Памятный стих:
«Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Матф.25:13.) – памятный стих с комментария для учителей СШ.
В Своих притчах Иисус пролил свет на знамения времени, особое внимание уделяя объяснению пророчества о конце света. Вспомните притчу о десяти девах, записанную в Матф.25:1-13, и притчу о талантах из Матф.25:14-30. Иисус хотел, чтобы мы были в курсе грядущих событий! В Матф.24:25 Он говорит: «Вот, Я наперед сказал вам».
Иисус ожидает, что мы с доверием отнесемся к Его верному пророческому Слову и будем готовы встретить грядущие события. Чтобы оградить себя от обмана, от мирских развлечений, отвлекающих нас, и от ложного духовного беспокойства, мы должны прикипеть сердцем к Его Слову и пребывать в Нем каждый день. Слово Божье учит нас бодрствовать и молиться.
Наш Учитель возвращается! Давайте же будем верны Ему до того дня. «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Матф.25:13).
I. Пророчества.
1. Признаки конца.
• Лжехристы (5,11,24 ст.), или развитие многих заблуждений (чтобы прельстить).
• Войны и слухи (6 ст.) нагнетание обстановки (чтобы устрашить).
• Преследование за истину (9-10 ст.) даже до смерти (чтобы отвернуть от веры и разочаровать).
• Попрание Закона Божьего (12 ст.) оптом или в розницу (чтобы охладела ревность за истину).
• Мерзость запустения (15 ст.) на святом месте (в религии размыты все границы нравственности, морали, допускается компромисс в любом вопросе).
2. Отношение к исполнению.
Давайте посмотрим на несколько вариантов ответа, а потом можем выбрать из списка (но каждый вариант имеет и нашу оценку реакции).
- Готовы к перечню вариантов?
• Такое было всегда (безразличие).
• Может это еще и будет когда-то (неуверенность).
• Да, это происходит на наших глазах (признание фактов).
• Я могу еще больше на эту тему сказать (знаем больше деталей).
• Ух ты, а ведь это все правда (открытие).
• Ну еще же не конец мира (самоустранение от проблемы).
• Узнав об этом – говорим другим, обращаем на это их внимание (нас это действительно затронуло).
II. Жизнь верующего.
1. Приготовление.
- Что было общее у всех «ожидающих» Христа?
• У всех были светильники.
• У всех они горели.
• Они все ожидали Христа.
• Они все заснули.
• Их всех разбудили.
• Они все поправили свои светильники.
- В чем между ними была разница?
• У неразумных верующих не было масла в своих сосудах.
- Как вы думаете, в чем была заключена подготовка этих верующих к пришествию Христа?
• Мудрые предоставили себя как сосуд для того, чтобы Святой Дух мог их наполнить.
- Почему они не поделились маслом с другими верующими?
• Это должен быть ЛИЧНЫЙ опыт.
- В чем была проблема неразумных верующих в этой истории?
• Неразумные девы не научились важному уроку личной ответственности за самих себя.
• Они привыкли сваливать на других вину за свою беспечность.
• Приготовление неразумных дев не было основательным и серьезным, а лишь поверхностным.
• Характер не передается. Один христианин не может сделать для другого то, что он должен был сделать сам в деле приготовления себя к наступающему кризису.
2. Мы и таланты.
- Что между слугами было общего?
• Всем доверено имущество Хозяина.
• Оно было распределено строго ПО СИЛАМ каждому.
• У всех было достаточно времени для правильного вложения этих средств.
• Всем предстоял аудит их управления имуществом Господина.
- Как вы думаете, а чем же между ними была разница?
• Разные силы у каждого.
• Разное отношение к Господину.
• Разное отношение и к доверенному им имуществу.
3. Кто же мы?
- Смотря на последствия каждой из этих двух групп, в какой из них вы хотели бы находиться?
Снова не спешите отвечать…
Так как желание и действительность: это не одно и то же…
- Чем отличаются эти две категории верующих при втором пришествии Христа?
• Своим отношением к нуждам окружающих людей.
Овцы видели эти нужды и удовлетворяли их.
