» » План - конспект Павла Лугового

План - конспект Павла Лугового

План - конспект Павла Лугового

 
Памятный стих:

«Молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз» (Деян.26:29).

   Вступление. Читая в очередной раз историю Павла, я поймал себя на мысли, что повторяю слова Феста, закричавшего: «Ты с ума сошел, Павел!» (Деян.26:24; пер. ИПБ). Внесу ясность, я не считаю согласие Павла с Божьим планом для его жизни особенно безумным решением. Скорее, я возражаю против его готовности настолько полно подчинить Богу свою собственную волю.

   Откликнувшись на призыв Божий после встречи с Христом по дороге в Дамаск, Павел, кажется, выполняет любое Его поручение. Даже Моисей и Илия, великие служители Божьи, не всегда охотно соглашались следовать плану, который Бог приготовил для них, учитывая грандиозные сопутствующие жертвы, предполагавшиеся с их стороны. Тем не менее, Павел подчиняется Богу полностью, как будто получает удовольствие от того, что ему приходится идти путем мученика. Получив от пророка предупреждение о том, что в случае прибытия в Иерусалим его ждет плен, Павел заявляет о своей готовности не только «быть узником, но… умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса» (Деян.21:13). А когда в Иерусалиме его схватили иудейские вожди, вместо того чтобы защищаться, Павел своей откровенной речью приводит первосвященника и синедрион в такую ярость, что это едва не стоит ему жизни (см. Деян.23:1–10). Очевидное пренебрежительное отношение апостола к своему дальнейшему существованию, должно быть, кажется сумасшествием!

   Полное подчинение воли человека воле Божьей — это безумие, если судить о здравом рассудке по человеческим меркам. Но для нас как служителей Божьих подчинение своей воли Ему — единственный безопасный выход. «Если вы будете пытаться сохранить свою жизнь, то потеряете ее; но если вы отдадите свою жизнь ради Меня, то спасете ее» (Лук.9:24, пер. с англ. NLT).

   Сегодня наш урок будет являться продолжением предыдущего урока. С одной поправкой: в прошлом уроке мы рассматривали то, как апостол стоял перед толпой, синедрионом и т.д. В этом уроке Павел тоже будет находиться перед: Феликсом, Фестом, Агриппой, но это будут личностные встречи. Кроме этого сегодня мы попытаемся еще взять некоторые уроки для себя в нашем времени. Для того, чтобы этот урок не был просто вспоминанием очередной истории, а содержал полезные рекомендации каждому из нас. Открываем Библию. Начинаем наш урок.

I. Проповедь…


   Говоря о стиле проповеди, апостол Павел за время своего служения перепробовал разные методы передачи информации в своем служении. Давайте рассмотрим основные подходы апостола в его служении проповеди.

1. Используя логику.


   - Какой метод проповеди использовал апостол в Афинах?

   (отрывок можно не читать, а просто просмотреть его и обсудить в классе СШ)

   Деян.17:16-32.

   • Общаясь с людьми, имеющими греческое мышление, апостол использует логику, ссылку на их авторов.

   - Для чего апостол использовал такой подход? (обсудить в классе СШ)

   • Люди так привыкли мыслить и говорить.

   - Какой был плюс такого метода проповеди? (выслушать мнения в классе СШ)

   • Понятные идеи.

   • Ясные выводы.

   - Какой минус в таком методе проповеди? (выслушать мнения в классе СШ)

   • Это не меняло людей в целом (т.е. затронут разум, но не сердце).

   • Результат очень незначительный.

2. Делясь опытом.


   - Какой метод проповеди после Афин Павел решил попробовать в своем служении?

   1.Кор.2:1-5.

   • Апостол решил проповедовать только Евангелие (это опыт обращения, пережитый лично).

   - Какой минус в таком методе проповеди? (выслушать мнения в классе СШ)

   • Для человека, привыкшего иметь дело с логикой – абсолютно ВСЕ в такой информации  – непонятно.

   - Какой плюс такого подхода апостола? (выслушать мнения в классе СШ)

   • Опыт человека нельзя оспорить и раскритиковать.

   • Опыт другого человека может дать надежду другому, попробовать испытать нечто подобное в своей жизни.

   • Это приносило больший результат для вечности и спасения людей.

3. На свободе.


   - Какие еще были грани в проповеди апостола, которые он использовал в своей практике?

   Деян.20:18-21.

   • Это был общественный и личный евангелизм.

   • Хотя он встречал проблемы, но апостол был на свободе.

4. В узах.


   - Какой еще вид проповеди был испытан апостолом несколько раз в своем служении?

   Ефес.6:18-20.

   • Проповедь в местах заключения.

   • Т.е. когда апостол был ограничен стенами темницы, но имелись возможности свидетельства.

II. Павел перед…


1. Феликсом.


   - Что особенного произошло при встрече апостола с Феликсом?

   (можно не читать весь отрывок, а выделить основные моменты этой встречи)
 
   Деян.24:1-27.

   • Апостола при Феликсе публично обвиняют в том, что он никогда не совершал (5-6 ст.).

   • Павел, ссылаясь на беспристрастность Феликса, начинает свою защиту (10 ст.).

