Памятный стих:
«Молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз» (Деян.26:29).
Откликнувшись на призыв Божий после встречи с Христом по дороге в Дамаск, Павел, кажется, выполняет любое Его поручение. Даже Моисей и Илия, великие служители Божьи, не всегда охотно соглашались следовать плану, который Бог приготовил для них, учитывая грандиозные сопутствующие жертвы, предполагавшиеся с их стороны. Тем не менее, Павел подчиняется Богу полностью, как будто получает удовольствие от того, что ему приходится идти путем мученика. Получив от пророка предупреждение о том, что в случае прибытия в Иерусалим его ждет плен, Павел заявляет о своей готовности не только «быть узником, но… умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса» (Деян.21:13). А когда в Иерусалиме его схватили иудейские вожди, вместо того чтобы защищаться, Павел своей откровенной речью приводит первосвященника и синедрион в такую ярость, что это едва не стоит ему жизни (см. Деян.23:1–10). Очевидное пренебрежительное отношение апостола к своему дальнейшему существованию, должно быть, кажется сумасшествием!
Полное подчинение воли человека воле Божьей — это безумие, если судить о здравом рассудке по человеческим меркам. Но для нас как служителей Божьих подчинение своей воли Ему — единственный безопасный выход. «Если вы будете пытаться сохранить свою жизнь, то потеряете ее; но если вы отдадите свою жизнь ради Меня, то спасете ее» (Лук.9:24, пер. с англ. NLT).
Сегодня наш урок будет являться продолжением предыдущего урока. С одной поправкой: в прошлом уроке мы рассматривали то, как апостол стоял перед толпой, синедрионом и т.д. В этом уроке Павел тоже будет находиться перед: Феликсом, Фестом, Агриппой, но это будут личностные встречи. Кроме этого сегодня мы попытаемся еще взять некоторые уроки для себя в нашем времени. Для того, чтобы этот урок не был просто вспоминанием очередной истории, а содержал полезные рекомендации каждому из нас. Открываем Библию. Начинаем наш урок.
I. Проповедь…
1. Используя логику.
(отрывок можно не читать, а просто просмотреть его и обсудить в классе СШ)
Деян.17:16-32.
• Общаясь с людьми, имеющими греческое мышление, апостол использует логику, ссылку на их авторов.
- Для чего апостол использовал такой подход? (обсудить в классе СШ)
• Люди так привыкли мыслить и говорить.
- Какой был плюс такого метода проповеди? (выслушать мнения в классе СШ)
• Понятные идеи.
• Ясные выводы.
- Какой минус в таком методе проповеди? (выслушать мнения в классе СШ)
• Это не меняло людей в целом (т.е. затронут разум, но не сердце).
• Результат очень незначительный.
2. Делясь опытом.
1.Кор.2:1-5.
• Апостол решил проповедовать только Евангелие (это опыт обращения, пережитый лично).
- Какой минус в таком методе проповеди? (выслушать мнения в классе СШ)
• Для человека, привыкшего иметь дело с логикой – абсолютно ВСЕ в такой информации – непонятно.
- Какой плюс такого подхода апостола? (выслушать мнения в классе СШ)
• Опыт человека нельзя оспорить и раскритиковать.
• Опыт другого человека может дать надежду другому, попробовать испытать нечто подобное в своей жизни.
• Это приносило больший результат для вечности и спасения людей.
3. На свободе.
Деян.20:18-21.
• Это был общественный и личный евангелизм.
• Хотя он встречал проблемы, но апостол был на свободе.
4. В узах.
Ефес.6:18-20.
• Проповедь в местах заключения.
• Т.е. когда апостол был ограничен стенами темницы, но имелись возможности свидетельства.
II. Павел перед…
1. Феликсом.
(можно не читать весь отрывок, а выделить основные моменты этой встречи)
Деян.24:1-27.
• Апостола при Феликсе публично обвиняют в том, что он никогда не совершал (5-6 ст.).
• Павел, ссылаясь на беспристрастность Феликса, начинает свою защиту (10 ст.).
• Он приводит конкретные факты, которые могут все проверить (11-13 ст.).
• Затем апостол говорит о причине, почему он был сейчас в узах (15-16,22 ст.).