Козлы даже не обращали внимание на эти проблемы (это же не их нужды и не их жизнь), поэтому проходили рядом с ними транзитом как священник и левит мимо израненного разбойниками человека (Лук.10:30-35).
- Кто мы во свете этой истории? (это глубоко личный вопрос)
Посмотрите следующие тексты в других переводах на эту тему:
Иакова 1:27 (JB Phillips New Testament) Религия, которая чиста и подлинна в глазах Бога Отца проявит себя в таких действиях, как посещение сирот и вдов в эти трудные для них времена, и хранение себя от пагубного влияния мира.
Притчи 25:21-22 (The Message Bible) Если вы видите своего врага голодным, идите и купите ему обед; если он жаждет, принесите ему попить. Ваша добрая отзывчивость приятно удивит его, и Бог позаботится о вас.
III. Действия верующего.
1. К пророчествам.
Давайте внимательно посмотрим на нашу реакцию и мотивы.
Откроем 24 главу евангелия от Матфея и посмотрим на все виды реакции на будущие события.
• Любопытство (3 ст.).
• Падки на прельщения (4-5,11,24 ст.).
• Готовность к ужасам (6 ст.).
• Открыты для соблазнения (10 ст.).
• Добровольно охлаждаем любовь (12 ст.).
• Не хватает терпения до конца (13 ст.).
• Иногда не понимаем (или не хотим понимать) происходящего (15 ст.).
• Не готовим себя к этим событиям в молитве (20 ст.).
• Не думаем о конце нашей земли и о последнем времени (39,44,50 ст.).
• Не бодрствуем, так как не знаем, когда Христос придет (42-43 ст.).
• Эти истины не меняют наш характер (мы злы сами по себе), поэтому и такое отношение к окружающим (48-49 ст.).
• По самой сути наше христианство может быть сплошным лицемерием (51 ст.).
Вот такие пироги…
Поэтому нужно очень серьезно посмотреть на все эти эпитеты, описания и с молитвой пересмотреть свою жизнь, пока еще не поздно…
Все пророчества зовут нас к следующему:
• Наблюдать за исполнением пророчеств.
• Держать руку на пульсе событий.
• Бодрствовать.
• Звать других обратить свое внимание на пророчества и их исполнения.
2. К практическому христианству.
Если говорить о 25 главе евангелия Матфея, то в этой главе Христос просит каждого Своего последователя посмотреть на его христианство в жизни.
• Иметь эти особые личные опыты с Богом (притча о 10 девах).
• Быть верным управителем Божьего имущества (притча о талантах).
Пересмотреть свои отношение по горизонтали:
• Насколько я ВИЖУ нужды людей вокруг себя.
• Как далеко готов выйти из своей зоны комфорта, чтобы УДОВЛЕТВОРИТЬ эти нужды (в тюрьму, больницу).
- Смотря на эти вопросы, к чему конкретно зовет апостол Петр каждого «адвентиста» в это особое время?
2.Петр.3:10-12.
2.Петр.1:5-8,10-11.
• Мы просто обязаны демонстрировать публично свое христианство в ежедневной жизни.
• Только это может открыть нам двери в вечность.
• И для этого Бог дал достаточно ресурсов каждому человеку (2.Петр.1:3).
Заключение. Право выбора - это один из аспектов нашей жизни, благодаря которому мы являемся свободными людьми. Да, Христос грядет, и, хотя в Матф.24 и 25 мы читаем об ужасных последствиях жизни без Иисуса, я хочу заявить, что вам не нужно быть среди тех пяти неразумных дев. Не стоит быть человеком с одним талантом; не нужно быть тем, кто не накормил голодных. В ваших силах выбрать другой путь. Я знаю о грядущей гибели. Но я также прекрасно знаю и о великой надежде, которую мы имеем в Иисусе Христе. Вы, друзья мои, такие же, как и я. И те, с кем мы соприкасаемся, обретают надежду. Надо знать о той трагедии, что произойдет, надо бодрствовать и молиться. Но также надо знать и о том, что у нас с вами есть Иисус.