   • Он приводит конкретные факты, которые могут все проверить (11-13 ст.).

   • Затем апостол говорит о причине, почему он был сейчас в узах (15-16,22 ст.).

   • Феликс прекратил суд над апостолом, но оставил его в узах ссылаясь на более подробный пересмотр его дела (22 ст.).

   • Но встречаясь с апостолом, Феликс столкнулся с Евангелием для себя лично (25 ст.).

   • Феликс при каждой встрече с Павлом ожидал получить взятку (26 ст.).

   • Понимая, что апостол прав, он оставляет его в узах для поднятия своего рейтинга в народе (27 ст.).

2. Фестом.


   - Как происходит встреча Павла со следующим ставленником Рима Фестом?

   (можно не читать весь отрывок, а выделить основные моменты этой встречи)

   Деян.25:1-12.

   • Снова происходит публичное обвинение апостола перед правителем Фестом (7 ст.).

   • Апостол отвергает все обвинения (8 ст.).

   • Фест пытается заработать авторитет у иудеев предлагает Павлу пересмотр его дела в Иерусалиме (9 ст.).

   • Апостол требует суда у кесаря (11 ст.).

3. Агриппой.


   - Что примечательного происходило при встрече апостола с Агриппой и Вереникой?

   (можно не читать весь отрывок, а выделить основные моменты этой встречи)

   Деян.25:13-27.

   • Фест объясняет ситуацию Агриппе и Веренике (13-27 ст.).

   Деян.26:1-32.

   • Апостол Павел обращается к царю, как знатоку учений и ситуации в Израиле (2-3 ст.).

   • Далее апостол говорит о своей вере и надежде (4-7 ст.).

   • Потом он говорит о своем опыте встречи со Христом (9-18 ст.).

   • И он говорит царю о своем выборе и послушании Богу (19-23 ст.).

   • Фест находит оправдание для своего отвержения истины (24 ст.).

   • Убеждение коснулось правителей (25-28 ст.).

   • Все признают, что Павел невиновен, но решают отправить его к кесарю по двум причинам: первая – просьба самого Павла, вторая – иудеи не отстанут, поэтому это будет лучший для них выход: переложить проблему с себя на Рим.

III. Практика.


   В проповеди Евангелия мы можем увидеть две серьезные проблемы, с которыми мы можем столкнуться.

1. Защита убеждений.


   - Какая первая проблема, которая стоит перед каждым христианином?

   Деян.26:22-25.

   • Уметь защитить свои взгляды, веру, надежду и совсем не важно: перед кем мы это будем делать (коллегой, соседом, властями).

   - Как это следует делать?

   1.Петр.3:15.

   • Всегда с ГОТОВНОСТЬЮ это делать.

   • Совершать это для КАЖДОГО, с кем придется столкнуться.
 
   • И самое важное КАК (вопрос такта и метода) это делать: «с кротостью и благоговением».

2. Извинения за них.


   - Какая другая сторона этого вопроса может иногда нам мешать в свидетельстве?

   1.Петр.4:14-15.

   • Проблема в том, что проповедь Евангелия ничего не сделала с нами лично.

   - Как это может проявляться на практике? (обсудить в классе СШ)

   • Человек сразу же может возразить нам: А ты какой? Почему сам так не живешь?

3. Защита Евангелия.


   - Какой метод был признан апостолом как самый лучший в его практике?

   1.Кор.1:23.

   • Он считал, что лучше всего имеет успех проповедь о том, что Христос сделал для него лично, свой опыт спасения.

   • И совсем не важно, что для кого-то это будет безумием.

   • За результат посева истины будет отвечать Бог.

4. Защита своих прав.


   - С чем еще в процессе проповеди сталкивался апостол Павел, кроме защиты Евангелия?

   Деян.23:11; Деян.26:32.

   • Апостол сталкивался и с защитой своего права на свою защиту перед кесарем, на отстаивание своих юридических прав.

   - Тогда почему апостол в одном случае разрешает, чтобы власти его били (Деян.16:22-40), а в другом случае не разрешает этого (Деян.22:25-29)? (обсудить в классе СШ)

   • Если эти побои могут принести какую-то пользу в свидетельстве, для дела Божьего, то апостол принимал это с радостью.

   • Но если это ничего не давало в этом плане, то апостол пользовался своим правом не быть избитым.

   Заключение. Теперь Павел, ставший убежденным христианином после личной встречи с Христом, решил посвятить себя служению, — возвещать имя Христа перед язычниками, невзирая на неминуемые страдания, ожидавшие его. Несправедливое и незаконное пребывание под стражей в Кесарии на протяжении двух лет не помешало апостолу проповедовать о воскресении Христа перед правителями Феликсом, Фестом и царем Агриппой. Павел настолько преуспел в этом, что они почти приняли христианство. Какой пример стойкости оставил для нас Павел! Никакие страдания или наказания, справедливые или несправедливые, не должны помешать нам в возвещении миру о воскресшем Христе. Давайте же в сердце своем примем твердое решение благовествовать и скажем, подобно Павлу: «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Филип.1:21).

SvetaASD 17-09-2018, 15:31 575 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии