Памятный стих:
«И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени» (Дан.7:25).
Иногда я задаюсь вопросом, может ли закон вообще быть для нас символом надежды, как буква S на груди у Супермена. И принимая во внимание, что сам по себе закон - далеко не герой, мы видим, как люди превращали его даже в злодея. А что если бы он мог стать лучом надежды? В то же время сравнивать закон с воображаемым героем и его подвигами было бы чудовищным принижением его святости.
Как же нам тогда искать надежду в законе? Никак. Закон похож на стрелу, он лишь указывает нам на характер нашего истинного Героя - Иисуса. Иисус единственный может быть источником нашей надежды. Довольно странно, но одну часть закона, упомянутой нами стрелы, этот темный, извращенный мир хочет изменить. Я говорю о той части стрелы, которая указывает нам верное направление, ее наконечник, так сказать. Именно эта часть закона отличает Десять заповедей от всех остальных нравственных норм нашего мира. Это та часть закона, которая предписывает нам отдыхать в определенный день. В нашем сложном беспокойном мире суббота является для нас своеобразным убежищем. Именно эта маленькая, но чрезвычайно важная деталь стрелы, которую так пытается уничтожить наш мир, повелевает нам с вами покоиться в Иисусе.
Нет, суббота не так уж эффектна и популярна. Однако когда мы будем смотреть на стрелу и ее наконечник, возможно, только они смогут указать нам, где искать надежду и свет в эти мрачные дни последнего времени.
I. Отношение к Закону.
1. Не слушать.
Неем.9:16.
- «Упругая шея», что это такое?
- Она что накачанная специальными упражнениями в фитнес центре?
• Это упорное упрямство, противление…
- Почему человек не желает слушать Закон Бога?
Дан.9:10.
Много причин для этого:
• Любимые грехи.
• Не желание их оставлять.
• Своеволие.
• Желание быть автономным от Бога.
2. Игнорировать.
Иер.9:13.
• Сначала не слушают.
• Потом его оставляют.
• Затем по нему не поступают.
- К чему это приводит человека дальше?
Пс.49:16-17.
Самое страшное в этом случае следующее:
• Человек остается религиозным.
• Он может быть даже миссионером (проповедует другим).
• Но сам ненавидит Закон Божий.
• И поэтому «бросает Закон Божий за себя».
3. Отвергать.
Иер.6:19.
• Они официально отвергают Закон Божий под разными предлогами (мы под благодатью, Христос закон исполнил, Христос Закон пригвоздил ко кресту и т.д.), но суть одна и та же: ОТВЕРЖЕНИЕ Закона оптом или в розницу.
4. Нарушать и гордиться.
Ис.3:8-9.
• Такие люди уже открыто смеются над Законом Божьим.
• Они публично бахвалятся его нарушением.
• И теперь они ничем не отличаются от мира.
II. От слов к действию.
1. Пророчество.
Дан.7:25.
• Пророчество открыло весь этот процесс.
• Бог заранее описал восстание человечества против Божьей Конституции (Закона Божьего).
2. Исполнение пророчества.
• Первый указ издал император и глава церкви Константин 7 марта 321 года – «В достопочтенный день солнца (первый день нидели) все местные судьи и жители, живущие в городах должны покоится и все мастерские должны быть закрыты!».
• Второе важное решение относительно дня поклонения было принято церковью на Лаодикийском соборе в 364 году. Если указ Константина повелевал праздновать воскресенье, то этот запрещал праздновать субботу и повелевал работать в этот день – «Христиане не должны иудействовать и быть праздными в субботу, но должны работать в этот день. Но день Господень они должны особенно чествовать, будучи христианами и по возможности не работать. Если же они окажутся иудействующими, они должны быть отлучены от Христа» - канон 19. – Charles J. Hefele, A history of the Councils of the Church, Vоl.2, р.316.
• Начиная с четвертого века происходила борьба по поводу второй заповеди. Седьмой Вселенский собор, состоявшийся в 787 году, завершил эпоху иконоборчества. Почитание святых икон стало одним из догматов христианства, общим как для православия, так и для католицизма.
• В итоге две заповеди фактически оказались выброшенными из Божьего Закона.
3. Финал.
Пс.73:4.
(Суббота – Божий знак см. Исх.31:13).
• Уже нет Божьих знаков в ЦЕРКВИ.
• Произошла ПОДМЕНА Божьего знака (субботы) на знак зверя (воскресение).
Ис.59:14.
• И такой финал, куда не посмотри (хоть в обществе, хоть в большинстве церквей).
III. Мы и закон.
1. Мы в прошлом.
Иер.3:25.
• Мы все грешили (сознательно или нет, но это факт).
• Причем эта проблема тянется еще с Эдема от наших прародителей.
2. Узнали о проблеме.
Ис.6:1-5.
• Это может произойти в основном при личной встрече с Богом, личном опыте.
• Когда мы сможем увидеть себя в сравнении с Богом (мы в большинстве случаев любим сравнивать себя с людьми и зачастую с теми, кто намного хуже нас самих).
• Только тогда мы видим лично свою реальную ГРЕХОВНОСТЬ и у нас не возникает никаких оправданий.
3. Выбор.
Ис.1:18-20.
Два варианта:
• Начать решать все проблемы со своими грехами перед Богом.
• Оправдываясь, уходить прочь от предложения Бога, продолжая упорствовать.
IV. Обетования Бога.
1. Дам Закон.
Исх.34:1.
• Спасая человека, Бог затем желает видеть от человека послушание.
• Но послушание не абстрактное, и не такое, как может оформить человек со своей стороны.
• Поэтому Бог оформляет все это в письменном виде и на камне (долголетний материал).
2. Впишу его в сердце.
Иер.31:33. (дублируется Евр.8:10)
• Бог вписывает этот Закон в наше сердце.
- Что это значит практически?
• Закон Божий становится частью моего естества.
• И я его выполняю уже не потому, что так написано в Законе, а потому, что я уже так живу, это мой характер.
3. Сделаю послушным.
Иез.37:24 (2 часть).
• Бог обещает дать силу быть послушными этому Закону.
• И теперь я послушен не потому, что так требует Закон, или потому, что он у меня в сердце, а потому, что это Сам Бог делает меня послушным, это Его сила делает все это во мне.
Заключение. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Матф.5:17). Этими слонами Иисус подчеркнул значимость Закона. Исполняя Закон, Он не нарушал его, а более полно раскрывал его суть. Иисус подробнее разъяснил те заповеди, что касались убийства, прелюбодеяния, брака и субботы. Бог не просто дает человечеству Свой Закон, не просто желает видеть с нашей стороны послушание, но Он и готов помогать его проявлять в нашей ежедневной жизни наделяя нас Своей силой. И это уже не «законничество» со стороны человека. Так как все это совершается в жизни человека удивительным образом «явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин.3:21).