• Феликс прекратил суд над апостолом, но оставил его в узах ссылаясь на более подробный пересмотр его дела (22 ст.).
• Но встречаясь с апостолом, Феликс столкнулся с Евангелием для себя лично (25 ст.).
• Феликс при каждой встрече с Павлом ожидал получить взятку (26 ст.).
• Понимая, что апостол прав, он оставляет его в узах для поднятия своего рейтинга в народе (27 ст.).
2. Фестом.
(можно не читать весь отрывок, а выделить основные моменты этой встречи)
Деян.25:1-12.
• Снова происходит публичное обвинение апостола перед правителем Фестом (7 ст.).
• Апостол отвергает все обвинения (8 ст.).
• Фест пытается заработать авторитет у иудеев предлагает Павлу пересмотр его дела в Иерусалиме (9 ст.).
• Апостол требует суда у кесаря (11 ст.).
3. Агриппой.
(можно не читать весь отрывок, а выделить основные моменты этой встречи)
Деян.25:13-27.
• Фест объясняет ситуацию Агриппе и Веренике (13-27 ст.).
Деян.26:1-32.
• Апостол Павел обращается к царю, как знатоку учений и ситуации в Израиле (2-3 ст.).
• Далее апостол говорит о своей вере и надежде (4-7 ст.).
• Потом он говорит о своем опыте встречи со Христом (9-18 ст.).
• И он говорит царю о своем выборе и послушании Богу (19-23 ст.).
• Фест находит оправдание для своего отвержения истины (24 ст.).
• Убеждение коснулось правителей (25-28 ст.).
• Все признают, что Павел невиновен, но решают отправить его к кесарю по двум причинам: первая – просьба самого Павла, вторая – иудеи не отстанут, поэтому это будет лучший для них выход: переложить проблему с себя на Рим.
III. Практика.
1. Защита убеждений.
Деян.26:22-25.
• Уметь защитить свои взгляды, веру, надежду и совсем не важно: перед кем мы это будем делать (коллегой, соседом, властями).
- Как это следует делать?
1.Петр.3:15.
• Всегда с ГОТОВНОСТЬЮ это делать.
• Совершать это для КАЖДОГО, с кем придется столкнуться.
• И самое важное КАК (вопрос такта и метода) это делать: «с кротостью и благоговением».
2. Извинения за них.
1.Петр.4:14-15.
• Проблема в том, что проповедь Евангелия ничего не сделала с нами лично.
- Как это может проявляться на практике? (обсудить в классе СШ)
• Человек сразу же может возразить нам: А ты какой? Почему сам так не живешь?
3. Защита Евангелия.
1.Кор.1:23.
• Он считал, что лучше всего имеет успех проповедь о том, что Христос сделал для него лично, свой опыт спасения.
• И совсем не важно, что для кого-то это будет безумием.
• За результат посева истины будет отвечать Бог.
4. Защита своих прав.
Деян.23:11; Деян.26:32.
• Апостол сталкивался и с защитой своего права на свою защиту перед кесарем, на отстаивание своих юридических прав.
- Тогда почему апостол в одном случае разрешает, чтобы власти его били (Деян.16:22-40), а в другом случае не разрешает этого (Деян.22:25-29)? (обсудить в классе СШ)
• Если эти побои могут принести какую-то пользу в свидетельстве, для дела Божьего, то апостол принимал это с радостью.
• Но если это ничего не давало в этом плане, то апостол пользовался своим правом не быть избитым.
Заключение. Теперь Павел, ставший убежденным христианином после личной встречи с Христом, решил посвятить себя служению, — возвещать имя Христа перед язычниками, невзирая на неминуемые страдания, ожидавшие его. Несправедливое и незаконное пребывание под стражей в Кесарии на протяжении двух лет не помешало апостолу проповедовать о воскресении Христа перед правителями Феликсом, Фестом и царем Агриппой. Павел настолько преуспел в этом, что они почти приняли христианство. Какой пример стойкости оставил для нас Павел! Никакие страдания или наказания, справедливые или несправедливые, не должны помешать нам в возвещении миру о воскресшем Христе. Давайте же в сердце своем примем твердое решение благовествовать и скажем, подобно Павлу: «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Филип.1:21).