» » План - конспект Павла Лугового

План - конспект Павла Лугового

 
Памятный стих:

«Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли»(Деян.1:8).

   Вступление. Без книги Деяния святых Апостолов наше знание и понимание возникновения христианской церкви было бы очень скудным. Хотя в названии книги фигурирует слово «апостолы» во множественном числе, главную роль в ней играют всего два апостола. Петр (см. Деян.1–15) активно участвовал в процессе становления церкви вплоть до Иерусалимского собора, будучи свидетелем таких важных событий, как Пятидесятница и обращение язычников. Павел (см. Деян.13–28) определил вектор миссионерской работы церкви — от Иерусалима до Рима. В книге также упоминаются Иоанн и Иаков и другие знаменосцы церкви (Стефан, Филипп, Корнилий, Варнава, Иоанн Марк, Прискилла и Акила, Серна, Лука и др.). При этом отчетливо прослеживаются две мысли: 1) всякому, кто принимает Христово имя, отведена роль в выполнении Его миссии; 2) Евангелие Царствия будет проповедоваться «со всяким дерзновением» по всему миру (Деян.28:31).

I. Контекст этого высказывания.


   Давайте попробуем сначала выяснить контекст этого высказывания Христа.

   - Почему Христос сказал эту фразу?

   Деян.1:4-8.

   - Что нам говорит этот отрывок?

   • Ученики слышат от Христа повеление ожидать крещения Святым Духом.

   • У учеников возникает вопрос о времени восстановления царства в Израиле.

   • Они спрашивают о том, когда Христос это сделает.

   • Далее следует вроде резкая отповедь о том, что им не следует проявлять излишнее любопытство планами Бога.

   • И следует наш памятный стих.

   - В чем же суть вопроса и каков же ответ Христа?

   • Учеников интересует следующее: когда ХРИСТОС восстановит царство…

   • Христос отвечает ученикам: это ВЫ будете делать, когда…

   Давайте об этом будем постоянно помнить, размышляя об этом в нашем уроке сегодня, т.к. это очень важно.

II. На что делаем акцент в этой фразе.


1. И…


   - О чем говорит нам эта буква в начале этой фразы? (выслушать ответы в классе СШ)

   • Это явное продолжение чего-то ВЫШЕ СКАЗАННОГО.

   - Почему это так важно понимать?

   • Если мы опустим это понимание и будем обращать внимание на нашу РОЛЬ (свидетели), ОБЯЗАННОСТЬ (будете) без того, о чем говорилось выше, то мы будем выполнять «сизифов труд», но он не принесет результатов и будет еще больше разочаровывать нас (т.к. нет результата).

2. Будете.


   - Что произойдет, если мы делаем ударение на это слово в этой фразе?

   • Если мы не «свидетель», а от нас этого «ожидают», то из этого вообще ничего не выйдет кроме разочарования (а о чем свидетельствовать, если мы не были этому свидетелями).

   - Вообще, кто больше всего делает акцент на этом слове читая наш текст?

   • Руководитель миссионерского отдела, служитель церкви, а им об этом говорят сверху и так все дальше и дальше…

   - Чем могут быть такие попытки по своей сути, если делать ударение на такое понятие как «должен», «обязан» и пытаться что-то в этом направлении делать? (выслушать ответы в классе СШ)

   
«Большая часть верующих сегодня в мире следуют примеру Каина, почти каждая ложная религия основывается на том же принципе - спасение человека зависит от его личных усилий» (Э. Уайт. Патриархи и пророки. 73-74 стр.).

   • Фактически это не просто какие-то потуги что-то сделать (даже для спасения кого-то), но это язычество.

3. Мне.


   - Если делаем акцент на этом слове, к чему это может привести? (выслушать ответы в классе СШ)

   • А это зависит от наших отношений со Христом.

   Несколько примеров по этой теме:

   Матф.21:28-32.

   • Идет оценка по результату, хотя оба были не правы пред Богом.

   Матф.20:1-16.

   • Для одних нужно составление трудового договора и все равно проявляется недовольство и обида.

   • Для других это труд для Бога и оплата труда полностью на Его усмотрение.

   Матф.25:13-25.

   Этот труд полностью зависит от нашего понимания характера Бога:

   • Понимаю, что Он сделал для меня – делаю все, что можно, чтобы порадовать Его.

   • Если в моем понимании Бог жесток и требует труда – отдаю минимум и говорю Ему своим отношением: «отстань», вот Тебе Твое.

4. Свидетелями.


   - О чем может говорить нам акцент на этом слове?

   1.Ин.1:1-4.

   • Свидетель – это тот, кто не только видел, слышал, ощущал, т.е. пережил какой-то опыт или был чему-то свидетелем, а еще и тот, кто СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ, т.е. НЕ МОЛЧИТ об этом опыте.

   Деян.4:18-20.

   • Свидетель – тот, кто НЕ МОЖЕТ умолчать о пережитом опыте.

   Небольшой вывод:

   • Свидетель – тот, кто СТРЕМИТСЯ иметь опыт с Богом.

   • Свидетель – тот, кто об этом ГОВОРИТ другим.

   • Свидетель – тот, кто НЕ МОЖЕТ НЕ ГОВОРИТЬ, ему претит молчать о пережитом опыте с Богом.

III. Кто мы в этой главе?


   Если смотреть на первую главу деяния, каких типов людей мы можем в ней встретить?

   • Тех, кто ожидают, что Бог ВСЕ сделает (6 ст.).

   - Что такой класс людей ожидает от Бога?

   • Он их приготовит для вечности

   • в мире все для этого сделает

   • потом введет в вечность.

   И есть еще другой класс людей (14 ст.).

    • Тех, кто желает узнавать волю Бога и жить по ней.

   - А эти люди что делают?

   • готовятся к излитию Святого Духа (исповедание, молитва)

   • готовятся к свидетельству (ищут опытов с Богом)

   Говорить о свидетельстве (проповеди окружающим людям) можно много.

   - Кто же мы из этих двух классов людей, когда мы смотрим на первую главу этой книги, которую мы начали изучать?

   Давайте не смотреть на кого-то, а просто посмотрим лично на себя в этом вопросе.

   Хочется обратить внимание на несколько цитат Духа пророчества по этой теме:

   
«Так и все участники благодати Христовой будут готовы принести любую жертву, чтобы и другие, за кого Он умер, могли участвовать в небесном даре. Они сделают все, что могут, чтобы улучшить мир своей жизнью. Такой дух есть верный результат истинно обращенной души. Как только человек приходит к Христу, в его сердце сейчас же появляется желание дать и другим знать, какого ценного Друга он нашел в лице Иисуса. Спасительная и освящающая истина не может остаться замкнутой в сердце. Если мы одеты в праведность Христа и наполнены радостью Его Духа, обитающего в нас, мы не будем в состоянии молчать. Если мы вкусили и увидели, как благ Господь, то у нас всегда будет о чем говорить.» (Э. Уайт. Путь ко Христу. 79 стр.)
   «Изо дня в день мы встречаемся с теми, кто безразличен к религиозным вопросам; мы говорим с ними, мы общаемся с ними, но проявляем ли должный интерес к их духовному состоянию? Представляем ли мы им Христа как Спасителя, прощающего грех? Сами согретые любовью Христа, рассказываем ли мы им об этой любви? Если нет, то как же мы встретимся с этими душами — погибшими, потерянными навсегда, когда вместе с ними встанем перед престолом Божьим?» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа. 197 стр.)

   Заключение: Воскресший Иисус поручил Своим последователям нести Его спасительную весть. Он также дарует нам ресурсы, необходимые для выполнения этого поручения: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» (Деян.1:8). Приняли ли вы эту силу и в какой мере?

   Книга Деяний неоднократно напоминает нам, что духовный рост не происходит сам по себе. Любые достижения в жизни человека или церкви — это результат служения Иисуса; все это осуществляется силой Святого Духа. Книга Деяний, пожалуй, нагляднее остальных библейских книг описывает рождение, рост, миссию и продолжение христианской жизни. В начале книги Лука приводит пять примечательных рекомендаций: 1) осознайте миссию Иисуса (см. Деян.1:1–3); 2) бодрствуйте и ожидайте принятия Святого Духа (см. Деян.1:4-5); 3) интересуйтесь больше самим Царством Божьим, а не временем, когда оно наступит (см. Деян.1:4–7); 4) будьте готовы принять Духа (см. Деян.1:8); 5) будьте свидетелями повсюду, начиная с вашего дома и заканчивая всем миром (см. Деян.1:8).

SvetaASD 30-06-2018, 18:47 642 0

Комментарии


Добавление комментария

Социальные комментарии Cackle
Мир Библии