужно было искать телефонную кабину и надеяться, что у вас найдется две копейки, чтобы позвонить. Иногда люди, которые использовали такие телефонные услуги, оставляли где-нибудь на стене будки информацию: имена и номера, но прочитать имя и набрать номер можно было только войдя в эту будку.

   В те времена, меня учили, что в общественных местах всегда много странных людей. Как вы думаете, в наше время, эти странные люди есть, при "анонимности" социальных сетей? Думаю, что да, хотя мы склонны думать, что, размещая информацию в интернете, мы по-прежнему анонимны. В противном случае, почему их профили в социальных сетях просматриваются сегодня, когда молодые люди поступают в университет или устраиваются на работу? Информацию, что они когда-то опубликовали, может сыграть решающую роль в том, будут ли они приняты на работу, или его заявка будет отклонена.

А есть надежда?


   Так что же делать современным родителям? Как жить и учить детей использовать существующие информационные потоки в мире? Может быть, следует полностью отказаться от "жизни в сети”, чтобы не спровоцировать в своих детях желание использовать социальные сети? Или существует баланс между этими вещами? Это важные вопросы.

   Первое, что следует помнить и принимать во внимание, является тот факт, что ценности и принципы не преподаются как теория, они передаются из поколения в поколение с личным примером. Во-первых, родителям самим определить свой доступ к социальной сети для использования в своей жизни. В настоящее время почти для каждого отца и матери есть смартфон. Смартфон - это неотъемлемая составляющая жизни взрослого. Некоторые дети живут в домах, где стационарные телефоны не используются вообще и их просто нет, только мобильные телефоны. Взрослые покупают и дарят детям современные электронные устройства и платит за их использование, и именно родители своим примером должны показать, как правильно использовать технологии. Самое главное, что стоит им показать - это правильное отношение к электронных устройств, в противном случае дети никогда не узнают, чему родители хотят их научить. Но знаем ли мы, родители, как правильно пользоваться современными технологиями?

   Время это то, что объединяет нас, независимо от того, кто мы такие и где мы живем. Каждый из нас в год получает 365 дней, это 52 недели, в неделе 7 дней, в сутках – 24 часа, 1140 минут и 86 000 секунд. Наше время принадлежит Богу. Вот что об этом пишет Елена Уайт: "Наше время принадлежит Богу. Ему принадлежит каждый миг, и на нас возложена серьезная обязанность использовать в Его честь. Ни один из данных талантами Он не такой строгий отчет, как о времени.” (Притчи христа, 342. стр.)

Все дело в самообладании, силе воли и умеренности


   Для того чтобы научить наших детей самоконтролю и сдержанности в использовании средств информационных технологий, такими же качества должны, естественно, отражаться и в нашей собственной жизни, а так же и всей семьи. Есть ли место для близкого семейного общения, где время и место заполнены бесконтрольным использованием социальных сетей? Родители должны дать своим детям возможность открыто делиться своими чувствами, тревогами, сомнениями и проблемами. Мы должны уметь слушать детей, без суеты, с полным вниманием. Отцам и матерям надо и самим себя оценивать и расставляя приоритеты в использовании времени.

   Господь хочет, чтобы наш главный приоритет было время, что проводим вместе с Ним. Обратите внимание на то, что говорит Псалом 47. Перефразируя эти слова: "Выйдите из потока информации, обратите внимание на Меня, не торопитесь, посмотрите на своего могущественного Бога глазами любящего ребенка - посмотрите на Бога, который прежде всего выше экономических, политических и социальных проблем!” 

   Задолго до появления современных технологий, Господь знал о нашей тенденции быстро забывать справедливой стоимости и неправильно расставлять приоритеты. Однако, когда мы в своей жизни ставим Бога на первое место, то Он с любовью напоминает, что мы являемся примером для своих детей. Бог напоминает нам о драгоценном даре, который Он нам доверил – наших детей, и то, что дети - это отражение Божьей любви.

   Слишком часто воздержание, умеренность или самоконтроль вспоминаются только с проблемами злоупотребления психоактивными веществами. Если самоконтроль является неотъемлемой частью нашего образа жизни, гораздо легче осознавать, что нас окружает и что влияет на нас, включая время, которое мы проводим с нашими электронными устройствами Павел выразил это следующим образом:

   
"Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.” (1.Кор. 9:25-27)

Выводы


   Пришло время задуматься, как мы проводим свое время. Является ли суббота единственным временем, когда мы посвящаем Господу и служим Ему? Или мы настолько заняты повседневными заботами, что забываем о том, что значит – жить? Может быть, в этом вопросе нам могут помочь некоторые незначительные изменения! 

  1.  Начните с поощрения членов вашей семьи ежедневно изучать материалы субботней школы и строить личные отношения с Богом. 
  2.  Совместные обеды/ужины могут стать временем для бесед – через которые мы сможем рассказать, что узнали и чему научились, проводя время наедине с Богом.
  3.  Мы должны поощрять детей, к умеренному использованию СМИ и социальных сетей, и мы должны помнить, что их использование должно соответствовать возрасту ребенка. Исследования показывают, что детям, которые младше шести лет, вообще не должно быть разрешено их использовать, но для детей, которые старше шести лет, доступ к социальным сетям и средствам массовой информации следует ограничить.
  4.  Мобильные телефоны и другие электронные устройства следует размещать на видном месте под родительским контролем во время еды и перед сном. Если родители будут следовать этим принципам и передадут их своим детям, они научат их поступать правильно. Помните, что на примере показаны принципы, а не теория!

   Быть примером всегда трудно. Несмотря на это, Бог нам доверил воспитание детей и продолжает так же и нас воспитывать. Как замечательно, что Бог проявляет Свою любовь и милость к нам, людям! Он доверяет нам ответственность за своих детей и ждёт, что, когда они будут готовы покинуть родительский дом, у них будет что ценное, что взято с собой в собственной жизни. Самое ценное наследие, которое мы можем им передать, воспоминания и чувства, которые их связывают с нами. Эта благородная цель требует двух вещей: времени и личного присутствия. Помните, что они оба бесценны и что выбор того, как их использовать с умом, полностью зависит от нас!

  Ссылки

   Перепись здравого смысла: использование средств массовой информации детьми в возрасте от 0 до 8 лет. (2017). Получено с https://www.commonsensemedia.org/ sites / default / les / uploads / research / census_ researchreport.pdf.

   Опрос Pew Research (7 марта-10 апреля 2015 г.). Взято с сайта: www.pewresearch.org

   Фото Владимира Проскуровского с Unsplash

Вильма Кирк Ли - магистр социальной работы, клинически лицензированный социальный работник, исполнительный директор Центра сохранения семьи в Хьюстоне, Техас, США.

SvetaASD 15-09-2020, 18:30 176 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии