» » План - конспект Павла Лугового

План - конспект Павла Лугового

 
Памятный стих:

«Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией» (Деян.20:24).

   Вступление. Всякий раз, делая что-то с благими намерениями, мы стремимся достичь определенной цели. Это может быть просветительская кампания по вопросам охраны окружающей среды, марш в рамках движения за свободу от голода или благотворительное мероприятие по сбору средств. Чаще всего событие призвано помочь собрать определенную сумму денег. Иногда цель мероприятия заключается в том, чтобы донести до людей необходимую информацию. Уникальное отличие подобных мероприятий в том, что все они волонтерские. Вы принимаете участие в них, только если чувствуете, что благородная цель тронула вас.

   В Библии история Павла — это история об одном из учеников Христа, который предпринял несколько путешествий во имя благой цели. В своем третьем путешествии особое внимание он уделил Ефесу, где проживало несколько человек, крестившихся у Иоанна Крестителя. Жизнь Павла претерпела коренные изменения — из гонителя христиан он стал самым успешным миссионером всех времен. Печально известный притеснитель, переживший полное преобразование благодаря Евангелию, Павел бросил вызов волхвам, предсказателям и официальным властям Ефеса, насаждая в этой части империи христианские общины.
Начиная с тринадцатой главы книги Деяний, мы видим, что Павлу и его участию в благовестии и приобретении новых учеников уделяется особое внимание. Становясь все более известным, Павел заводил одинаково и друзей, и врагов. Однако одно привлекает внимание — его путешествие, предпринятое во имя благого дела, подготовило основание, на котором зиждется сегодня христианская богословская наука.

I. Миссия.


1. Статичная.


   - Что значит само слово «статичный»?

   • Лишенный движения, действия, развития (Википедия).

   - Чем можно заменить термин «статичность»?

   • Неподвижность; бездейственность; стагнация (отсутствие развития, застой).

   Приведите Библейский пример статичной миссии (дать время на ответы в классе СШ).

   Деян.9:39.

   • Тавифа на рабочем месте.

2. Динамичная.


   - Что означает слово «динамичный»?

   • Активный, энергичный, инициативный, предприимчивый, пробивной, расторопный, беспокойный, неугомонный, деятельный.

   - Как это может выражаться в вопросе миссии?

   Рим.1:14-15.

   • Человек просто испытывает некую обязанность, долг, побуждение…

   Иер.20:9.

   • Он просто не может молчать и сидеть на месте.

   Матф.28:19.

   • Такой человек идет выполнять повеление Христа.

   Лук.10:2.

   • Такой человек молится, чтобы Бог «выслал (εκβάλη̣ (экбАлэ) – выбрасывать, выкидывать ВАС как делателей) на жатву Свою».

II. Путешествия.


1. Как отдых.


   Для нас эти понятия как «путешествие» и «отдых» более понятны. Они больше всего упираются в несколько факторов:

   • желание (мы этого хотим),

   • время (выбираем для этого соответствующее время),

   • финансы (копим для этого).

   Поэтому разговор о путешествии (когда у нас это мечта) будет связан с отдыхом (активным - в горах или пассивным - на пляже).

2. Как миссия.


   - Когда мы смотрим на путешествия Павла, связанными с миссией, как он относился к путешествиям?

   Деян.15:36.

   • Это было не решение церкви или повеление Бога, а внутреннее побуждение, желание что-то делать.

   1.Фесс.2:18.

   • Имея такое побуждение он не сдавался. Если не получалось сразу, он планировал снова и снова это путешествие.

III. Главные вехи 3-его путешествия.


1. На суше.


   - Какие три отрезка третьего путешествия Павла по суше можно показать на карте?

   • Первый отрезок. Галатия, Фригия, Ефес, Македония и Ахаия, Филипп и Троада.

   • Второй отрезок. Фессалоника, Верия, Коринф и поворачивает назад: Верия, Фессалонка, Филиппы.

   • Третий отрезок. Птолемаида, Кесария и Иерусалим.

2. На море.


   В третьем путешествии апостол часто пользовался и морем.

   • Первый раз. Из Троады переправился в Македонию.

   • Второй раз. Переправляется в Асс, Милитина, Хиос, Маос, Трогилия, Милит, Кос, Родос, Патара, Кипр и Тир.

IV. Уроки из путешествий Павла.


1. Павел служит людям.


   - Читая следующие отрывки, как Павел служил людям?

   Деян.18:23,27.

   • Утверждал в вере особенно вновь уверовавших членов церкви.

   • Много содействовал в росте благодати в жизни уверовавших.

   Деян.19:9-12.

   • Организовал «семинарию» для обучения практического служения людям.

   • Помимо преподавательской деятельности лечил множество людей.

   Деян.20:1-2.

   • Давал людям советы и наставления.

   • Причем это были «обильные» (πολλω̣ (поллО) - многочисленный, большой, долгий, великий) наставления.

2. Павел слушался Бога.


   - В чем проявлялось послушание апостола воле Бога?

   Деян.20:22-25.

   • Зная о финале своего путешествия (узы, скорбь, смерть) – он все равно послушен Богу.

   • Для Павла было радостью выполнять волю Бога.

   • Вопросы: почему, зачем – он отдавал в руки Бога.

3. Павел доверял Богу.


   - Как описано доверие Богу в таких ситуациях апостолом Павлом?

   Деян.21:10-14.

   • Даже зная о своем будущем, апостол готов доверять Богу.

   • Слыша усиленные просьбы не ходить в Иерусалим, он противится этим просьбам.

   • Он четко говорит о своем доверии ЛЮБОЙ воле Бога.

   • Он выражает готовность из рук Бога принимать даже смерть.

4. Павел чист от крови всех.


   - Что означало выражение апостола Павла «чист я от крови всех» в Деян.20:26? (обсудить в классе СШ)

   Иез.3:18.

   • Он постоянно выполнял Божье поручение.

   - Почему он так говорил?

   Деян.20:26-27.

   • Он открывал им «всю волю Божию» поэтому имел право так говорить.

   • А вопрос выбора оставлял на волю человека. Т.е. со своей стороны он делал ВСЕ для спасения человека.

V. Подражая Павлу.


1. Цель жизни.


   - Какая цель в жизни была у апостола и к чему он зовет нас сегодня?

   Фил.3:12-21.

   • Он КАЖДЫЙ день рос в отношениях с Богом.

   • У него была цель – не посрамить свое звание (христианина).

   • Он старался быть во всем примером для других (и для нас сегодня).

   • Он плакал, когда люди не соответствовали своему призванию и имени.

   • Для него была цель – небо с Богом и спасенными людьми.

2. Какова наша миссия?


   Этот вопрос можно сформулировать немного по-другому:

   - Какая формулировка отражает нашу жизнь сегодня во свете нашего урока?

   • Миссия – это жизнь.

   • Жизнь – это миссия.

   - Что нам нужно поменять в планах, целях, привычках, чтобы хоть немного подражать апостолу Павлу? (вопрос для размышления)

3. Каковы последствия жизни?


   Читая сегодня о том, как апостол Павел путешествовал, жил, о его намерениях, целях, мы начинаем понимать, какой он был целеустремленный, верный Богу христианин…

   - А что можно сказать сегодня о нас с вами?

   - Что напишут в эпитафии о нас?

   - Что мы уже оставили или еще оставим после себя в памяти людей и в этом мире?

   Заключение. Даже самая длинная дорога начинается с первого шага. Христос Сам положил начало христианскому пути, а Его последователи продолжили по нему идти, когда Он вознесся на небо. Апостолы были первыми последователями Христа и взяли на себя ответственность за распространение евангельской вести по всему миру. Павел в своих четырех путешествиях прошел или проплыл более 16 тысяч километров, благовествуя в Ефесе, Коринфе, Иерусалиме и многих других городах. Что мы с вами можем сделать для того, чтобы завершить эту миссионерскую деятельность?

SvetaASD 2-09-2018, 23:31 592 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии